Событие Автор Название Место Регистрация
06.12 /
13:00
Спектакль На острове Сальткрока Новое Пространство Купить билет

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

06.12 /
16:00
Спектакль На острове Сальткрока Новое Пространство Купить билет

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

19.12 /
19:00
Спектакль 7 дней в совриске Новое Пространство Билеты проданы

Современное искусство… Что это? Как оно выглядит, кто им занимается и, главное, зачем оно вообще нужно людям? Ответы на эти вопросы ищут создатели спектакля «7 дней в совриске» в Новом Пространстве Театра Наций.

Автор и режиссер постановки Егор Матвеев, ранее принимавший участие в лаборатории Театра Наций «Красное колесо» по одноименному роману-эпопее Александра Солженицына, вдохновился книгой «Семь дней в искусстве» – своеобразной арт-библией, которую написала социолог Сара Торнтон. В течение нескольких лет она изучала 7 главных мировых «врат», через которые проходят работы художников: аукцион Christie’s, Венецианскую биеннале, журнал Artforum International, а также будни галеристов, коллекционеров, посетителей ярмарок и музеев. По примеру Торнтон команда спектакля выбрала 7 подобных институций в России, выстроив вокруг них оригинальную сатирическую пьесу.

«С одной стороны, наш спектакль основан на реальных событиях, а с другой – его парадоксальные сюжетные повороты выстроены по законам художественного мира, – говорит режиссер Егор Матвеев. – Да, в этой истории мы хотим показать изнанку российского современного искусства, его отличия от зарубежного, но используем ее как масштабную аллегорию. Специфика жизни в нашей стране сформировала за последние десятилетия совершенно уникальные правила игры, которые стирают грань между талантом и бездарностью, между заработанной репутацией и ничем не прикрытым кумовством. Так работает и бизнес, и наука, и образование. Думаю, раскрыть столь важную тему на примере искусства и в виде спектакля – что ж… Во-первых, это красиво!».

Герои спектакля – люди, определяющие modus operandi отечественного арт-мира: директор галереи, инвестор, куратор и другие непохожие друг на друга персонажи, по разным причинам тратящие на искусство немалую часть своих жизней. По замыслу автора, сюжет объединяет их ради одной большой цели – пережить вместе семь дней споров, взлетов и падений, открыть революционную выставку, попасть с ней во все актуальные тренды и в итоге получить престижную премию.

По аналогии с книгой «7 дней в искусстве» Сары Торнтон в спектакль интегрированы реальные фигуры отечественного совриска: директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, художники Павел Пепперштейн и Андрей Бартенев, аукцион современного искусства Vladey, Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж», школа современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства, независимое издание о моде, красоте и современной культуре The Blueprint, а также Премия Кандинского.

Драматург Егор Зайцев

Режиссер Егор Матвеев

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Директор Алиса Хазанова

Инвестор Владимир Большов

Координатор Елизавета Юрьева

Куратор Федор Левин

Андрей Роман Евдокимов

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Художник-постановщик Денис Сазонов

Драматург Егор Зайцев

Художник по видео Михаил Заиканов

Композитор Алексей Сковоринский

Саунд-дизайнер Евгений Егоренков

Продюсер Варвара Коровина

20.12 /
19:00
Спектакль 7 дней в совриске Новое Пространство Билеты проданы

Современное искусство… Что это? Как оно выглядит, кто им занимается и, главное, зачем оно вообще нужно людям? Ответы на эти вопросы ищут создатели спектакля «7 дней в совриске» в Новом Пространстве Театра Наций.

Автор и режиссер постановки Егор Матвеев, ранее принимавший участие в лаборатории Театра Наций «Красное колесо» по одноименному роману-эпопее Александра Солженицына, вдохновился книгой «Семь дней в искусстве» – своеобразной арт-библией, которую написала социолог Сара Торнтон. В течение нескольких лет она изучала 7 главных мировых «врат», через которые проходят работы художников: аукцион Christie’s, Венецианскую биеннале, журнал Artforum International, а также будни галеристов, коллекционеров, посетителей ярмарок и музеев. По примеру Торнтон команда спектакля выбрала 7 подобных институций в России, выстроив вокруг них оригинальную сатирическую пьесу.

