СПЕКТАКЛЬ "СНЕГУРОЧКА" - 11, 12 МАЯ

Событие Автор Название Место Регистрация
07.02 - 10.02 /
19:00
Интеллектуальный марафон HOW LONG IS NOW БЕРЕГ УТОПИИ: ТРЕБУЙТЕ НЕВОЗМОЖНОГО. Новое Пространство Регистрация

Надпись HOW LONG IS NOW на боковом фасаде легендарного сквота Tacheles — один из неофициальных символов Берлина. Центр европейской контркультуры рубежа веков, Tacheles был закрыт в начале 2010-х, но гигантское граффити украшает его стены по сей день, задаваясь тревожным вопросом: сколько длится «сейчас» — и как скоро наступит будущее, в которое, как известно, возьмут не всех? В сезоне 2018/2019 Новое пространство Театра Наций проводит цикл интеллектуальных марафонов HOW LONG IS NOW, участниками которых станут ведущие российские эксперты в различных областях культуры и искусства. Затрагивая максимально широкий спектр тем и сюжетов, HOW LONG IS NOW представляет различные проекции окружающей нас реальности.

Февральский выпуск HOW LONG IS NOW посвящен утопии в искусстве. 500 лет назад английский юрист и философ Томас Мор изобрел ставший впоследствии нарицательным неологизм, соединив два греческих слова — «ou» (не) и «topos» (место). Утопия — «земля, которой нет», воображаемый, несуществующий мир, не имеющий внятной и однозначной локализации. Любая утопия проникнута пафосом реформаторства: окружающая действительность несовершенна и требует радикального переустройства. Но пространство идеального лишает человека собственного «я» — как показал катастрофический опыт ХХ века, от утопии лучше держаться подальше. «Что всегда превращало государство в ад на земле, так это попытки сделать его земным раем», писал поэт Фридрих Гельдерлин — каждый из художественных феноменов, исследуемых в рамках очередного выпуска HOW LONG IS NOW, так или иначе связан с «великой утопией» советского проекта.

Марафон откроет круглый стол к премьере «Дау» Ильи Хржановского — самой масштабной художественной утопии XXI века. Участниками дискуссии станут первые зрители 700-часового проекта, прокатные перспективы которого в России по-прежнему остаются туманными, — театровед Ольга Федянина, медиаменеджер Демьян Кудрявцев, культуролог Юрий Сапрыкин. Программу продолжит лекция архитектора и куратора Юрия Аввакумова, осмысляющая феномен «бумажной архитектуры». В начале 1980-х выпускники МАРХИ, не желавшие вписываться в «предлагаемые обстоятельства» позднесоветской архитектуры, образовали неформальную группу, объединенную общим направлением поисков: не имея возможности воплощать свои идеи в жизнь, «бумажники» создавали абсолютно свободные проекты, конструируя утопию, альтернативную утопии СССР. Строительству «нового мира» 1920-х–1940-х годов посвящена лекция искусствоведа Сергея Кавтарадзе — выдающийся историк архитектуры размышляет о том, как творцы «стиля Сталин» пытались воплотить в жизнь этатистскую утопию. Творчеству ее главного разоблачителя Ильи Кабакова посвящен заключительный вечер февральского марафона, который проведет искусствовед Сергей Хачатуров.

КУРАТОР ПРОЕКТА — ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ

7 ФЕВРАЛЯ, 19:00

Gesamtkunstwerk ДАУ

ОЛЬГА ФЕДЯНИНА, ДЕМЬЯН КУДРЯВЦЕВ, ЮРИЙ САПРЫКИН

РЕГИСТРАЦИЯ

8 ФЕВРАЛЯ, 19:00

Бумажная архитектура: фабрика утопий

ЮРИЙ АВВАКУМОВ

РЕГИСТРАЦИЯ

9 ФЕВРАЛЯ, 19:00

Сталинская архитектура: образ земли, которой нет

СЕРГЕЙ КАВТАРАДЗЕ

РЕГИСТРАЦИЯ

10 ФЕВРАЛЯ, 19:00

Илья Кабаков. Утопия. Финал

СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ

РЕГИСТРАЦИЯ

13.02 /
20:00
Вечер стихотворений От Автора. Гость - Светлана Кекова Новое Пространство Регистрация

«От Автора» – цикл вечеров стихотворений, который придумали и проводят режиссёр Рома Либеров (tag) («Написано Сергеем Довлатовым», «ИЛЬФИПЕТРОВ», «Сохрани мою речь навсегда»…) и телеведущий Владимир Раевский (tag) («За обедом», «Сокровища нации», «Сделано в Москве»…).

