Все мероприятия до 10 апреля отменяются. Подробнее на сайте театра theatreofnations.ru

Событие Автор Название Место Регистрация
01.03 /
19:00
Спектакль Пробуждение весны Новое Пространство Купить билет

Автор: Франк Ведекинд

Режиссер: Маттео Спьяцци

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустит совместно с Творческим объединением 9, станет первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято», – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его еще более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и ее матерью. Тинейджерам сейчас редко удается общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и ее мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть».
В сценографии спектакля будут присутствовать две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный, холодный куб — символ жесткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители будут вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они смогут пройти весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Морис - Марк Вдовин / Игорь Бычков
Мельхиор - Данила Гнидо / Василий Бриченко
Вендла - Елена Дементьева / Анастасия Шумилкина
Музыкант - Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Автор сценария - Анна Гриффель
Автор идеи - Евгения Злобинская
Художник-постановщик - Екатерина Краковская
Художник по свету - Владислав Фролов
Видеохудожник - Алексей Береснев
Композитор - Вячеслав Жуков

6+

Стратегический партнер

V confession agency

Партнеры проекта

Adidas

Samsung


04.03 /
20:00
Вечер стихотворений От Автора. Гость - Лета Югай Новое Пространство Регистрация

«От Автора» – цикл вечеров стихотворений, который придумали и проводят режиссер Рома Либеров («Написано Сергеем Довлатовым», «ИЛЬФИПЕТРОВ», «Сохрани мою речь навсегда»…) и телеведущий Владимир Раевский («За обедом», «Сокровища нации», «Сделано в Москве»…).

Задача цикла – сохранение живой русской поэтической речи. Приглашенный поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе.

Таким образом, каждый вечер – это уникальная возможность не только услышать стихотворения в самом ценном, авторском прочтении, но и получить комментарии к ним из первых уст.

Обратите внимание, во время мероприятия проводится съемка, заранее простите за неудобства.

Гостем сорок восьмого вечера станет поэт Лета Югай.

***

Просыпаешься — сердце ухает до земного ядра,

А потом поднимается, медленно, по ступеням.

Это как возвращаться в новую жизнь с утра,

Плача на электрический свет своего рожденья.

А в секунду рожденья приснится прошлая жизнь.

Все надежды вчерашние… Несбыточное сбылось!

Свет алеет сквозь веки, словно сквозь витражи.

Просыпайся, вставай, лежебока. Ну, как спалось?

05.03 /
20:00
Хореографический перформанс Цикл волны Новое Пространство Купить билет

идея/хореография – Александр Шуйский

исполнители – Андрей Остапенко, Софья Гуржиева, Андрей Тихонов, Светлана Шуйская, Лилия Терещенкова
музыка – группа Outside The Box lab (Георгий Чиковани, Виктор Еременко, Глеб Островский, Константин Мамин)
художник по свету – Татьяна Мишина

Рождать, управлять, пропускать через себя, вплетать в пространство, гасить, возвращаться к истокам. Все, что только возможно сделать с волной и все, что волна может делать с нами – предстоит пережить зрителям нового хореографического перформанса. Его автор – артист балета, танцовщик в труппе современного танца театра «Балет Москва», хореограф и педагог Александр Шуйский создал пластическую метафору на тему цикличности. Вдохновившись коротким треком группы Outside The Box lab, он решил сделать почти часовую музыкально-хореографическую композицию и собрать воедино энергию, смысл и силу любой волны: будь то океанское цунами или толчок крови от сердца к сосудам.
«Идея заключается в разработке какого-либо волнообразного движения от тела исполнителя к телам зрителей. Создание движения из частного в общее и обратно. Захватывая все пространство и создавая ощущения сопричастности к живому потоку, который мы готовы разбросать вовне и снова собрать. Мне было бы очень интересно, если бы у наших зрителей получилось войти в какой-то транс, когда тебя в хорошем смысле укачивает, а ты сидишь и созерцаешь. У нас не будет сложных технических спецэффектов, для меня гораздо важнее человек: включить и погрузить танцовщика в то, что происходит», – говорит Александр Шуйский.
Живая музыка, пятеро молодых исполнителей в стиле contemporary dance, легкие, пастельные костюмы и свет, будто преломляющий все оттенки воды. Необычная пластическая арт-медитация в Новом Пространстве Театра Наций.

06.03 /
20:00
Концерт SIMPLE MUSIC ENSEMBLE OST // МОЛОДОЙ ПАПА Новое Пространство Купить билет

Совместно со студией камерной музыки Simple Music Ensemble Новое Пространство Театра Наций проводит серию концертов, которая посвящена саундтрекам к культовым фильмам и сериалам. Музыканты воссоздают атмосферу каждой кинокартины на самых разных инструментах, как акустических, так и электронных.

На шестом концерте цикла OST прозвучат мелодии из телесериала Паоло Соррентино «Молодой Папа». В Италии премьера первых двух серий набрала настолько высокий рейтинг, что оставила позади такие громкие сериалы как «Игра Престолов» и «Гоморра». Музыку к картине написал итальянский композитор Даниэль Маркителли, более известный как Леле Маркителли. Simple Music обратится к официальному саундтреку и исполнит композиции в переложении для уникального состава инструментов.

