Я ГОВОРЮ, ЧТО ЛЮБЛЮ ТЕБЯ - 24-30 МАЯ

Событие Автор Название Место Регистрация
24.05 /
19:30
Медленные танцы Я говорю, что люблю тебя Новое Пространство Купить билет

Медленные танцы

«Я говорю, что люблю тебя» — музыкальный перформанс Владислава Наставшева, который он сыграет в Новом Пространстве Театра Наций. Режиссер спектаклей «Митина любовь» и «Кузмин. Форель разбивает лед» в «Гоголь-центре» и номинант на «Золотую маску» исполнит узнаваемые советские песни в современной авторской аранжировке.

Любовная тематика обращается в гражданскую. Отношения между возлюбленными экстраполируются на отношения человека с Родиной. Безответная любовь, чувство отчужденности, невозможность расстаться — вот сегодняшняя песня, адресованная Родине.

Режиссер, известный в России своими спектаклями, впервые выступит в качестве создателя и исполнителя перформанса. Владислав споет под аккомпанемент рояля и гитар. У зрителей тоже будет возможность проявить себя и потанцевать на сооруженной в Новом Пространстве танцплощадке.

Владислав Наставшев:

«Мне интересно то, как прошлое проявляется в настоящем. Изменчивость и постоянство времени. Мы пытаемся убежать от ужасов, происходивших в истории ХХ века, но в итоге странным образом получается, что опять к ним стремимся».

Вера Мартынов:

«Познакомившись с Владом в «Гоголь-центре» в 2013 году, я почувствовала в нем тонкого и сложного человека, художника ответственного, серьезного и, возможно, даже чрезмерно чувствительного. Влад сочиняет свои работы как тотальный художник: пишет музыку, разрабатывает сценографию, делает костюмы, пишет сценарии и пьесы. Он в равной — и высокой — степени драматург, художник, композитор, он свободен и выразителен во всех формах искусства: будь то концерт, спектакль или инсталляция. Поэтому он просто не мог не стать автором в нашем междисциплинарном пространстве».

Владислав Наставшев родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском Dirty Deal Teatro: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр, где поставил «Темные аллеи» по прозе Бунина, «Озеро Надежды» и «Озеро надежды замерзло», и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старухи» Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета».

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил четыре спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке и с российскими актерами; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; «Медею» Еврипида в главной роли с латышской актрисой Гуной Зариней, ставшую для него первой работой над античной трагедией, и недавнюю премьеру «Форель разбивает лед».

Помимо режиссуры, Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинантроссийской национальной театральной премии «Золотая маска».

12+

25.05 /
19:30
Медленные танцы Я говорю, что люблю тебя Новое Пространство Купить билет

Медленные танцы

«Я говорю, что люблю тебя» — музыкальный перформанс Владислава Наставшева, который он сыграет в Новом Пространстве Театра Наций. Режиссер спектаклей «Митина любовь» и «Кузмин. Форель разбивает лед» в «Гоголь-центре» и номинант на «Золотую маску» исполнит узнаваемые советские песни в современной авторской аранжировке.

Любовная тематика обращается в гражданскую. Отношения между возлюбленными экстраполируются на отношения человека с Родиной. Безответная любовь, чувство отчужденности, невозможность расстаться — вот сегодняшняя песня, адресованная Родине.

Режиссер, известный в России своими спектаклями, впервые выступит в качестве создателя и исполнителя перформанса. Владислав споет под аккомпанемент рояля и гитар. У зрителей тоже будет возможность проявить себя и потанцевать на сооруженной в Новом Пространстве танцплощадке.

Владислав Наставшев:

«Мне интересно то, как прошлое проявляется в настоящем. Изменчивость и постоянство времени. Мы пытаемся убежать от ужасов, происходивших в истории ХХ века, но в итоге странным образом получается, что опять к ним стремимся».