Задача цикла – сохранение живой русской поэтической речи. Приглашённый поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе.

Таким образом, каждый вечер – это уникальная возможность услышать стихотворения в самом ценном, авторском прочтении и получить комментарии к ним из первых уст.

Обратите, пожалуйста, внимание, что во время мероприятия проводится съёмка, заранее простите за неудобства.

Гостем тридцать пятого вечера стихотворений станет Светлана Кекова.

Поэта и филолога, живущую в Саратове, Светлану Кекову редко можно услышать в Москве. Между тем, Светлана Васильевна - из числа наиболее значимых современных русских стихотворцев, чьи сочинения переведены на многие языки, а кроме того - лауреат многих премий, которые для чего-нибудь, а существуют.

Вход свободный по предварительной регистрации (откроется 6 февраля).

***

Если тронуть за горло бутылочку,
Заглянуть в аккуратную дырочку
И пытаться смотреть сквозь неё,
То становится нежно, расплывчато,
Перламутрово и переливчато
Во дворе на верёвках бельё.

А Вселенная знай себе рушится…
Лишь бельё безнаказанно сушится,
Задевая дощатый забор.
И в классическом жанре элегии
Зацветают в саду аквилегии,
Или проще сказать — водосбор.

Ты становишься к старости бдительным,
С телескопом своим удивительным
Наблюдаешь движенье планет.
Сквозь стекло голубое, зелёное
Видишь воздуха море солёное,
В нем плывущие Мальт и Ранет.

Ах, бутылочка, рюмочка, вилочка,
В небе облачко в виде обмылочка,
Глаз кузнечика, бабочки лоб.
И — предложный, творительный, дательный —
Смотрит полдень, как ангел внимательный,
На тебя сквозь иной микроскоп.

16.02 /
13:00
Спектакль Снегурочка Новое Пространство Билеты проданы

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Фонд Михаила Прохорова

16.02 /
16:00
Спектакль Снегурочка Новое Пространство Билеты проданы

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Фонд Михаила Прохорова

17.02 /
13:00
Спектакль Снегурочка Новое Пространство Билеты проданы

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Фонд Михаила Прохорова

17.02 /
16:00
Спектакль Снегурочка Новое Пространство Билеты проданы

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Фонд Михаила Прохорова

24.02 /
15:00
Спектакль Творческие чтения. Чарльз Диккенс. «Таинственная история с привидениями» Новое Пространство Билеты проданы

По мотивам повести «Рождественская песнь в прозе»

В век современных технологий, бесконечного потока информации, машин и гаджетов так хочется взять паузу, остановиться и помечтать: разрешить воображению подняться над привычной будничной суетой.

В новом сезоне мы приглашаем зрителя окунуться в атмосферу старинного особняка, нашего Нового Пространства на Страстном бульваре, расположиться поуютнее, сделать глоток вкусного горячего чая и открыть томик Диккенса.

«Рождественская песнь в прозе» — мистическое произведение Чарльза Диккенса, скрывающее в себе множество неразгаданных тайн. И кто знает, чем обернутся эти тайны для человека, который увидит эту многовековую историю изнутри.

Вашими проводниками в мир XIX века станут актриса Елена Дементьева и музыкант Вячеслав Жуков, в руках которого даже обычные предметы звучат переливом тысячи колокольчиков.

Режиссер Полина Стружкова

Актриса Елена Дементьева

Художник Наталья Родина

Композитор и музыкант Вячеслав Жуков

Художник по свету Максим Медведев

Помощник режиссера Наталья Кирсанова

Директор проекта ТВО9 Евгения Злобинская

Продолжительность 60 мин.

6+

24.02 /
18:00
Спектакль Творческие чтения. Чарльз Диккенс. «Таинственная история с привидениями» Новое Пространство Купить билет

По мотивам повести «Рождественская песнь в прозе»

В век современных технологий, бесконечного потока информации, машин и гаджетов так хочется взять паузу, остановиться и помечтать: разрешить воображению подняться над привычной будничной суетой.

