Наставшев ​Владислав

Владислав Наставшев родился в Риге в 1978 году. Окончил актерское отделение СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), учился на режиссера в Лондоне, где ставил спектакли в экспериментальном театре Arcola и театре Cochrane. После возвращения в Латвию работал режиссером в рижском Dirty Deal Teatro, в Новом Рижском театре, в Национальном театре Латвии и в Валмиерском театре.

Дебютом Наставшева с российскими актерами стала новая версия спектакля «Митина любовь» в Гоголь-центре. После этого он поставил «Страх» по мотивам фильма Фассбиндера «Страх съедает душу», «Медею» Еврипида, где он впервые работал с античной трагедией, а также «Кузмин. Форель разбивает лед» по мотивам стихов одного из самых загадочных поэтов Серебряного века Михаила Кузмина. Последняя московская премьера Наставшева — автобиографический спектакль «Спасти орхидею».

Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет к ним музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Также он номинировался на престижную российскую премию «Золотая маска» и четырежды получил Рижскую театральную премию в номинации «Спектакль года».

Назад

Дата Событие Автор Название Место Регистрация
20.09 /
20:00
Концерт ​Иван Лубенников, ​Владислав Наставшев ​НАСТАВШЕВ / ЛУБЕННИКОВ «НОВЫЙ МИР» Новое Пространство Купить билет

Московская премьера программы

12+

Режиссер и перформер Владислав Наставшев и композитор Иван Лубенников заново сочинили русскую поэзию ХХ века — в часовой программе-альбоме «Новый мир» они превратили строфы Блока, Мандельштама, Бродского в строчки грустных электрических поп-гимнов.

Интровертная и хрупкая, но по-цветаевски «вскрывающая жилы» русская поэзия ХХ века сегодня будто бы окончательно забронзовела — в разогнанном мире соцсетей и слабых связей ей, кажется, просто не остается места. Однако когда Наставшев и Лубенников положили ее на синти-поп, словно из ничего получилось устойчивое и ясное высказывание. Нервная поэзия Цветаевой в обрамлении электроники стала отстраненно-мрачной. Интимные стихи Мандельштама будто сразу сочинялись для бодрых краутроковых ритмов. Оказалось, что игривые синты только на пользу меланхолии Блока, а подзабытый Кузмин в сверкающих аранжировках звучит как наш современник. И все это — без черных туч иронии и постправды.

В «Новом мире» сложилась правильная музыкальная связь: Наставшев сочинил эффектные, но нейтральные песни, которые не представить без аскетичных и точных аранжировок Лубенникова. Здесь есть пространство и для концептуализма — программа названа в честь литературного журнала, который, среди прочего, опубликовал Пастернака. В компании с поэтами Серебряного века оказались его (не)очевидные наследники — Тарковский и Бродский. Сам Наставшев говорит, что он пытался стереть из русской поэзии «лирическое придыхание и славянскую душевность». Но интеллектуальная игра в «Новом мире» если и ведется, то с сочувственной грустной улыбкой.

Альбом еще не появился на стриминговых сервисах, пока это живой перформативный проект. Его нужно ловить в лайве: видеть, как погруженные в себя движения Наставшева — танцует он, в лучшем смысле, как Том Йорк на транквилизаторах — истаивают на фоне музыкальной машинерии. Слышать, как трогательно ломается его хрупкий голос, как он обаятельно и чуть неловко подпевает на верхах, как электроника растворяется в акустических звуках, а потом опять выходит на первый план. Если пост-театр все-таки существует, то это его самая музыкальная и искренняя форма.

Премьера проекта состоялась 22 мая 2019 года на Второй сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург) в рамках экспериментальной программы To Stage (куратор Вера Мартынов).