Simple Music Ensemble – студия камерной музыки, состав исполнителей которой варьируется от двух до тринадцати человек, а репертуар состоит из произведений разных музыкальных стилей и направлений: от эпохи Возрождения до современной академической музыки. Студия обладает возможностью формировать различные составы музыкантов, тем самым позволяя исполнять композиции, написанные для смешанных и нестандартных ансамблей: как известные и популярные, так и редко исполняемые. Художественный руководитель и автор проекта – Григорий Волков.

12+

07.03 /
13:00
Спектакль Снегурочка Новое Пространство Купить билет

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова/ Ксения Суркова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Партнер спектакля


07.03 /
16:00
Спектакль Снегурочка Новое Пространство Купить билет

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова/ Ксения Суркова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Партнер спектакля


08.03 /
20:00
Специальный весенний концерт ELEKTROMONTEUR У КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ Я Новое Пространство Купить билет

Московский дуэт синти-нуара и данс-романтики Elektromonteur предлагает отметить наступление весны особым образом. Во-первых, в Новом Пространстве Театра Наций, хорошо известном ценителям актуального театра и современной хореографии. Во-вторых, специальной концертной программой, в которой будет еще больше романтики, акустики, перформансов и сюрпризов. Куда же больше? Двое ретросексуалов из группы Elektromonteur – видеоблогер Михаил Борзенков и бармен Санчир Бадаков – и так являются мечтой антифеминисток. Поклонницы знают, как «электромонтеры» умеют «выбивать пробки и оголять провода». Но в этот день – воскресенье 8 марта 2020-го года – все будет особенно проникновенно, и по традиции закончится экстатическими танцами под сатурированный аналоговый бит. Для тех, кто не сможет остановиться, хорошая новость: понедельник 9 марта – тоже выходной.

18+

09.03 /
13:00
Спектакль Творческие чтения. Чарльз Диккенс. «Таинственная история с привидениями» Новое Пространство Купить билет

По мотивам повести «Рождественская песнь в прозе»

В век современных технологий, бесконечного потока информации, машин и гаджетов так хочется взять паузу, остановиться и помечтать: разрешить воображению подняться над привычной будничной суетой.

В новом сезоне мы приглашаем зрителя окунуться в атмосферу старинного особняка, нашего Нового Пространства на Страстном бульваре, расположиться поуютнее, сделать глоток вкусного горячего чая и открыть томик Диккенса.

«Рождественская песнь в прозе» — мистическое произведение Чарльза Диккенса, скрывающее в себе множество неразгаданных тайн. И кто знает, чем обернутся эти тайны для человека, который увидит эту многовековую историю изнутри.

Вашими проводниками в мир XIX века станут актриса Елена Дементьева и музыкант Вячеслав Жуков, в руках которого даже обычные предметы звучат переливом тысячи колокольчиков.


Актриса - Елена Дементьева
Художник - Наталья Родина
Композитор и музыкант - Вячеслав Жуков
Художник по свету - Максим Медведев
Помощник режиссера - Наталья Кирсанова
Директор проекта ТВО9 - Евгения Злобинская

Продолжительность: 1 ч. 0 мин.

6+

09.03 /
16:00
Спектакль Творческие чтения. Чарльз Диккенс. «Таинственная история с привидениями» Купить билет

По мотивам повести «Рождественская песнь в прозе»

В век современных технологий, бесконечного потока информации, машин и гаджетов так хочется взять паузу, остановиться и помечтать: разрешить воображению подняться над привычной будничной суетой.

В новом сезоне мы приглашаем зрителя окунуться в атмосферу старинного особняка, нашего Нового Пространства на Страстном бульваре, расположиться поуютнее, сделать глоток вкусного горячего чая и открыть томик Диккенса.

«Рождественская песнь в прозе» — мистическое произведение Чарльза Диккенса, скрывающее в себе множество неразгаданных тайн. И кто знает, чем обернутся эти тайны для человека, который увидит эту многовековую историю изнутри.

Вашими проводниками в мир XIX века станут актриса Елена Дементьева и музыкант Вячеслав Жуков, в руках которого даже обычные предметы звучат переливом тысячи колокольчиков.


Актриса - Елена Дементьева
Художник - Наталья Родина
Композитор и музыкант - Вячеслав Жуков
Художник по свету - Максим Медведев
Помощник режиссера - Наталья Кирсанова
Директор проекта ТВО9 - Евгения Злобинская

Продолжительность: 1 ч. 0 мин.