В новом сезоне мы приглашаем зрителя окунуться в атмосферу старинного особняка, нашего Нового Пространства на Страстном бульваре, расположиться поуютнее, сделать глоток вкусного горячего чая и открыть томик Диккенса.

«Рождественская песнь в прозе» — мистическое произведение Чарльза Диккенса, скрывающее в себе множество неразгаданных тайн. И кто знает, чем обернутся эти тайны для человека, который увидит эту многовековую историю изнутри.

Вашими проводниками в мир XIX века станут актриса Елена Дементьева и музыкант Вячеслав Жуков, в руках которого даже обычные предметы звучат переливом тысячи колокольчиков.

Режиссер Полина Стружкова

Актриса Елена Дементьева

Художник Наталья Родина

Композитор и музыкант Вячеслав Жуков

Художник по свету Максим Медведев

Помощник режиссера Наталья Кирсанова

Директор проекта ТВО9 Евгения Злобинская

Продолжительность 60 мин.

6+

07.02 - 10.02 /
19:00
Событие Интеллектуальный марафон
Автор
Название HOW LONG IS NOW БЕРЕГ УТОПИИ: ТРЕБУЙТЕ НЕВОЗМОЖНОГО.
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Надпись HOW LONG IS NOW на боковом фасаде легендарного сквота Tacheles — один из неофициальных символов Берлина. Центр европейской контркультуры рубежа веков, Tacheles был закрыт в начале 2010-х, но гигантское граффити украшает его стены по сей день, задаваясь тревожным вопросом: сколько длится «сейчас» — и как скоро наступит будущее, в которое, как известно, возьмут не всех? В сезоне 2018/2019 Новое пространство Театра Наций проводит цикл интеллектуальных марафонов HOW LONG IS NOW, участниками которых станут ведущие российские эксперты в различных областях культуры и искусства. Затрагивая максимально широкий спектр тем и сюжетов, HOW LONG IS NOW представляет различные проекции окружающей нас реальности.

Февральский выпуск HOW LONG IS NOW посвящен утопии в искусстве. 500 лет назад английский юрист и философ Томас Мор изобрел ставший впоследствии нарицательным неологизм, соединив два греческих слова — «ou» (не) и «topos» (место). Утопия — «земля, которой нет», воображаемый, несуществующий мир, не имеющий внятной и однозначной локализации. Любая утопия проникнута пафосом реформаторства: окружающая действительность несовершенна и требует радикального переустройства. Но пространство идеального лишает человека собственного «я» — как показал катастрофический опыт ХХ века, от утопии лучше держаться подальше. «Что всегда превращало государство в ад на земле, так это попытки сделать его земным раем», писал поэт Фридрих Гельдерлин — каждый из художественных феноменов, исследуемых в рамках очередного выпуска HOW LONG IS NOW, так или иначе связан с «великой утопией» советского проекта.

Марафон откроет круглый стол к премьере «Дау» Ильи Хржановского — самой масштабной художественной утопии XXI века. Участниками дискуссии станут первые зрители 700-часового проекта, прокатные перспективы которого в России по-прежнему остаются туманными, — театровед Ольга Федянина, медиаменеджер Демьян Кудрявцев, культуролог Юрий Сапрыкин. Программу продолжит лекция архитектора и куратора Юрия Аввакумова, осмысляющая феномен «бумажной архитектуры». В начале 1980-х выпускники МАРХИ, не желавшие вписываться в «предлагаемые обстоятельства» позднесоветской архитектуры, образовали неформальную группу, объединенную общим направлением поисков: не имея возможности воплощать свои идеи в жизнь, «бумажники» создавали абсолютно свободные проекты, конструируя утопию, альтернативную утопии СССР. Строительству «нового мира» 1920-х–1940-х годов посвящена лекция искусствоведа Сергея Кавтарадзе — выдающийся историк архитектуры размышляет о том, как творцы «стиля Сталин» пытались воплотить в жизнь этатистскую утопию. Творчеству ее главного разоблачителя Ильи Кабакова посвящен заключительный вечер февральского марафона, который проведет искусствовед Сергей Хачатуров.

