Мартынов Вера

Вера Мартынов — художник и режиссер. С 2016 года является куратором Нового Пространства Театра Наций. С 2015 года работает как независимый художник, сотрудничает с различными театрами, музеями и галереями. С 2012 по 2015 год — главный художник «Гоголь-центра», соавтор К. Серебренникова в обновлении и реновации театра. СоосновательЛаборатории Дмитрия Крымова, в которой работала как сценограф, художник по костюмам и перформер(2004–2013). Резидент программ Уотермилл-центра Роберта Уилсона (2012, 2013). Обладатель премии «Золотая трига» Пражской квадриеннале, Эдинбургского международного фестиваля искусств (в соавторстве с Лабораторией Д. Крымова), «Золотая маска» в номинации «Лучший театральный художник». Сотрудничает со школой-студией МХАТ, РАТИ (ГИТИС) и Британской высшей школой дизайна в качестве преподавателя.

Назад

Дата Событие Автор Название Место Регистрация
23.02 /
19:30
Концерт ART СВОБОДА 2.0 ТВИН ПИКС. ДНЕВНИК ЛОРЫ ПАЛМЕР. ГРУППА СЕДЫЕ СОЛОВЬИ & АЛИСА ТЕН Новое Пространство Купить билет

Новое Пространство Театра Наций и Усадьба Jazz представляют проект ART СВОБОДА 2.0 и программу ТВИН ПИКС. ДНЕВНИК ЛОРЫ ПАЛМЕР, посвящённую сериалу ТВИН ПИКС. 23 февраля в день смерти Лоры Палмер в соавторстве с куратором Нового Пространства Театра Наций Верой Мартынов состоится музыкальный перформанс: сет от группы "Седые Соловьи" с участием Алисы Тен с элементами оригинальной музыки Анджело Бадаламенти к фильму Дэвида Линча “Твин Пикс” и тексты из книги Дженнифер Линч, дочери режиссера, “Тайный дневник Лоры Палмер”.

Участники

Проект «Седые Соловьи» ̶ это московское творческое объединение музыкантов, занимающихся экспериментами в различных стилях и жанрах, состав участников очень широкий. В данном событии будут принимать участие известные музыканты Алиса Тен, Иван Лубенников, Макс Войтов, Сергей Бурков, Илья Рубинштейн.

Иван Лубенников ̶ композитор-мультиинструменталист, пишет музыку для спектаклей, короткометражных фильмов, перформансов. Участвует во многих экспериментальных музыкальных проектах в России и за рубежом. Играет в составах трупп «Пакаvа ить», «ВИА Особенность», Mongito (Бельгия), Ce 2Э (Франция). Работает в различных жанрах и техниках: симфонические и фортепьянные произведения, музыка для камерного состава, электронно-шумовые произведения.

Макс (Максим) Войтов (ударные) ̶ перкуссионист и аранжировщик группы Эми Питерс (Amy Pieterse). Участник группы МультFильмы. Учится в Санкт-Петербургской консерватории по классу фортепиано.

Илья Рубинштейн (виолончель) ̶ артист Национального филармонического оркестра России (НФОР). Выступает как солист и в составе трио. Один из создателей и постоянный участник FX Quartet. Играет на виолончели мастера Виченцо Руджери из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов ВМОМК им. М.И. Глинки. Принимал участие во многих молодежных проектах, в числе которых Российско-американский молодежный оркестр, «Голландская летняя академия» (Нидерланды); в составе трио стал обладателем приза за лучшее исполнение классики на международном конкурсе в Калтаниссетте (Италия).

Сергей "Sonic" Бурков (туба, саксофон, мелодика) – участник музыкального коллектива 1/2 Оркестра («Полоркестра»).

Алиса Тен (вокал и чтение) – певица, обладающая уникальным голосом и репертуаром, в котором есть старинная барочная музыка, индийские раги и советский джаз 30-х годов, португальские и испанские песни, песни Вертинского, кавер-версии мировых хитов. Неординарная личность, Алиса остается одной из самых загадочных и ярких молодых московских певиц.

12+

03.03 /
19:30
Музыкальный перформанс Вера Мартынов, Алексей Сысоев "SOS" Новое Пространство Купить билет

SOS (The Song of Songs) — это сценическая кантата для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа (он станет одним из музыкальных инструментов). В основе либретто лежат 3 текста: «Песнь Песней Соломона» — канонической книги Ветхого Завета (отсюда и аббревиатура SOS); письма Плиния Младшего, древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката (61 — 113 гг); а также личные дневниковые записи создателей перформанса. Поэтические любовные тексты из «Песни Песен» переплетаются с тревожными ощущениями современных людей и впечатлениями очевидцев катастроф: от журналистов крупных медиа до 18-летнего мальчика начала нашей эры (именно столько было Плинию Младшему, когда он стал свидетелем извержения Везувия, гибели города Помпеи и смерти своего дяди, выдающегося древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего). SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи, с использованием азбуки Морзе. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Текст «Песни Песней» звучит в перформансе на английском языке в переводе 17 века. Остальные тексты — на русском языке.