6+

12.03 /
19:00
Спектакль Пробуждение весны Новое Пространство Билеты проданы

Автор: Франк Ведекинд

Режиссер: Маттео Спьяцци

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустит совместно с Творческим объединением 9, станет первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято», – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его еще более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и ее матерью. Тинейджерам сейчас редко удается общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и ее мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть».
В сценографии спектакля будут присутствовать две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный, холодный куб — символ жесткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители будут вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они смогут пройти весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Морис - Марк Вдовин / Игорь Бычков
Мельхиор - Данила Гнидо / Василий Бриченко
Вендла - Елена Дементьева / Анастасия Шумилкина
Музыкант - Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Автор сценария - Анна Гриффель
Автор идеи - Евгения Злобинская
Художник-постановщик - Екатерина Краковская
Художник по свету - Владислав Фролов
Видеохудожник - Алексей Береснев
Композитор - Вячеслав Жуков

6+

Стратегический партнер

V confession agency

Партнеры проекта

Adidas

Samsung


13.03 /
19:00
Интеллектуальный марафон HOW LONG IS NOW. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ? Новое Пространство Регистрация

13 марта, 19:00
ГЛАМУР И ДИСКУРС: РУССКИЕ МЕДИА ДО И ПОСЛЕ ГЛЯНЦА
ГЛЕБ МОРЕВ | ЮРИЙ САПРЫКИН

Надпись HOW LONG IS NOW на боковом фасаде легендарного сквота Tacheles — один из неофициальных символов Берлина. Центр европейской контркультуры рубежа веков, Tacheles был закрыт в начале 2010-х, но гигантское граффити украшает его стены по сей день, задаваясь тревожным вопросом: сколько длится «сейчас» — и как скоро наступит будущее, в которое, как известно, возьмут не всех? В сезоне 2019/2020 Новое пространство Театра Наций продолжает цикл интеллектуальных марафонов HOW LONG IS NOW, участниками которых становятся ведущие российские эксперты в различных областях культуры и искусства. Затрагивая максимально широкий спектр тем и сюжетов, HOW LONG IS NOW представляет различные проекции окружающей нас реальности.

Этой весной на российские экраны возвращается «Скромное обаяние буржуазии». Приуроченная к 120-летию Луиса Бунюэля, серия спецпоказов одного из ключевых фильмов ХХ века (1972) парадоксальным образом вписывается в контекст консервативного поворота, который мы наблюдаем в последние годы едва ли не во всех сферах общественной и политической жизни. Очередной выпуск HOW LONG IS NOW посвящен разговору о (новой) буржуазности — и тому, в какие противоречивые взаимоотношения она вступает с вызовами и проблемами сегодняшнего дня.

Литературовед Глеб Морев и культуролог Юрий Сапрыкин откроют его диалогом о том, как формировали и как отражали буржуазную повестку отечественные медиа с начала 1990-х до конца 2010-х. Обозреватель моды, специальный корреспондент Издательского дома «Коммерсантъ» Елена Стафьева продолжит программу лекцией о том, почему в сезоне 2019/2020 на мировые подиумы вернулся буржуазный стиль рубежа 1970-х–1980-х, как он проявляет себя в новой моде и как прогрессизм уживается в ней с консервативностью. Мартовский марафон завершает паблик-ток Ольги Страховской и Марины Анциперовой (The Blueprint) — о том, как глобальные перемены в морали и этике, в отношении к гендеру трансформировали привычные социальные и культурные нормы, задаваемые консервативной культурой.

Куратор проекта — Дмитрий Ренанский

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ГЛЕБ МОРЕВ
Литературовед, журналист. В 1999–2002 гг. — главный редактор журнала «Новая Русская Книга». С 2002 г. — главный редактор журнала «Критическая Масса» (2002–2007). В 2008–2012 гг. — шеф-редактор раздела «Медиа» интернет-портала OpenSpace.Ru. С 2012 г. — шеф-редактор отдела «Литература» интернет-портала Colta.Ru. В 2013—2014 гг. — автор и руководитель проекта РИА Новости «Независимые медиа в России: четверть века».

ЮРИЙ САПРЫКИН
Журналист, культуролог, руководитель проекта «Полка». В прошлом — главный редактор и редакционный директор журнала «Афиша».


14.03 /
19:00
Интеллектуальный марафон HOW LONG IS NOW. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ? Новое Пространство Регистрация

14 марта, 19:00

НОВАЯ МОДА И КОНСЕРВАТИВНЫЙ ПОВОРОТ
ЕЛЕНА СТАФЬЕВА

Надпись HOW LONG IS NOW на боковом фасаде легендарного сквота Tacheles — один из неофициальных символов Берлина. Центр европейской контркультуры рубежа веков, Tacheles был закрыт в начале 2010-х, но гигантское граффити украшает его стены по сей день, задаваясь тревожным вопросом: сколько длится «сейчас» — и как скоро наступит будущее, в которое, как известно, возьмут не всех? В сезоне 2019/2020 Новое пространство Театра Наций продолжает цикл интеллектуальных марафонов HOW LONG IS NOW, участниками которых становятся ведущие российские эксперты в различных областях культуры и искусства. Затрагивая максимально широкий спектр тем и сюжетов, HOW LONG IS NOW представляет различные проекции окружающей нас реальности.

Этой весной на российские экраны возвращается «Скромное обаяние буржуазии». Приуроченная к 120-летию Луиса Бунюэля, серия спецпоказов одного из ключевых фильмов ХХ века (1972) парадоксальным образом вписывается в контекст консервативного поворота, который мы наблюдаем в последние годы едва ли не во всех сферах общественной и политической жизни. Очередной выпуск HOW LONG IS NOW посвящен разговору о (новой) буржуазности — и тому, в какие противоречивые взаимоотношения она вступает с вызовами и проблемами сегодняшнего дня.

Литературовед Глеб Морев и культуролог Юрий Сапрыкин откроют его диалогом о том, как формировали и как отражали буржуазную повестку отечественные медиа с начала 1990-х до конца 2010-х. Обозреватель моды, специальный корреспондент Издательского дома «Коммерсантъ» Елена Стафьева продолжит программу лекцией о том, почему в сезоне 2019/2020 на мировые подиумы вернулся буржуазный стиль рубежа 1970-х–1980-х, как он проявляет себя в новой моде и как прогрессизм уживается в ней с консервативностью. Мартовский марафон завершает паблик-ток Ольги Страховской и Марины Анциперовой (The Blueprint) — о том, как глобальные перемены в морали и этике, в отношении к гендеру трансформировали привычные социальные и культурные нормы, задаваемые консервативной культурой.

Куратор проекта — Дмитрий Ренанский

ЕЛЕНА СТАФЬЕВА
Обозреватель моды, специальный корреспондент Издательского дома «Коммерсантъ».


15.03 /
19:00
Интеллектуальный марафон HOW LONG IS NOW. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ? Новое Пространство Регистрация

15 марта 19:00

ОЛЬГА СТРАХОВСКАЯ | МАРИНА АНЦИПЕРОВА

Надпись HOW LONG IS NOW на боковом фасаде легендарного сквота Tacheles — один из неофициальных символов Берлина. Центр европейской контркультуры рубежа веков, Tacheles был закрыт в начале 2010-х, но гигантское граффити украшает его стены по сей день, задаваясь тревожным вопросом: сколько длится «сейчас» — и как скоро наступит будущее, в которое, как известно, возьмут не всех? В сезоне 2019/2020 Новое пространство Театра Наций продолжает цикл интеллектуальных марафонов HOW LONG IS NOW, участниками которых становятся ведущие российские эксперты в различных областях культуры и искусства. Затрагивая максимально широкий спектр тем и сюжетов, HOW LONG IS NOW представляет различные проекции окружающей нас реальности.

Этой весной на российские экраны возвращается «Скромное обаяние буржуазии». Приуроченная к 120-летию Луиса Бунюэля, серия спецпоказов одного из ключевых фильмов ХХ века (1972) парадоксальным образом вписывается в контекст консервативного поворота, который мы наблюдаем в последние годы едва ли не во всех сферах общественной и политической жизни. Очередной выпуск HOW LONG IS NOW посвящен разговору о (новой) буржуазности — и тому, в какие противоречивые взаимоотношения она вступает с вызовами и проблемами сегодняшнего дня.

Литературовед Глеб Морев и культуролог Юрий Сапрыкин откроют его диалогом о том, как формировали и как отражали буржуазную повестку отечественные медиа с начала 1990-х до конца 2010-х. Обозреватель моды, специальный корреспондент Издательского дома «Коммерсантъ» Елена Стафьева продолжит программу лекцией о том, почему в сезоне 2019/2020 на мировые подиумы вернулся буржуазный стиль рубежа 1970-х–1980-х, как он проявляет себя в новой моде и как прогрессизм уживается в ней с консервативностью. Мартовский марафон завершает паблик-ток Ольги Страховской и Марины Анциперовой (The Blueprint) — о том, как глобальные перемены в морали и этике, в отношении к гендеру трансформировали привычные социальные и культурные нормы, задаваемые консервативной культурой.

Куратор проекта — Дмитрий Ренанский

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

МАРИНА АНЦИПЕРОВА

Журналист, арт-критик. В 2018–2019 гг. — арт-обозреватель «Афиши», шеф-редактор Forbes Life. В настоящее время — старший редактор The Blueprint.

ОЛЬГА СТРАХОВСКАЯ

Журналист, кинокритик, шеф-редактор The Blueprint. В прошлом — главный редактор интернет-портала Wonderzine, редактор интернет-портала Meduza.

01.03 /
19:00
Событие Спектакль
Автор
Название Пробуждение весны
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Автор: Франк Ведекинд

Режиссер: Маттео Спьяцци

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустит совместно с Творческим объединением 9, станет первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято», – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его еще более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и ее матерью. Тинейджерам сейчас редко удается общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и ее мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть».
В сценографии спектакля будут присутствовать две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный, холодный куб — символ жесткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители будут вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они смогут пройти весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Морис - Марк Вдовин / Игорь Бычков
Мельхиор - Данила Гнидо / Василий Бриченко
Вендла - Елена Дементьева / Анастасия Шумилкина
Музыкант - Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Автор сценария - Анна Гриффель
Автор идеи - Евгения Злобинская
Художник-постановщик - Екатерина Краковская
Художник по свету - Владислав Фролов
Видеохудожник - Алексей Береснев
Композитор - Вячеслав Жуков

6+

Стратегический партнер

V confession agency

Партнеры проекта

Adidas

Samsung


04.03 /
20:00
Событие Вечер стихотворений
Автор
Название От Автора. Гость - Лета Югай
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

«От Автора» – цикл вечеров стихотворений, который придумали и проводят режиссер Рома Либеров («Написано Сергеем Довлатовым», «ИЛЬФИПЕТРОВ», «Сохрани мою речь навсегда»…) и телеведущий Владимир Раевский («За обедом», «Сокровища нации», «Сделано в Москве»…).

Задача цикла – сохранение живой русской поэтической речи. Приглашенный поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе.

Таким образом, каждый вечер – это уникальная возможность не только услышать стихотворения в самом ценном, авторском прочтении, но и получить комментарии к ним из первых уст.

Обратите внимание, во время мероприятия проводится съемка, заранее простите за неудобства.

Гостем сорок восьмого вечера станет поэт Лета Югай.

***

Просыпаешься — сердце ухает до земного ядра,

А потом поднимается, медленно, по ступеням.

Это как возвращаться в новую жизнь с утра,

Плача на электрический свет своего рожденья.

А в секунду рожденья приснится прошлая жизнь.

Все надежды вчерашние… Несбыточное сбылось!

Свет алеет сквозь веки, словно сквозь витражи.

Просыпайся, вставай, лежебока. Ну, как спалось?

05.03 /
20:00
Событие Хореографический перформанс
Автор
Название Цикл волны
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

идея/хореография – Александр Шуйский

исполнители – Андрей Остапенко, Софья Гуржиева, Андрей Тихонов, Светлана Шуйская, Лилия Терещенкова
музыка – группа Outside The Box lab (Георгий Чиковани, Виктор Еременко, Глеб Островский, Константин Мамин)
художник по свету – Татьяна Мишина

Рождать, управлять, пропускать через себя, вплетать в пространство, гасить, возвращаться к истокам. Все, что только возможно сделать с волной и все, что волна может делать с нами – предстоит пережить зрителям нового хореографического перформанса. Его автор – артист балета, танцовщик в труппе современного танца театра «Балет Москва», хореограф и педагог Александр Шуйский создал пластическую метафору на тему цикличности. Вдохновившись коротким треком группы Outside The Box lab, он решил сделать почти часовую музыкально-хореографическую композицию и собрать воедино энергию, смысл и силу любой волны: будь то океанское цунами или толчок крови от сердца к сосудам.
«Идея заключается в разработке какого-либо волнообразного движения от тела исполнителя к телам зрителей. Создание движения из частного в общее и обратно. Захватывая все пространство и создавая ощущения сопричастности к живому потоку, который мы готовы разбросать вовне и снова собрать. Мне было бы очень интересно, если бы у наших зрителей получилось войти в какой-то транс, когда тебя в хорошем смысле укачивает, а ты сидишь и созерцаешь. У нас не будет сложных технических спецэффектов, для меня гораздо важнее человек: включить и погрузить танцовщика в то, что происходит», – говорит Александр Шуйский.
Живая музыка, пятеро молодых исполнителей в стиле contemporary dance, легкие, пастельные костюмы и свет, будто преломляющий все оттенки воды. Необычная пластическая арт-медитация в Новом Пространстве Театра Наций.

06.03 /
20:00
Событие Концерт
Автор
Название SIMPLE MUSIC ENSEMBLE OST // МОЛОДОЙ ПАПА
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Совместно со студией камерной музыки Simple Music Ensemble Новое Пространство Театра Наций проводит серию концертов, которая посвящена саундтрекам к культовым фильмам и сериалам. Музыканты воссоздают атмосферу каждой кинокартины на самых разных инструментах, как акустических, так и электронных.

На шестом концерте цикла OST прозвучат мелодии из телесериала Паоло Соррентино «Молодой Папа». В Италии премьера первых двух серий набрала настолько высокий рейтинг, что оставила позади такие громкие сериалы как «Игра Престолов» и «Гоморра». Музыку к картине написал итальянский композитор Даниэль Маркителли, более известный как Леле Маркителли. Simple Music обратится к официальному саундтреку и исполнит композиции в переложении для уникального состава инструментов.

Simple Music Ensemble – студия камерной музыки, состав исполнителей которой варьируется от двух до тринадцати человек, а репертуар состоит из произведений разных музыкальных стилей и направлений: от эпохи Возрождения до современной академической музыки. Студия обладает возможностью формировать различные составы музыкантов, тем самым позволяя исполнять композиции, написанные для смешанных и нестандартных ансамблей: как известные и популярные, так и редко исполняемые. Художественный руководитель и автор проекта – Григорий Волков.

12+

07.03 /
13:00
Событие Спектакль
Автор
Название Снегурочка
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова/ Ксения Суркова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Партнер спектакля


07.03 /
16:00
Событие Спектакль
Автор
Название Снегурочка
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова/ Ксения Суркова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Партнер спектакля


08.03 /
20:00
Событие Специальный весенний концерт
Автор
Название ELEKTROMONTEUR У КАЖДОЙ ЖЕНЩИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ Я
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Московский дуэт синти-нуара и данс-романтики Elektromonteur предлагает отметить наступление весны особым образом. Во-первых, в Новом Пространстве Театра Наций, хорошо известном ценителям актуального театра и современной хореографии. Во-вторых, специальной концертной программой, в которой будет еще больше романтики, акустики, перформансов и сюрпризов. Куда же больше? Двое ретросексуалов из группы Elektromonteur – видеоблогер Михаил Борзенков и бармен Санчир Бадаков – и так являются мечтой антифеминисток. Поклонницы знают, как «электромонтеры» умеют «выбивать пробки и оголять провода». Но в этот день – воскресенье 8 марта 2020-го года – все будет особенно проникновенно, и по традиции закончится экстатическими танцами под сатурированный аналоговый бит. Для тех, кто не сможет остановиться, хорошая новость: понедельник 9 марта – тоже выходной.