«С одной стороны, наш спектакль основан на реальных событиях, а с другой – его парадоксальные сюжетные повороты выстроены по законам художественного мира, – говорит режиссер Егор Матвеев. – Да, в этой истории мы хотим показать изнанку российского современного искусства, его отличия от зарубежного, но используем ее как масштабную аллегорию. Специфика жизни в нашей стране сформировала за последние десятилетия совершенно уникальные правила игры, которые стирают грань между талантом и бездарностью, между заработанной репутацией и ничем не прикрытым кумовством. Так работает и бизнес, и наука, и образование. Думаю, раскрыть столь важную тему на примере искусства и в виде спектакля – что ж… Во-первых, это красиво!».

Герои спектакля – люди, определяющие modus operandi отечественного арт-мира: директор галереи, инвестор, куратор и другие непохожие друг на друга персонажи, по разным причинам тратящие на искусство немалую часть своих жизней. По замыслу автора, сюжет объединяет их ради одной большой цели – пережить вместе семь дней споров, взлетов и падений, открыть революционную выставку, попасть с ней во все актуальные тренды и в итоге получить престижную премию.

По аналогии с книгой «7 дней в искусстве» Сары Торнтон в спектакль интегрированы реальные фигуры отечественного совриска: директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, художники Павел Пепперштейн и Андрей Бартенев, аукцион современного искусства Vladey, Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж», школа современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства, независимое издание о моде, красоте и современной культуре The Blueprint, а также Премия Кандинского.

Драматург Егор Зайцев

Режиссер Егор Матвеев

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Директор Алиса Хазанова

Инвестор Владимир Большов

Координатор Елизавета Юрьева

Куратор Федор Левин

Андрей Роман Евдокимов

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Художник-постановщик Денис Сазонов

Драматург Егор Зайцев

Художник по видео Михаил Заиканов

Композитор Алексей Сковоринский

Саунд-дизайнер Евгений Егоренков

Продюсер Варвара Коровина

22.12 /
19:00
Спектакль Пробуждение весны Новое Пространство Купить билет

Автор: Франк Ведекинд

Режиссер: Маттео Спьяцци

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустит совместно с Творческим объединением 9, станет первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято», – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его еще более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и ее матерью. Тинейджерам сейчас редко удается общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и ее мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть».
В сценографии спектакля будут присутствовать две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный, холодный куб — символ жесткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители будут вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они смогут пройти весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Морис - Марк Вдовин / Игорь Бычков
Мельхиор - Данила Гнидо / Василий Бриченко
Вендла - Елена Дементьева / Анастасия Шумилкина
Музыкант - Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Автор сценария - Анна Гриффель
Автор идеи - Евгения Злобинская
Художник-постановщик - Екатерина Краковская
Художник по свету - Владислав Фролов
Видеохудожник - Алексей Береснев
Композитор - Вячеслав Жуков

16+

Стратегический партнер

V confession agency

Партнеры проекта

Adidas

Samsung


23.12 /
20:00
Вечер стихотворений От Автора. Гость - Александр Скидан Новое Пространство Регистрация

«От Автора» – цикл вечеров стихотворений, который придумал и проводит режиссёр Рома Либеров.

Задача цикла – сохранение живой русской поэтической речи. Приглашённый поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе.

Таким образом, каждый вечер – это уникальная возможность услышать стихотворения в самом ценном, авторском прочтении и получить комментарии к ним из первых уст.

Обратите, пожалуйста, внимание, что во время мероприятия проводится съёмка, заранее простите за связанные с этим неудобства.

Гостем пятьдесят второго вечера станет петербуржский поэт Александр Скидан.

Вход свободный по обязательной регистрации (откроется 16 декабря).