КУРАТОР ПРОЕКТА — ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ

7 ФЕВРАЛЯ, 19:00

Gesamtkunstwerk ДАУ

ОЛЬГА ФЕДЯНИНА, ДЕМЬЯН КУДРЯВЦЕВ, ЮРИЙ САПРЫКИН

РЕГИСТРАЦИЯ

8 ФЕВРАЛЯ, 19:00

Бумажная архитектура: фабрика утопий

ЮРИЙ АВВАКУМОВ

РЕГИСТРАЦИЯ

9 ФЕВРАЛЯ, 19:00

Сталинская архитектура: образ земли, которой нет

СЕРГЕЙ КАВТАРАДЗЕ

РЕГИСТРАЦИЯ

10 ФЕВРАЛЯ, 19:00

Илья Кабаков. Утопия. Финал

СЕРГЕЙ ХАЧАТУРОВ

РЕГИСТРАЦИЯ

13.02 /
20:00
Событие Вечер стихотворений
Автор
Название От Автора. Гость - Светлана Кекова
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

«От Автора» – цикл вечеров стихотворений, который придумали и проводят режиссёр Рома Либеров (tag) («Написано Сергеем Довлатовым», «ИЛЬФИПЕТРОВ», «Сохрани мою речь навсегда»…) и телеведущий Владимир Раевский (tag) («За обедом», «Сокровища нации», «Сделано в Москве»…).

Задача цикла – сохранение живой русской поэтической речи. Приглашённый поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе.

Таким образом, каждый вечер – это уникальная возможность услышать стихотворения в самом ценном, авторском прочтении и получить комментарии к ним из первых уст.

Обратите, пожалуйста, внимание, что во время мероприятия проводится съёмка, заранее простите за неудобства.

Гостем тридцать пятого вечера стихотворений станет Светлана Кекова.

Поэта и филолога, живущую в Саратове, Светлану Кекову редко можно услышать в Москве. Между тем, Светлана Васильевна - из числа наиболее значимых современных русских стихотворцев, чьи сочинения переведены на многие языки, а кроме того - лауреат многих премий, которые для чего-нибудь, а существуют.

Вход свободный по предварительной регистрации (откроется 6 февраля).

***

Если тронуть за горло бутылочку,
Заглянуть в аккуратную дырочку
И пытаться смотреть сквозь неё,
То становится нежно, расплывчато,
Перламутрово и переливчато
Во дворе на верёвках бельё.

А Вселенная знай себе рушится…
Лишь бельё безнаказанно сушится,
Задевая дощатый забор.
И в классическом жанре элегии
Зацветают в саду аквилегии,
Или проще сказать — водосбор.

Ты становишься к старости бдительным,
С телескопом своим удивительным
Наблюдаешь движенье планет.
Сквозь стекло голубое, зелёное
Видишь воздуха море солёное,
В нем плывущие Мальт и Ранет.

Ах, бутылочка, рюмочка, вилочка,
В небе облачко в виде обмылочка,
Глаз кузнечика, бабочки лоб.
И — предложный, творительный, дательный —
Смотрит полдень, как ангел внимательный,
На тебя сквозь иной микроскоп.

16.02 /
13:00
Событие Спектакль
Автор
Название Снегурочка
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Фонд Михаила Прохорова

16.02 /
16:00
Событие Спектакль
Автор
Название Снегурочка
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Фонд Михаила Прохорова

17.02 /
13:00
Событие Спектакль
Автор
Название Снегурочка
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Фонд Михаила Прохорова

17.02 /
16:00
Событие Спектакль
Автор
Название Снегурочка
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

Продолжая работать как площадка для актуального искусства, Новое Пространство Театра Наций начинает оригинальный проект для детей. Первым в серии спектаклей, направленных на серьезный и современный разговор с детьми, станет стихотворная пьеса Островского «Снегурочка», которую ставит Олег Долин.

Изобретая особый образный язык, с помощью которого «Снегурочку» можно рассказать детям, режиссер напоминает, что корни сюжета этой пьесы — в русских народных сказках, собранных Афанасьевым. «Снегурочка» — классический русский сюжет про волшебную девочку, которая мечтала испытать любовь и попала в мир загадочных обитателей Берендеева царства.
Как обещает режиссер, это царство в спектакле будет совсем не таким, как бывает в традиционных оперных постановках или на картинках в старых книжках: без красных сапожек, кокошников и косовороток. А сам спектакль может стать первым уроком доброты и толерантности, ведь одна из главных коллизий «Снегурочки» в том, что героиня, хоть и стремится в мир живых людей, но для этого мира она не своя — чужая, иная, «пришлая», непохожая на остальных.