18+

09.03 /
13:00
Событие Спектакль
Автор
Название Творческие чтения. Чарльз Диккенс. «Таинственная история с привидениями»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

По мотивам повести «Рождественская песнь в прозе»

В век современных технологий, бесконечного потока информации, машин и гаджетов так хочется взять паузу, остановиться и помечтать: разрешить воображению подняться над привычной будничной суетой.

В новом сезоне мы приглашаем зрителя окунуться в атмосферу старинного особняка, нашего Нового Пространства на Страстном бульваре, расположиться поуютнее, сделать глоток вкусного горячего чая и открыть томик Диккенса.

«Рождественская песнь в прозе» — мистическое произведение Чарльза Диккенса, скрывающее в себе множество неразгаданных тайн. И кто знает, чем обернутся эти тайны для человека, который увидит эту многовековую историю изнутри.

Вашими проводниками в мир XIX века станут актриса Елена Дементьева и музыкант Вячеслав Жуков, в руках которого даже обычные предметы звучат переливом тысячи колокольчиков.


Актриса - Елена Дементьева
Художник - Наталья Родина
Композитор и музыкант - Вячеслав Жуков
Художник по свету - Максим Медведев
Помощник режиссера - Наталья Кирсанова
Директор проекта ТВО9 - Евгения Злобинская

Продолжительность: 1 ч. 0 мин.

6+

09.03 /
16:00
Событие Спектакль
Автор
Название Творческие чтения. Чарльз Диккенс. «Таинственная история с привидениями»
Место
Регистрация Купить билет
(+)

По мотивам повести «Рождественская песнь в прозе»

В век современных технологий, бесконечного потока информации, машин и гаджетов так хочется взять паузу, остановиться и помечтать: разрешить воображению подняться над привычной будничной суетой.

В новом сезоне мы приглашаем зрителя окунуться в атмосферу старинного особняка, нашего Нового Пространства на Страстном бульваре, расположиться поуютнее, сделать глоток вкусного горячего чая и открыть томик Диккенса.

«Рождественская песнь в прозе» — мистическое произведение Чарльза Диккенса, скрывающее в себе множество неразгаданных тайн. И кто знает, чем обернутся эти тайны для человека, который увидит эту многовековую историю изнутри.

Вашими проводниками в мир XIX века станут актриса Елена Дементьева и музыкант Вячеслав Жуков, в руках которого даже обычные предметы звучат переливом тысячи колокольчиков.


Актриса - Елена Дементьева
Художник - Наталья Родина
Композитор и музыкант - Вячеслав Жуков
Художник по свету - Максим Медведев
Помощник режиссера - Наталья Кирсанова
Директор проекта ТВО9 - Евгения Злобинская

Продолжительность: 1 ч. 0 мин.

6+

12.03 /
19:00
Событие Спектакль
Автор
Название Пробуждение весны
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

Автор: Франк Ведекинд

Режиссер: Маттео Спьяцци

Современная постановка пьесы немецкого драматурга Франка Ведекинда – это крик тинейджеров о помощи. Крик через мессенджеры смартфонов и ноутбуков. Герои спектакля — подростки, сталкивающиеся с типичными для своего возраста трудностями: отношения полов, табуирование сексуальности, проблема «отцов и детей», неприятие мира взрослых.

«Глобальная тема пьесы «Пробуждение весны» — противостояние природы и культуры, где под природой понимается все естественное, человеческие инстинкты и страсти, а под культурой — все, что создано искусственно, в том числе социальные надстройки, такие как законы и мораль. Сегодня аналогичный конфликт испытывают дети поколения Z. Они уже считают себя взрослыми и отказываются подчиняться общепринятым нормам. Они живут согласно своей природе без всякой рефлексии. Но, увы, их неведение и наивность, как и сотню лет назад, имеют печальные последствия», — говорит режиссер Маттео Спьяцци.

Спектакль «Пробуждение весны», который Новое Пространство Театра Наций выпустит совместно с Творческим объединением 9, станет первой постановкой Маттео Спьяцци в России. Актер, режиссер, педагог, выпускник Академии драматического искусства (Удине, Италия), он специализируется на работе с комедией дель арте. Помимо родной Италии Спьяцци ставил в Украине, Белоруссии, Эстонии, Польше, Словении, Австрии, Эквадоре. В 2012, 2015, 2016 годах был участником театральной биеннале в Венеции.

«В начале XX века пьеса Ведекинда была запрещена цензурой. Рассуждать о сексуальности, смерти, суициде было не принято», – говорит Маттео, – этот текст всегда производил на людей громадное впечатление, но мы решили сделать его еще более современным. Драматургия нашего спектакля строится на виртуальных отношениях между подростками. В том числе между главной героиней Вендлой и ее матерью. Тинейджерам сейчас редко удается общаться с родителями напрямую, они решают вопросы через мессенджеры. Но телефон невозможно обнять, и это большая трагедия нашего времени. Тот разрыв, который был между Вендлой и ее мамой во времена Ведекинда, сегодня превратился в пропасть».
В сценографии спектакля будут присутствовать две структуры: земля, которая олицетворяет мягкую, податливую природу, и железный, холодный куб — символ жесткого, несгибаемого общества. А также множество проекций и гаджетов. Зрители будут вовлечены в действо через собственные телефоны. С помощью соцсетей они смогут пройти весь путь вместе с главными героями, выбирая, что им ближе: продолжить жизнь, неизменно взрослея, или умереть, оставшись подростком навсегда.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Морис - Марк Вдовин / Игорь Бычков
Мельхиор - Данила Гнидо / Василий Бриченко
Вендла - Елена Дементьева / Анастасия Шумилкина
Музыкант - Вячеслав Жуков

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА
Автор сценария - Анна Гриффель
Автор идеи - Евгения Злобинская
Художник-постановщик - Екатерина Краковская
Художник по свету - Владислав Фролов
Видеохудожник - Алексей Береснев
Композитор - Вячеслав Жуков

6+

Стратегический партнер

V confession agency

Партнеры проекта

Adidas

Samsung


13.03 /
19:00
Событие Интеллектуальный марафон
Автор
Название HOW LONG IS NOW. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ?
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

13 марта, 19:00
ГЛАМУР И ДИСКУРС: РУССКИЕ МЕДИА ДО И ПОСЛЕ ГЛЯНЦА
ГЛЕБ МОРЕВ | ЮРИЙ САПРЫКИН

Надпись HOW LONG IS NOW на боковом фасаде легендарного сквота Tacheles — один из неофициальных символов Берлина. Центр европейской контркультуры рубежа веков, Tacheles был закрыт в начале 2010-х, но гигантское граффити украшает его стены по сей день, задаваясь тревожным вопросом: сколько длится «сейчас» — и как скоро наступит будущее, в которое, как известно, возьмут не всех? В сезоне 2019/2020 Новое пространство Театра Наций продолжает цикл интеллектуальных марафонов HOW LONG IS NOW, участниками которых становятся ведущие российские эксперты в различных областях культуры и искусства. Затрагивая максимально широкий спектр тем и сюжетов, HOW LONG IS NOW представляет различные проекции окружающей нас реальности.

Этой весной на российские экраны возвращается «Скромное обаяние буржуазии». Приуроченная к 120-летию Луиса Бунюэля, серия спецпоказов одного из ключевых фильмов ХХ века (1972) парадоксальным образом вписывается в контекст консервативного поворота, который мы наблюдаем в последние годы едва ли не во всех сферах общественной и политической жизни. Очередной выпуск HOW LONG IS NOW посвящен разговору о (новой) буржуазности — и тому, в какие противоречивые взаимоотношения она вступает с вызовами и проблемами сегодняшнего дня.

Литературовед Глеб Морев и культуролог Юрий Сапрыкин откроют его диалогом о том, как формировали и как отражали буржуазную повестку отечественные медиа с начала 1990-х до конца 2010-х. Обозреватель моды, специальный корреспондент Издательского дома «Коммерсантъ» Елена Стафьева продолжит программу лекцией о том, почему в сезоне 2019/2020 на мировые подиумы вернулся буржуазный стиль рубежа 1970-х–1980-х, как он проявляет себя в новой моде и как прогрессизм уживается в ней с консервативностью. Мартовский марафон завершает паблик-ток Ольги Страховской и Марины Анциперовой (The Blueprint) — о том, как глобальные перемены в морали и этике, в отношении к гендеру трансформировали привычные социальные и культурные нормы, задаваемые консервативной культурой.

Куратор проекта — Дмитрий Ренанский

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ГЛЕБ МОРЕВ
Литературовед, журналист. В 1999–2002 гг. — главный редактор журнала «Новая Русская Книга». С 2002 г. — главный редактор журнала «Критическая Масса» (2002–2007). В 2008–2012 гг. — шеф-редактор раздела «Медиа» интернет-портала OpenSpace.Ru. С 2012 г. — шеф-редактор отдела «Литература» интернет-портала Colta.Ru. В 2013—2014 гг. — автор и руководитель проекта РИА Новости «Независимые медиа в России: четверть века».

ЮРИЙ САПРЫКИН
Журналист, культуролог, руководитель проекта «Полка». В прошлом — главный редактор и редакционный директор журнала «Афиша».