Автор концепции и либретто, режиссер и художник — Вера Мартынов

Композитор — Алексей Сысоев

Музыкальный руководитель — Екатерина Антоненко (художественный руководитель ансамбля INTRADA)

Хореограф — Никита Чумаков

Участники:

Полина Гришина

Саша Пронькин

Дмитрий Щелкин, перкуссионист, оператор телеграфного ключа

Солисты вокального ансамбля INTRADA:

Дарья Сафрошкина, сопрано

Любовь Темнова, сопрано

Мария Григорьева, сопрано

Татьяна Кокорева, сопрано

Екатерина Коломина, альт

Ольга Талышева, альт

Варвара Попова, альт

Мария Мовенко, альт

Иван Деревнин, тенор

Артем Волков, тенор

Михаил Нор, тенор

Николай Басов, тенор

Василий Коростелев, бас

Владимир Красов, бас

Авторы проекта выражают благодарность авторам светоинсталляции "I would bring you to my childhood home" Олегу Макарову, Ивану Лунгину.

04.03 /
19:30
Музыкальный перформанс Вера Мартынов, Алексей Сысоев "SOS" Новое Пространство Купить билет

SOS (The Song of Songs) — это сценическая кантата для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа (он станет одним из музыкальных инструментов). В основе либретто лежат 3 текста: «Песнь Песней Соломона» — канонической книги Ветхого Завета (отсюда и аббревиатура SOS); письма Плиния Младшего, древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката (61 — 113 гг); а также личные дневниковые записи создателей перформанса. Поэтические любовные тексты из «Песни Песен» переплетаются с тревожными ощущениями современных людей и впечатлениями очевидцев катастроф: от журналистов крупных медиа до 18-летнего мальчика начала нашей эры (именно столько было Плинию Младшему, когда он стал свидетелем извержения Везувия, гибели города Помпеи и смерти своего дяди, выдающегося древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего). SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи, с использованием азбуки Морзе. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Текст «Песни Песней» звучит в перформансе на английском языке в переводе 17 века. Остальные тексты — на русском языке.

Автор концепции и либретто, режиссер и художник — Вера Мартынов

Композитор — Алексей Сысоев

Музыкальный руководитель — Екатерина Антоненко (художественный руководитель ансамбля INTRADA)

Хореограф — Никита Чумаков

Участники:

Полина Гришина

Саша Пронькин

Дмитрий Щелкин, перкуссионист, оператор телеграфного ключа

Солисты вокального ансамбля INTRADA:

Дарья Сафрошкина, сопрано

Любовь Темнова, сопрано

Мария Григорьева, сопрано

Татьяна Кокорева, сопрано

Екатерина Коломина, альт

Ольга Талышева, альт

Варвара Попова, альт

Мария Мовенко, альт

Иван Деревнин, тенор

Артем Волков, тенор

Михаил Нор, тенор

Николай Басов, тенор

Василий Коростелев, бас

Владимир Красов, бас

Авторы проекта выражают благодарность авторам светоинсталляции "I would bring you to my childhood home" Олегу Макарову, Ивану Лунгину.

16.03 /
19:30
Концерт-инсталляция Дэвид Лэнг Страсти по девочке со спичками Новое Пространство Купить билет

Концерт по сказке Х.K. Андерсена, текстам Х.П. Паулла (первый переводчик рассказа на английский язык в 1872 г.), Пикандера (либреттист «Страстей по Матфею» И.С. Баха) и Евангелия от Матфея.

Композитор и автор либретто: Дэвид Лэнг
Музыкальный руководитель и дирижер: Екатерина Антоненко
Исполнители – солисты ансамбля Intrada: Татьяна Кокорева, Екатерина Коломина, Иван Деревнин, Дмитрий Волков.


Произведение исполняется по договоренности с владельцем авторских прав, издательством G. Schirmer, INC.


«Есть много способов рассказать сказку Ханса Кристиана Андерсена о маленькой девочке со спичками, например, как историю о вере или нищете. Однако меня особенно заинтересовало то, что Андерсен излагает ее как своего рода притчу, проводя аналогию между страданиям бедной девочки и Иисуса. Девочка страдает, ее осуждает толпа, она умирает и преображается. Мне стало любопытно, какие тайны можно открыть в этой истории, если принять ее христианский характер и, следуя традиции, раскрыть его в жанре музыкальных Страстей…
Слово "страсть" происходит от латинского слова страдать. В моей пьесе нет Баха и нет Иисуса — скорее, страдания маленькой девочки со спичками вознесли (я надеюсь) ее скорбь на высший план и стали напоминанием о нем»
, ̶ Дэвид Лэнг.