Вера Мартынов:

«Познакомившись с Владом в «Гоголь-центре» в 2013 году, я почувствовала в нем тонкого и сложного человека, художника ответственного, серьезного и, возможно, даже чрезмерно чувствительного. Влад сочиняет свои работы как тотальный художник: пишет музыку, разрабатывает сценографию, делает костюмы, пишет сценарии и пьесы. Он в равной — и высокой — степени драматург, художник, композитор, он свободен и выразителен во всех формах искусства: будь то концерт, спектакль или инсталляция. Поэтому он просто не мог не стать автором в нашем междисциплинарном пространстве».

Владислав Наставшев родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском Dirty Deal Teatro: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр, где поставил «Темные аллеи» по прозе Бунина, «Озеро Надежды» и «Озеро надежды замерзло», и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старухи» Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета».

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил четыре спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке и с российскими актерами; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; «Медею» Еврипида в главной роли с латышской актрисой Гуной Зариней, ставшую для него первой работой над античной трагедией, и недавнюю премьеру «Форель разбивает лед».

Помимо режиссуры, Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинантроссийской национальной театральной премии «Золотая маска».

12+

26.05 /
19:30
Медленные танцы Я говорю, что люблю тебя Новое Пространство Купить билет

Медленные танцы

Владислав Наставшев, режиссёр спектакля «Митина любовь» в Гоголь-Центре и номинант на «Золотую маску», сыграет концерт в Новом Пространстве Театра Наций, которое превратится в танцевальный клуб.

Узнаваемые советские песни, вроде «Дорогие мои москвичи» или «Буратино», в современной авторской аранжировке обретут новое, минорное, звучание. Окутываемый цифровым облаком шума от саунд-художника Катрин Решетниковой голос Владислава обнажит в оптимистичных песнях иные смыслы.

Эксперимент по переосмыслению авторы предлагают запустить зрителям — ступив на помост танцплощадки, они оставят на ней следы — так же, как и эта музыка, что живет во всех нас. Таким образом зрители становятся главным действующим лицом перформанса. Включается своеобразная машина времени — происходит встреча времен и сопоставление разных временных пластов.

Владислав Наставшев:

«Мне интересно то, как прошлое проявляется в настоящем. Изменчивость и постоянство времени. Мы пытаемся убежать от ужасов, происходивших в истории ХХ века, но в итоге странным образом получается, что опять к ним стремимся».

Вера Мартынов:

«Познакомившись с Владом в Гоголь-центре в 2013 году, я почувствовала в нем тонкого и сложного человека, художника ответственного, серьезного и, возможно даже, чрезмерно чувствительного. Влад сочиняет свои работы как тотальный художник: пишет музыку, разрабатывает сценографию, делает костюмы, пишет сценарии и пьесы. Он в равной — и высокой — степени драматург, художник, композитор, он свободен и выразителен во всех формах искусства: будь то концерт, спектакль или инсталляция. Поэтому он просто не мог не стать автором в нашем междисциплинарном пространстве.

Художественная интуиция Влада требует сейчас невероятно печальных песен и медленных танцев, которые создадут контрапункт безудержному потоку ярмарочного веселья, похожего, скорее, на пушкинский пир, нежели на искреннюю радость жизни».

Владиславс Наставшевс — Родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре «Arcola» и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре «Cochrane». Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском «Dirty Deal Teatro»: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр, где поставил «Темные аллеи» по прозе Бунина, и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старухи» Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета».

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил три спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке и с российскими актерами; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; и «Медею» Еврипида в главной роли с латышской актрисой Гуной Зариней, ставшую для него первой работой над античной трагедией.

Помимо режиссуры, Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска».

12+

27.05 /
18:00
Вечер стихотворений От Автора. Поэт Татьяна Вольтская Новое Пространство Регистрация

«От Автора» – это цикл вечеров стихотворений, который придумали и проводят режиссер Рома Либеров («Написано Сергеем Довлатовым», «ИЛЬФИПЕТРОВ», «Сохрани мою речь навсегда»...) и телеведущий Владимир Раевский («За обедом», «Сокровища нации», «Сделано в Москве»).

Задача цикла – сохранение современной нам русской поэтической речи. Приглашённый поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе.

Задача цикла – сохранение живой русской поэтической речи. Приглашенный поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе.

Обратите внимание, во время мероприятия проводится съемка, заранее простите за неудобства.