По словам режиссера, он давно хотел показать, что русская сказка может быть актуальной и совсем не лубочной: «Мне хочется, чтобы московский зритель услышал другого Островского. Не школьного и бытового, а образного и волшебного. Ведь Островский — это русский Шекспир, и в «Снегурочке» это видно. В пьесе есть аллюзии на «Сон в летнюю ночь», там есть мир людей и мир лесных духов. Историю волшебной девочки, попавшей в страну берендеев, в нашем спектакле расскажут совсем молодые артисты.
От чего люди плачут и смеются? Что такое поцелуй? Что такое любовь? Готовая на все, лишь бы получить ответы на свои вопросы, «ненастоящая» девочка обращается к зрителям напрямую. Новое, камерное пространство Театра Наций, позволяет вести этот важный для подрастающего поколения разговор».

Автор: Александр Островский
Режиссер: Олег Долин
Сценография и костюмы - Евгения Панфилова
Художник по свету - Нарек Туманян

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Cнегурочка - Полина Виторган
Мороз, Бермята, Брусило, Берендей - Марк Бурлай
Царь, Курилка, Берендей - Ян Гахарманов
Мизгирь, Берендей - Данила Гнидо
Бобыль, Берендей - Виталий Довгалюк
Весна, Бобылиха, Малуша - Евгения Ивашова
Купава, Радушка - Вера Панфилова
Лель, Малыш, Берендей - Даниил Можаев
Леший - Федор Парасюк

12+

Cпонсор спектакля

Фонд Михаила Прохорова

24.02 /
15:00
Событие Спектакль
Автор
Название Творческие чтения. Чарльз Диккенс. «Таинственная история с привидениями»
Место Новое Пространство
Регистрация Билеты проданы
(+)

По мотивам повести «Рождественская песнь в прозе»

В век современных технологий, бесконечного потока информации, машин и гаджетов так хочется взять паузу, остановиться и помечтать: разрешить воображению подняться над привычной будничной суетой.

В новом сезоне мы приглашаем зрителя окунуться в атмосферу старинного особняка, нашего Нового Пространства на Страстном бульваре, расположиться поуютнее, сделать глоток вкусного горячего чая и открыть томик Диккенса.

«Рождественская песнь в прозе» — мистическое произведение Чарльза Диккенса, скрывающее в себе множество неразгаданных тайн. И кто знает, чем обернутся эти тайны для человека, который увидит эту многовековую историю изнутри.

Вашими проводниками в мир XIX века станут актриса Елена Дементьева и музыкант Вячеслав Жуков, в руках которого даже обычные предметы звучат переливом тысячи колокольчиков.

Режиссер Полина Стружкова

Актриса Елена Дементьева

Художник Наталья Родина

Композитор и музыкант Вячеслав Жуков

Художник по свету Максим Медведев

Помощник режиссера Наталья Кирсанова

Директор проекта ТВО9 Евгения Злобинская

Продолжительность 60 мин.

6+

24.02 /
18:00
Событие Спектакль
Автор
Название Творческие чтения. Чарльз Диккенс. «Таинственная история с привидениями»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

По мотивам повести «Рождественская песнь в прозе»

В век современных технологий, бесконечного потока информации, машин и гаджетов так хочется взять паузу, остановиться и помечтать: разрешить воображению подняться над привычной будничной суетой.

В новом сезоне мы приглашаем зрителя окунуться в атмосферу старинного особняка, нашего Нового Пространства на Страстном бульваре, расположиться поуютнее, сделать глоток вкусного горячего чая и открыть томик Диккенса.

«Рождественская песнь в прозе» — мистическое произведение Чарльза Диккенса, скрывающее в себе множество неразгаданных тайн. И кто знает, чем обернутся эти тайны для человека, который увидит эту многовековую историю изнутри.

Вашими проводниками в мир XIX века станут актриса Елена Дементьева и музыкант Вячеслав Жуков, в руках которого даже обычные предметы звучат переливом тысячи колокольчиков.

Режиссер Полина Стружкова

Актриса Елена Дементьева

Художник Наталья Родина

Композитор и музыкант Вячеслав Жуков

Художник по свету Максим Медведев

Помощник режиссера Наталья Кирсанова

Директор проекта ТВО9 Евгения Злобинская

Продолжительность 60 мин.

6+