Дэвид Лэнг – композитор-постминималист, один из самых исполняемых американских авторов современной академической музыки. Среди его работ – оперы «Юдифь и Олоферн», «Современные художники» и «Трудно поле перейти», совместные проекты с Питером Гринуэем по «Моби Дику» Германа Мелвилла и «Буре» Уильяма Шекспира. Лауреат множества премий и наград, включая номинации на Оскар (2016) и Золотой Глобус, «Композитор года-2013» по версии издания Musical America. Большинство произведений Лэнга, по мнению критиков, предполагает «расширение границ виртуозности исполнителей, и даже обманчиво простые части порой требуют невероятной концентрации как от музыкантов, так и от слушателей». За либретто к «Страстям по девочке со спичками» для баса, альта, сопрано и тенора получил Пулитцеровскую премию (2008), а после выхода записи – премию Грэмми (2010).

Вокальный ансамбль Intrada (художественный руководитель и дирижер Екатерина Антоненко) постоянно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный академический симфонический оркестр (Владимир Юровский), Российский национальный оркестр (Михаил Плетнев), ансамбль «Солисты Москвы» (Юрий Башмет), The Tallis Scholars (Питер Филлипс), Lе Poème Harmonique (Венсан Дюместр), ансамбль «Матеус» (Жан-Кристоф Спинози). Коллектив неоднократно принимал участие в фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

Именно в исполнении Intrada в Санкт-Петербурге в 2012 году прозвучала российская премьера «Страстей по девочке со спичками».
В ноябре 2017 года в Новом Пространстве Театра Наций при участии ансамбля Intrada состоялась премьера постановки сценической кантаты SOS в рамках фестиваля NET.

17.03 /
19:30
Концерт-инсталляция Дэвид Лэнг Страсти по девочке со спичками Новое Пространство Купить билет

Концерт по сказке Х.K. Андерсена, текстам Х.П. Паулла (первый переводчик рассказа на английский язык в 1872 г.), Пикандера (либреттист «Страстей по Матфею» И.С. Баха) и Евангелия от Матфея.

Композитор и автор либретто: Дэвид Лэнг
Музыкальный руководитель и дирижер: Екатерина Антоненко
Исполнители – солисты ансамбля Intrada: Татьяна Кокорева, Екатерина Коломина, Иван Деревнин, Дмитрий Волков.


Произведение исполняется по договоренности с владельцем авторских прав, издательством G. Schirmer, INC.


«Есть много способов рассказать сказку Ханса Кристиана Андерсена о маленькой девочке со спичками, например, как историю о вере или нищете. Однако меня особенно заинтересовало то, что Андерсен излагает ее как своего рода притчу, проводя аналогию между страданиям бедной девочки и Иисуса. Девочка страдает, ее осуждает толпа, она умирает и преображается. Мне стало любопытно, какие тайны можно открыть в этой истории, если принять ее христианский характер и, следуя традиции, раскрыть его в жанре музыкальных Страстей…
Слово "страсть" происходит от латинского слова страдать. В моей пьесе нет Баха и нет Иисуса — скорее, страдания маленькой девочки со спичками вознесли (я надеюсь) ее скорбь на высший план и стали напоминанием о нем»
, ̶ Дэвид Лэнг.


Дэвид Лэнг – композитор-постминималист, один из самых исполняемых американских авторов современной академической музыки. Среди его работ – оперы «Юдифь и Олоферн», «Современные художники» и «Трудно поле перейти», совместные проекты с Питером Гринуэем по «Моби Дику» Германа Мелвилла и «Буре» Уильяма Шекспира. Лауреат множества премий и наград, включая номинации на Оскар (2016) и Золотой Глобус, «Композитор года-2013» по версии издания Musical America. Большинство произведений Лэнга, по мнению критиков, предполагает «расширение границ виртуозности исполнителей, и даже обманчиво простые части порой требуют невероятной концентрации как от музыкантов, так и от слушателей». За либретто к «Страстям по девочке со спичками» для баса, альта, сопрано и тенора получил Пулитцеровскую премию (2008), а после выхода записи – премию Грэмми (2010).

Вокальный ансамбль Intrada (художественный руководитель и дирижер Екатерина Антоненко) постоянно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный академический симфонический оркестр (Владимир Юровский), Российский национальный оркестр (Михаил Плетнев), ансамбль «Солисты Москвы» (Юрий Башмет), The Tallis Scholars (Питер Филлипс), Lе Poème Harmonique (Венсан Дюместр), ансамбль «Матеус» (Жан-Кристоф Спинози). Коллектив неоднократно принимал участие в фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

Именно в исполнении Intrada в Санкт-Петербурге в 2012 году прозвучала российская премьера «Страстей по девочке со спичками».
В ноябре 2017 года в Новом Пространстве Театра Наций при участии ансамбля Intrada состоялась премьера постановки сценической кантаты SOS в рамках фестиваля NET.