***

после бани после оперы
к вам приходят опера
и сама собой сдирается
с мандаринов кожура

бестолковая последняя
мандаринов кожура
ой ты часть моя литейная
портупея-кобура

ой ты доля ты питейная
портупея-кобура
здравствуй здравствуй несуровая
в пристеночек игра

после баньки после оперы
все равно куда ни шло
хошь на левой груди профиль осипа
хошь на правой маринка анфас

24.12 /
19:00
Спектакль "Наше всё..." Циолковский Новое Пространство Купить билет

Любовь Константиновна Циолковская - Анастасия Егорова

Автор инсценировки, режиссер - Андраник Саатчян

Художник по свету - Илья Тихонов

Видеохудожник - Ольга Журкова

Композитор - Федор Мурсалимов

Городской чудак, глухой калужский учитель, волшебник в дырявых штанах, разъеденных кислотой во время опытов. Константин Эдуардович Циолковский вошел в мировую историю как философ и изобретатель в области аэронавтики, космонавтики и ракетодинамики. А еще он был многодетным отцом, и именно таким, увиденным глазами старшей дочери Любови, он предстанет в новом моноспектакле Анастасии Егоровой. Основным источником вдохновения актрисы стали 20 страниц неопубликованных воспоминаний Любови Константиновны, названные просто: «Рядом с отцом». Кроме того, Анастасия использовала статьи и переписки из архивов РАН, а также лично встречалась с правнучкой Циолковского – Еленой Тимошенковой.

«Легко ли было находиться рядом с гением? С человеком, который не всегда замечал, что с ним здороваются, который был так занят своими «чудесами», что забывал о жене и детях? – рассказывает Анастасия Егорова. – Конечно, непросто. В записках его дочери значилось: «Мы жили почти в тюремной изоляции, потому что папа вел жизнь отшельника». Однако он оставался необыкновенным творцом».

Циолковский вместе с детьми паял макет дирижабля, писал научно-фантастические произведения, выдвигал идеи космического лифта и поездов на воздушной подушке. Он не принимал мир как данность, а стремился его поправить, усовершенствовать, увидеть в развитии.

«Циолковский – типичный «русский мальчик», описанный Достоевским. Это мальчик, который, впервые увидев карту звездного неба, на следующий день принесет ее исправленной. Это поколение людей, которые заняты не чем-то сиюминутным, а разрешением вечных вопросов», – говорит режиссер Андраник Саатчян.

Темой главного героя в постановке станет скрипка. Под музыку итальянского композитора Арканджело Корелли и специально написанный саундтрек Федора Мурсалимова на сцене развернется трогательная история одного из самых удивительных чудаков и провидцев нашей планеты.

Партнер проекта

Музей космонавтики


25.12 /
19:00
Спектакль "Наше всё..." Циолковский Новое Пространство Купить билет

Любовь Константиновна Циолковская - Анастасия Егорова

Автор инсценировки, режиссер - Андраник Саатчян

Художник по свету - Илья Тихонов

Видеохудожник - Ольга Журкова

Композитор - Федор Мурсалимов

Городской чудак, глухой калужский учитель, волшебник в дырявых штанах, разъеденных кислотой во время опытов. Константин Эдуардович Циолковский вошел в мировую историю как философ и изобретатель в области аэронавтики, космонавтики и ракетодинамики. А еще он был многодетным отцом, и именно таким, увиденным глазами старшей дочери Любови, он предстанет в новом моноспектакле Анастасии Егоровой. Основным источником вдохновения актрисы стали 20 страниц неопубликованных воспоминаний Любови Константиновны, названные просто: «Рядом с отцом». Кроме того, Анастасия использовала статьи и переписки из архивов РАН, а также лично встречалась с правнучкой Циолковского – Еленой Тимошенковой.

«Легко ли было находиться рядом с гением? С человеком, который не всегда замечал, что с ним здороваются, который был так занят своими «чудесами», что забывал о жене и детях? – рассказывает Анастасия Егорова. – Конечно, непросто. В записках его дочери значилось: «Мы жили почти в тюремной изоляции, потому что папа вел жизнь отшельника». Однако он оставался необыкновенным творцом».

Циолковский вместе с детьми паял макет дирижабля, писал научно-фантастические произведения, выдвигал идеи космического лифта и поездов на воздушной подушке. Он не принимал мир как данность, а стремился его поправить, усовершенствовать, увидеть в развитии.

«Циолковский – типичный «русский мальчик», описанный Достоевским. Это мальчик, который, впервые увидев карту звездного неба, на следующий день принесет ее исправленной. Это поколение людей, которые заняты не чем-то сиюминутным, а разрешением вечных вопросов», – говорит режиссер Андраник Саатчян.

Темой главного героя в постановке станет скрипка. Под музыку итальянского композитора Арканджело Корелли и специально написанный саундтрек Федора Мурсалимова на сцене развернется трогательная история одного из самых удивительных чудаков и провидцев нашей планеты.

Партнер проекта

Музей космонавтики


26.12 /
13:00
Спектакль На острове Сальткрока Новое Пространство Билеты проданы

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

26.12 /
16:00
Спектакль На острове Сальткрока Новое Пространство Билеты проданы

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

27.12 /
13:00
Спектакль На острове Сальткрока Новое Пространство Билеты проданы

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

27.12 /
16:00
Спектакль На острове Сальткрока Новое Пространство Билеты проданы

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

29.12 /
19:00
Спектакль Пробуждение весны Новое Пространство Купить билет

Автор: Франк Ведекинд

Режиссер: Маттео Спьяцци

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустит совместно с Творческим объединением 9, станет первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято», – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его еще более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и ее матерью. Тинейджерам сейчас редко удается общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и ее мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть».
В сценографии спектакля будут присутствовать две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный, холодный куб — символ жесткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители будут вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они смогут пройти весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Морис - Марк Вдовин / Игорь Бычков
Мельхиор - Данила Гнидо / Василий Бриченко
Вендла - Елена Дементьева / Анастасия Шумилкина
Музыкант - Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Автор сценария - Анна Гриффель
Автор идеи - Евгения Злобинская
Художник-постановщик - Екатерина Краковская
Художник по свету - Владислав Фролов
Видеохудожник - Алексей Береснев
Композитор - Вячеслав Жуков

16+

Стратегический партнер

V confession agency

Партнеры проекта

Adidas

Samsung


30.12 /
19:00
Спектакль Пробуждение весны Новое Пространство Купить билет

Автор: Франк Ведекинд

Режиссер: Маттео Спьяцци

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустит совместно с Творческим объединением 9, станет первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято», – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его еще более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и ее матерью. Тинейджерам сейчас редко удается общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и ее мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть».
В сценографии спектакля будут присутствовать две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный, холодный куб — символ жесткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители будут вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они смогут пройти весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Морис - Марк Вдовин / Игорь Бычков
Мельхиор - Данила Гнидо / Василий Бриченко
Вендла - Елена Дементьева / Анастасия Шумилкина
Музыкант - Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Автор сценария - Анна Гриффель
Автор идеи - Евгения Злобинская
Художник-постановщик - Екатерина Краковская
Художник по свету - Владислав Фролов
Видеохудожник - Алексей Береснев
Композитор - Вячеслав Жуков

16+

Стратегический партнер

V confession agency

Партнеры проекта

Adidas

Samsung


06.12 /
13:00
Событие Спектакль
Автор
Название На острове Сальткрока
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

06.12 /
16:00
Событие Спектакль
Автор
Название На острове Сальткрока
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

19.12 /
19:00
Событие Спектакль
Автор
Название 7 дней в совриске
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

Современное искусство… Что это? Как оно выглядит, кто им занимается и, главное, зачем оно вообще нужно людям? Ответы на эти вопросы ищут создатели спектакля «7 дней в совриске» в Новом Пространстве Театра Наций.

Автор и режиссер постановки Егор Матвеев, ранее принимавший участие в лаборатории Театра Наций «Красное колесо» по одноименному роману-эпопее Александра Солженицына, вдохновился книгой «Семь дней в искусстве» – своеобразной арт-библией, которую написала социолог Сара Торнтон. В течение нескольких лет она изучала 7 главных мировых «врат», через которые проходят работы художников: аукцион Christie’s, Венецианскую биеннале, журнал Artforum International, а также будни галеристов, коллекционеров, посетителей ярмарок и музеев. По примеру Торнтон команда спектакля выбрала 7 подобных институций в России, выстроив вокруг них оригинальную сатирическую пьесу.