14.03 /
19:00
Событие Интеллектуальный марафон
Автор
Название HOW LONG IS NOW. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ?
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

14 марта, 19:00

НОВАЯ МОДА И КОНСЕРВАТИВНЫЙ ПОВОРОТ
ЕЛЕНА СТАФЬЕВА

Надпись HOW LONG IS NOW на боковом фасаде легендарного сквота Tacheles — один из неофициальных символов Берлина. Центр европейской контркультуры рубежа веков, Tacheles был закрыт в начале 2010-х, но гигантское граффити украшает его стены по сей день, задаваясь тревожным вопросом: сколько длится «сейчас» — и как скоро наступит будущее, в которое, как известно, возьмут не всех? В сезоне 2019/2020 Новое пространство Театра Наций продолжает цикл интеллектуальных марафонов HOW LONG IS NOW, участниками которых становятся ведущие российские эксперты в различных областях культуры и искусства. Затрагивая максимально широкий спектр тем и сюжетов, HOW LONG IS NOW представляет различные проекции окружающей нас реальности.

Этой весной на российские экраны возвращается «Скромное обаяние буржуазии». Приуроченная к 120-летию Луиса Бунюэля, серия спецпоказов одного из ключевых фильмов ХХ века (1972) парадоксальным образом вписывается в контекст консервативного поворота, который мы наблюдаем в последние годы едва ли не во всех сферах общественной и политической жизни. Очередной выпуск HOW LONG IS NOW посвящен разговору о (новой) буржуазности — и тому, в какие противоречивые взаимоотношения она вступает с вызовами и проблемами сегодняшнего дня.

Литературовед Глеб Морев и культуролог Юрий Сапрыкин откроют его диалогом о том, как формировали и как отражали буржуазную повестку отечественные медиа с начала 1990-х до конца 2010-х. Обозреватель моды, специальный корреспондент Издательского дома «Коммерсантъ» Елена Стафьева продолжит программу лекцией о том, почему в сезоне 2019/2020 на мировые подиумы вернулся буржуазный стиль рубежа 1970-х–1980-х, как он проявляет себя в новой моде и как прогрессизм уживается в ней с консервативностью. Мартовский марафон завершает паблик-ток Ольги Страховской и Марины Анциперовой (The Blueprint) — о том, как глобальные перемены в морали и этике, в отношении к гендеру трансформировали привычные социальные и культурные нормы, задаваемые консервативной культурой.

Куратор проекта — Дмитрий Ренанский

ЕЛЕНА СТАФЬЕВА
Обозреватель моды, специальный корреспондент Издательского дома «Коммерсантъ».


15.03 /
19:00
Событие Интеллектуальный марафон
Автор
Название HOW LONG IS NOW. СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ?
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

15 марта 19:00

ОЛЬГА СТРАХОВСКАЯ | МАРИНА АНЦИПЕРОВА

Надпись HOW LONG IS NOW на боковом фасаде легендарного сквота Tacheles — один из неофициальных символов Берлина. Центр европейской контркультуры рубежа веков, Tacheles был закрыт в начале 2010-х, но гигантское граффити украшает его стены по сей день, задаваясь тревожным вопросом: сколько длится «сейчас» — и как скоро наступит будущее, в которое, как известно, возьмут не всех? В сезоне 2019/2020 Новое пространство Театра Наций продолжает цикл интеллектуальных марафонов HOW LONG IS NOW, участниками которых становятся ведущие российские эксперты в различных областях культуры и искусства. Затрагивая максимально широкий спектр тем и сюжетов, HOW LONG IS NOW представляет различные проекции окружающей нас реальности.

Этой весной на российские экраны возвращается «Скромное обаяние буржуазии». Приуроченная к 120-летию Луиса Бунюэля, серия спецпоказов одного из ключевых фильмов ХХ века (1972) парадоксальным образом вписывается в контекст консервативного поворота, который мы наблюдаем в последние годы едва ли не во всех сферах общественной и политической жизни. Очередной выпуск HOW LONG IS NOW посвящен разговору о (новой) буржуазности — и тому, в какие противоречивые взаимоотношения она вступает с вызовами и проблемами сегодняшнего дня.

Литературовед Глеб Морев и культуролог Юрий Сапрыкин откроют его диалогом о том, как формировали и как отражали буржуазную повестку отечественные медиа с начала 1990-х до конца 2010-х. Обозреватель моды, специальный корреспондент Издательского дома «Коммерсантъ» Елена Стафьева продолжит программу лекцией о том, почему в сезоне 2019/2020 на мировые подиумы вернулся буржуазный стиль рубежа 1970-х–1980-х, как он проявляет себя в новой моде и как прогрессизм уживается в ней с консервативностью. Мартовский марафон завершает паблик-ток Ольги Страховской и Марины Анциперовой (The Blueprint) — о том, как глобальные перемены в морали и этике, в отношении к гендеру трансформировали привычные социальные и культурные нормы, задаваемые консервативной культурой.

Куратор проекта — Дмитрий Ренанский

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

МАРИНА АНЦИПЕРОВА

Журналист, арт-критик. В 2018–2019 гг. — арт-обозреватель «Афиши», шеф-редактор Forbes Life. В настоящее время — старший редактор The Blueprint.

ОЛЬГА СТРАХОВСКАЯ

Журналист, кинокритик, шеф-редактор The Blueprint. В прошлом — главный редактор интернет-портала Wonderzine, редактор интернет-портала Meduza.

Crop main image