Crop
Мизиано Виктор

Видный теоретик современного искусства, куратор, дважды ответственный за русский павильон на Венецианской биеннале. Главный куратор первого павильона Центральной Азии в Венеции (2005 г). Основатель и первый главный редактор международного издания о теории и практике кураторства Manifesta Journal. Участвовал в проекте Interpol — той самой российско-шведской выставке, во время которой Олег Кулик, изображая цепного пса. Виктор Мизиано, создатель, вдохновитель и бессменный редактор главного русскоязычного теоретического издания по искусству «Художественного журнала».

Лауреат премии «Инновация» в номинации «Кураторский проект» в 2006 за выставку «Искусство Центральной Азии. Актуальный Архив (Узбекистан, Казахстан и Кыргызстан)»; в 2011 в той же номинации за выставку «Невозможное сообщество»; в 2016 за выставку «Избирательное сродство». Также в 2016 году стал лауреатом премии Кандинского в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».

Назад

Дата Событие Автор Название Место Регистрация
01.02 /
19:30
Цикл открытых дискуссий Виктор Мизиано ​Конфиденциальное сообщество Новое Пространство Регистрация

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

1 февраля в гостях у Виктора Мизиано - художник и теоретик искусства Дмитрий Гутов.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

08.02 /
19:30
Цикл открытых дискуссий Виктор Мизиано ​Конфиденциальное сообщество Новое Пространство Регистрация

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

8 февраля в гостях у Виктора Мизиано - российский социолог, публицист, кандидат политических наук Борис Кагарлицкий.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

15.02 /
19:30
Цикл открытых дискуссий Виктор Мизиано ​Конфиденциальное сообщество Новое Пространство Регистрация

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

15 февраля в гостях у Виктора Мизиано - философ, антрополог и культуролог Елена Петровская.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

22.02 /
19:30
Цикл открытых дискуссий Виктор Мизиано ​Конфиденциальное сообщество Новое Пространство Регистрация

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

22 февраля в гостях у Виктора Мизиано - архитектор Евгений Асс.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.