«С одной стороны, наш спектакль основан на реальных событиях, а с другой – его парадоксальные сюжетные повороты выстроены по законам художественного мира, – говорит режиссер Егор Матвеев. – Да, в этой истории мы хотим показать изнанку российского современного искусства, его отличия от зарубежного, но используем ее как масштабную аллегорию. Специфика жизни в нашей стране сформировала за последние десятилетия совершенно уникальные правила игры, которые стирают грань между талантом и бездарностью, между заработанной репутацией и ничем не прикрытым кумовством. Так работает и бизнес, и наука, и образование. Думаю, раскрыть столь важную тему на примере искусства и в виде спектакля – что ж… Во-первых, это красиво!».

Герои спектакля – люди, определяющие modus operandi отечественного арт-мира: директор галереи, инвестор, куратор и другие непохожие друг на друга персонажи, по разным причинам тратящие на искусство немалую часть своих жизней. По замыслу автора, сюжет объединяет их ради одной большой цели – пережить вместе семь дней споров, взлетов и падений, открыть революционную выставку, попасть с ней во все актуальные тренды и в итоге получить престижную премию.

По аналогии с книгой «7 дней в искусстве» Сары Торнтон в спектакль интегрированы реальные фигуры отечественного совриска: директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, художники Павел Пепперштейн и Андрей Бартенев, аукцион современного искусства Vladey, Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж», школа современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства, независимое издание о моде, красоте и современной культуре The Blueprint, а также Премия Кандинского.

Драматург Егор Зайцев

Режиссер Егор Матвеев

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Директор Алиса Хазанова

Инвестор Владимир Большов

Координатор Елизавета Юрьева

Куратор Федор Левин

Андрей Роман Евдокимов

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Художник-постановщик Денис Сазонов

Драматург Егор Зайцев

Художник по видео Михаил Заиканов

Композитор Алексей Сковоринский

Саунд-дизайнер Евгений Егоренков

Продюсер Варвара Коровина

20.12 /
19:00
Событие Спектакль
Автор
Название 7 дней в совриске
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

Современное искусство… Что это? Как оно выглядит, кто им занимается и, главное, зачем оно вообще нужно людям? Ответы на эти вопросы ищут создатели спектакля «7 дней в совриске» в Новом Пространстве Театра Наций.

Автор и режиссер постановки Егор Матвеев, ранее принимавший участие в лаборатории Театра Наций «Красное колесо» по одноименному роману-эпопее Александра Солженицына, вдохновился книгой «Семь дней в искусстве» – своеобразной арт-библией, которую написала социолог Сара Торнтон. В течение нескольких лет она изучала 7 главных мировых «врат», через которые проходят работы художников: аукцион Christie’s, Венецианскую биеннале, журнал Artforum International, а также будни галеристов, коллекционеров, посетителей ярмарок и музеев. По примеру Торнтон команда спектакля выбрала 7 подобных институций в России, выстроив вокруг них оригинальную сатирическую пьесу.

«С одной стороны, наш спектакль основан на реальных событиях, а с другой – его парадоксальные сюжетные повороты выстроены по законам художественного мира, – говорит режиссер Егор Матвеев. – Да, в этой истории мы хотим показать изнанку российского современного искусства, его отличия от зарубежного, но используем ее как масштабную аллегорию. Специфика жизни в нашей стране сформировала за последние десятилетия совершенно уникальные правила игры, которые стирают грань между талантом и бездарностью, между заработанной репутацией и ничем не прикрытым кумовством. Так работает и бизнес, и наука, и образование. Думаю, раскрыть столь важную тему на примере искусства и в виде спектакля – что ж… Во-первых, это красиво!».

Герои спектакля – люди, определяющие modus operandi отечественного арт-мира: директор галереи, инвестор, куратор и другие непохожие друг на друга персонажи, по разным причинам тратящие на искусство немалую часть своих жизней. По замыслу автора, сюжет объединяет их ради одной большой цели – пережить вместе семь дней споров, взлетов и падений, открыть революционную выставку, попасть с ней во все актуальные тренды и в итоге получить престижную премию.