Гостем двадцать шестого вечера станет важный петербургский поэт Татьяна Вольтская – лауреат Пушкинской стипендии, премий журналов «Звезда» и «Интерпоэзия», корреспондент радио «Свобода».

Вход свободный, по предварительной регистрации (регистрация откроется 14 мая).

А знаешь, все-таки спасибо,
Что май, что облако, что ты,
Что горло сжалось и осипло
От налетевшей пустоты,

Что дерево плывет украдкой,
И лучше бы не пить до дна –
Чтоб не кривиться от осадка –
Ни поцелуя, ни вина,

И что не прибрана квартира,
И что в окошке провода,
И что тебе меня хватило,
И что не хватит никогда,

Что из углов повылезали
Все призраки – как изчащоб,
Что жизнь кончается слезами –
А чем еще?

12+

28.05 /
19:30
Цикл открытых дисскуссий Виктор Мизиано Конфиденциальное сообщество. Елена Селина Новое Пространство Регистрация

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия…

Елена Селина - искусствовед, куратор, основатель галереи XL и XL Projects.

XL Галерея — одна из ведущих московских галерей современного искусства, специализируется на российских художниках самых разных поколений, от московских концептуалистов (Елены Елагиной, Игоря Макаревича и Виктора Пивоварова) до так называемых молодых (Максима Свищёва и группировки ЗИП).

XL Галерея основана в 1993 году искусствоведом Еленой Селиной и её мужем Сергеем Хрипуном, своим днём рождения считает 22 декабря. Одна из самых известных и влиятельных галерей современного искусства в России. В настоящее время руководство галереей осуществляет Сергей Хрипун, Елена Селина выступает как куратор, определяя выставочную политику XL. Параллельно она работает как приглашенный куратор на других выставочных проектах, в том числе — и в первую очередь — некоммерческих.

Куратор выставки «Реконструкция», вторая часть которой прошла в Фонде культуры «Екатерина» в 2014 году и отмечена премией IX Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» за лучший кураторский проект. Каталог «Реконструкция», составленный Еленой Селиной, руководителем научного отдела Музея современного искусства «Гаража» Александрой Обуховой и сотрудниками музея, был включен в шорт-лист премии «Инновация». В галерее XL в Центре современного искусства «Винзавод» прошли выставки Ани Желудь, Юлии Заставы, МишМаш, группы «Синий суп», группировки ЗИП и др.

12+

29.05 /
19:30
Медленные танцы Я говорю, что люблю тебя Новое Пространство Купить билет

Медленные танцы

«Я говорю, что люблю тебя» — музыкальный перформанс Владислава Наставшева, который он сыграет в Новом Пространстве Театра Наций. Режиссер спектаклей «Митина любовь» и «Кузмин. Форель разбивает лед» в «Гоголь-центре» и номинант на «Золотую маску» исполнит узнаваемые советские песни в современной авторской аранжировке.

Любовная тематика обращается в гражданскую. Отношения между возлюбленными экстраполируются на отношения человека с Родиной. Безответная любовь, чувство отчужденности, невозможность расстаться — вот сегодняшняя песня, адресованная Родине.

Режиссер, известный в России своими спектаклями, впервые выступит в качестве создателя и исполнителя перформанса. Владислав споет под аккомпанемент рояля и гитар. У зрителей тоже будет возможность проявить себя и потанцевать на сооруженной в Новом Пространстве танцплощадке.

Владислав Наставшев:

«Мне интересно то, как прошлое проявляется в настоящем. Изменчивость и постоянство времени. Мы пытаемся убежать от ужасов, происходивших в истории ХХ века, но в итоге странным образом получается, что опять к ним стремимся».

Вера Мартынов:

«Познакомившись с Владом в «Гоголь-центре» в 2013 году, я почувствовала в нем тонкого и сложного человека, художника ответственного, серьезного и, возможно, даже чрезмерно чувствительного. Влад сочиняет свои работы как тотальный художник: пишет музыку, разрабатывает сценографию, делает костюмы, пишет сценарии и пьесы. Он в равной — и высокой — степени драматург, художник, композитор, он свободен и выразителен во всех формах искусства: будь то концерт, спектакль или инсталляция. