Лубенников ​Иван

Композитор, продюсер. Окончил факультет звукорежиссуры Государственного института телевидения и радиовещания (мастерская Е. Некрасова). Работает в разных жанрах и стилях: от электронного попа и инди до симфонической музыки и минимализма.

Саунд-продюсер проектов «Муся Тотибадзе», «Elektromonteur». Участник группы «Пакава Ить», основатель музыкального бренда «Седые Соловьи» совместно с Александром Приваловым и одноименной группы совместно с Алисой Тен и Олегом Бойко, участник проекта Петра Айду «Музей звуковых фигур».

Автор музыки к спектаклям «Недосказки» и «Демон вид сверху» (режиссер Дмитрий Крымов), «Гримерная» (режиссер Елена Невежина), «В поисках волшебства» (режиссер Егор Кочетков), «Рок-н-ролл на закате» (режиссер Катерина Мажуль). Автор музыки к кинофильмам: «Русская Смерть» (режиссер Владимир Мирзоев), «О футболе про Ангелов» и «Путешествие Федора по Москве начала XXI века” (режиссер Аксинья Гог), «Бабло» (режиссер Константин Буслов), «Егорино горе» (режиссер Мария Маханько), «Статус Свободен» (режиссер Павел Руминов), сериалам «Девчонки» и «Зайцев+1» на ТНТ.

Номинант Премии Сергея Курехина 2013 года с проектом «Кунцкамера» (Вита Буйвид, Алексей Трегубов, Оля Кройтор, Иван Лубенников).

Назад

Дата Событие Автор Название Место Регистрация
20.09 /
20:00
Концерт ​Иван Лубенников, ​Владислав Наставшев ​НАСТАВШЕВ / ЛУБЕННИКОВ «НОВЫЙ МИР» Новое Пространство Купить билет

Московская премьера программы

12+

Режиссер и перформер Владислав Наставшев и композитор Иван Лубенников заново сочинили русскую поэзию ХХ века — в часовой программе-альбоме «Новый мир» они превратили строфы Блока, Мандельштама, Бродского в строчки грустных электрических поп-гимнов.

Интровертная и хрупкая, но по-цветаевски «вскрывающая жилы» русская поэзия ХХ века сегодня будто бы окончательно забронзовела — в разогнанном мире соцсетей и слабых связей ей, кажется, просто не остается места. Однако когда Наставшев и Лубенников положили ее на синти-поп, словно из ничего получилось устойчивое и ясное высказывание. Нервная поэзия Цветаевой в обрамлении электроники стала отстраненно-мрачной. Интимные стихи Мандельштама будто сразу сочинялись для бодрых краутроковых ритмов. Оказалось, что игривые синты только на пользу меланхолии Блока, а подзабытый Кузмин в сверкающих аранжировках звучит как наш современник. И все это — без черных туч иронии и постправды.

В «Новом мире» сложилась правильная музыкальная связь: Наставшев сочинил эффектные, но нейтральные песни, которые не представить без аскетичных и точных аранжировок Лубенникова. Здесь есть пространство и для концептуализма — программа названа в честь литературного журнала, который, среди прочего, опубликовал Пастернака. В компании с поэтами Серебряного века оказались его (не)очевидные наследники — Тарковский и Бродский. Сам Наставшев говорит, что он пытался стереть из русской поэзии «лирическое придыхание и славянскую душевность». Но интеллектуальная игра в «Новом мире» если и ведется, то с сочувственной грустной улыбкой.

Альбом еще не появился на стриминговых сервисах, пока это живой перформативный проект. Его нужно ловить в лайве: видеть, как погруженные в себя движения Наставшева — танцует он, в лучшем смысле, как Том Йорк на транквилизаторах — истаивают на фоне музыкальной машинерии. Слышать, как трогательно ломается его хрупкий голос, как он обаятельно и чуть неловко подпевает на верхах, как электроника растворяется в акустических звуках, а потом опять выходит на первый план. Если пост-театр все-таки существует, то это его самая музыкальная и искренняя форма.

Премьера проекта состоялась 22 мая 2019 года на Второй сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова (Санкт-Петербург) в рамках экспериментальной программы To Stage (куратор Вера Мартынов).