По аналогии с книгой «7 дней в искусстве» Сары Торнтон в спектакль интегрированы реальные фигуры отечественного совриска: директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, художники Павел Пепперштейн и Андрей Бартенев, аукцион современного искусства Vladey, Триеннале российского современного искусства в музее «Гараж», школа современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства, независимое издание о моде, красоте и современной культуре The Blueprint, а также Премия Кандинского.

Драматург Егор Зайцев

Режиссер Егор Матвеев

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Директор Алиса Хазанова

Инвестор Владимир Большов

Координатор Елизавета Юрьева

Куратор Федор Левин

Андрей Роман Евдокимов

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Художник-постановщик Денис Сазонов

Драматург Егор Зайцев

Художник по видео Михаил Заиканов

Композитор Алексей Сковоринский

Саунд-дизайнер Евгений Егоренков

Продюсер Варвара Коровина

22.12 /
19:00
Событие Спектакль
Автор
Название Пробуждение весны
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Автор: Франк Ведекинд

Режиссер: Маттео Спьяцци

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустит совместно с Творческим объединением 9, станет первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято», – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его еще более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и ее матерью. Тинейджерам сейчас редко удается общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и ее мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть».
В сценографии спектакля будут присутствовать две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный, холодный куб — символ жесткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители будут вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они смогут пройти весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Морис - Марк Вдовин / Игорь Бычков
Мельхиор - Данила Гнидо / Василий Бриченко
Вендла - Елена Дементьева / Анастасия Шумилкина
Музыкант - Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Автор сценария - Анна Гриффель
Автор идеи - Евгения Злобинская
Художник-постановщик - Екатерина Краковская
Художник по свету - Владислав Фролов
Видеохудожник - Алексей Береснев
Композитор - Вячеслав Жуков

16+

Стратегический партнер

V confession agency

Партнеры проекта

Adidas

Samsung


23.12 /
20:00
Событие Вечер стихотворений
Автор
Название От Автора. Гость - Александр Скидан
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

«От Автора» – цикл вечеров стихотворений, который придумал и проводит режиссёр Рома Либеров.

Задача цикла – сохранение живой русской поэтической речи. Приглашённый поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе.

Таким образом, каждый вечер – это уникальная возможность услышать стихотворения в самом ценном, авторском прочтении и получить комментарии к ним из первых уст.

Обратите, пожалуйста, внимание, что во время мероприятия проводится съёмка, заранее простите за связанные с этим неудобства.

Гостем пятьдесят второго вечера станет петербуржский поэт Александр Скидан.

Вход свободный по обязательной регистрации (откроется 16 декабря).

***

после бани после оперы
к вам приходят опера
и сама собой сдирается
с мандаринов кожура

бестолковая последняя
мандаринов кожура
ой ты часть моя литейная
портупея-кобура

ой ты доля ты питейная
портупея-кобура
здравствуй здравствуй несуровая
в пристеночек игра

после баньки после оперы
все равно куда ни шло
хошь на левой груди профиль осипа
хошь на правой маринка анфас

24.12 /
19:00
Событие Спектакль
Автор
Название "Наше всё..." Циолковский
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Любовь Константиновна Циолковская - Анастасия Егорова

Автор инсценировки, режиссер - Андраник Саатчян

Художник по свету - Илья Тихонов

Видеохудожник - Ольга Журкова

Композитор - Федор Мурсалимов

Городской чудак, глухой калужский учитель, волшебник в дырявых штанах, разъеденных кислотой во время опытов. Константин Эдуардович Циолковский вошел в мировую историю как философ и изобретатель в области аэронавтики, космонавтики и ракетодинамики. А еще он был многодетным отцом, и именно таким, увиденным глазами старшей дочери Любови, он предстанет в новом моноспектакле Анастасии Егоровой. Основным источником вдохновения актрисы стали 20 страниц неопубликованных воспоминаний Любови Константиновны, названные просто: «Рядом с отцом». Кроме того, Анастасия использовала статьи и переписки из архивов РАН, а также лично встречалась с правнучкой Циолковского – Еленой Тимошенковой.

«Легко ли было находиться рядом с гением? С человеком, который не всегда замечал, что с ним здороваются, который был так занят своими «чудесами», что забывал о жене и детях? – рассказывает Анастасия Егорова. – Конечно, непросто. В записках его дочери значилось: «Мы жили почти в тюремной изоляции, потому что папа вел жизнь отшельника». Однако он оставался необыкновенным творцом».

Циолковский вместе с детьми паял макет дирижабля, писал научно-фантастические произведения, выдвигал идеи космического лифта и поездов на воздушной подушке. Он не принимал мир как данность, а стремился его поправить, усовершенствовать, увидеть в развитии.

«Циолковский – типичный «русский мальчик», описанный Достоевским. Это мальчик, который, впервые увидев карту звездного неба, на следующий день принесет ее исправленной. Это поколение людей, которые заняты не чем-то сиюминутным, а разрешением вечных вопросов», – говорит режиссер Андраник Саатчян.

Темой главного героя в постановке станет скрипка. Под музыку итальянского композитора Арканджело Корелли и специально написанный саундтрек Федора Мурсалимова на сцене развернется трогательная история одного из самых удивительных чудаков и провидцев нашей планеты.

Партнер проекта

Музей космонавтики


25.12 /
19:00
Событие Спектакль
Автор
Название "Наше всё..." Циолковский
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Любовь Константиновна Циолковская - Анастасия Егорова

Автор инсценировки, режиссер - Андраник Саатчян

Художник по свету - Илья Тихонов

Видеохудожник - Ольга Журкова

Композитор - Федор Мурсалимов

Городской чудак, глухой калужский учитель, волшебник в дырявых штанах, разъеденных кислотой во время опытов. Константин Эдуардович Циолковский вошел в мировую историю как философ и изобретатель в области аэронавтики, космонавтики и ракетодинамики. А еще он был многодетным отцом, и именно таким, увиденным глазами старшей дочери Любови, он предстанет в новом моноспектакле Анастасии Егоровой. Основным источником вдохновения актрисы стали 20 страниц неопубликованных воспоминаний Любови Константиновны, названные просто: «Рядом с отцом». Кроме того, Анастасия использовала статьи и переписки из архивов РАН, а также лично встречалась с правнучкой Циолковского – Еленой Тимошенковой.

«Легко ли было находиться рядом с гением? С человеком, который не всегда замечал, что с ним здороваются, который был так занят своими «чудесами», что забывал о жене и детях? – рассказывает Анастасия Егорова. – Конечно, непросто. В записках его дочери значилось: «Мы жили почти в тюремной изоляции, потому что папа вел жизнь отшельника». Однако он оставался необыкновенным творцом».

Циолковский вместе с детьми паял макет дирижабля, писал научно-фантастические произведения, выдвигал идеи космического лифта и поездов на воздушной подушке. Он не принимал мир как данность, а стремился его поправить, усовершенствовать, увидеть в развитии.

«Циолковский – типичный «русский мальчик», описанный Достоевским. Это мальчик, который, впервые увидев карту звездного неба, на следующий день принесет ее исправленной. Это поколение людей, которые заняты не чем-то сиюминутным, а разрешением вечных вопросов», – говорит режиссер Андраник Саатчян.

Темой главного героя в постановке станет скрипка. Под музыку итальянского композитора Арканджело Корелли и специально написанный саундтрек Федора Мурсалимова на сцене развернется трогательная история одного из самых удивительных чудаков и провидцев нашей планеты.

Партнер проекта

Музей космонавтики


26.12 /
13:00
Событие Спектакль
Автор
Название На острове Сальткрока
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

26.12 /
16:00
Событие Спектакль
Автор
Название На острове Сальткрока
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

27.12 /
13:00
Событие Спектакль
Автор
Название На острове Сальткрока
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

27.12 /
16:00
Событие Спектакль
Автор
Название На острове Сальткрока
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

Нет ничего волшебнее, чем внезапно очутиться в заброшенном шалаше на крошечном острове в Балтийском море среди множества старинных предметов. В такое удивительное место однажды приехали герои повести Астрид Линдгрен «На острове Сальткрока», и сюда же приглашают детей мегаполиса создатели нового спектакля для всей семьи – Новое Пространство Театра Наций совместно с Творческим объединением 9.

«Этот проект – продолжение творческих театральных чтений, которые начались постановкой «Чарльз Диккенс. Таинственная история с приведениями». Мы мечтаем привить детям любовь к литературе, к природе, на некоторое время вырвать их из привычной городской среды. Такие спектакли – это подвод для диалога родителя и ребенка, почва для их последующего общения», – говорит режиссер Полина Стружкова, один из идеологов современного театра для детей.

В руках актрисы Елены Дементьевой и музыканта Вячеслава Жукова с обычными вещами происходят чудесные превращения. Часы с кукушкой, старая лейка, ржавый таз, ретро-магнитофон с бабинами, диапроектор, крутящий на пленке забавные иллюстрации – весь этот хлам в процессе спектакля оживает, воспроизводит шум дождя, раскаты грома, звук шлепающих по лужам ног и рассказывает истории каждого из членов шведской семьи Мелькерсон, снявшей на лето дачу на острове. Папа-вдовец, 19-летняя дочь Малин и трое сыновей постоянно попадают в какие-то передряги, и вместе с ними зрителям предстоит пережить первую любовь и первую потерю. Например, мальчик Пелле, несмотря на печальный опыт с первым питомцем, вновь обретает верного друга – собаку.

После каждого спектакля дети приглашаются на «Юна-Класс» – урок, посвященный ответственному отношению к четвероногим. Его проведет педагог Центра реабилитации временно бездомных животных «Юна», при поддержке которого состоится премьера «На острове Сальткрока».

Уместившись полукругом на дачных складных стульчиках, дети и их родители смогут забыть о классических театральных постановках, разделенных сценой. В новом спектакле много интерактива, так что повода для собственных мыслей и фантазий будет предостаточно.

Автор Астрид Линдгрен

Режиссер Полина Стружкова

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ

Рассказчик Елена Дементьева / Екатерина Кудринская

Музыкант Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА

Автор инсценировки Полина Стружкова

Художник-постановщик Екатерина Краковская

Музыкальное оформление Вячеслав Жуков

Художник по свету Владислав Фролов

Иллюстратор Наталия Боксер

Руководитель проекта Евгения Злобинская

При поддержке

29.12 /
19:00
Событие Спектакль
Автор
Название Пробуждение весны
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Автор: Франк Ведекинд

Режиссер: Маттео Спьяцци

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустит совместно с Творческим объединением 9, станет первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято», – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его еще более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и ее матерью. Тинейджерам сейчас редко удается общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и ее мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть».
В сценографии спектакля будут присутствовать две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный, холодный куб — символ жесткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители будут вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они смогут пройти весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Морис - Марк Вдовин / Игорь Бычков
Мельхиор - Данила Гнидо / Василий Бриченко
Вендла - Елена Дементьева / Анастасия Шумилкина
Музыкант - Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Автор сценария - Анна Гриффель
Автор идеи - Евгения Злобинская
Художник-постановщик - Екатерина Краковская
Художник по свету - Владислав Фролов
Видеохудожник - Алексей Береснев
Композитор - Вячеслав Жуков

16+

Стратегический партнер

V confession agency

Партнеры проекта

Adidas

Samsung


30.12 /
19:00
Событие Спектакль
Автор
Название Пробуждение весны
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Автор: Франк Ведекинд

Режиссер: Маттео Спьяцци

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустит совместно с Творческим объединением 9, станет первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято», – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его еще более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и ее матерью. Тинейджерам сейчас редко удается общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и ее мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть».
В сценографии спектакля будут присутствовать две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный, холодный куб — символ жесткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители будут вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они смогут пройти весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Морис - Марк Вдовин / Игорь Бычков
Мельхиор - Данила Гнидо / Василий Бриченко
Вендла - Елена Дементьева / Анастасия Шумилкина
Музыкант - Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Автор сценария - Анна Гриффель
Автор идеи - Евгения Злобинская
Художник-постановщик - Екатерина Краковская
Художник по свету - Владислав Фролов
Видеохудожник - Алексей Береснев
Композитор - Вячеслав Жуков

16+

Стратегический партнер

V confession agency

Партнеры проекта

Adidas

Samsung


Crop 7dneivsovriske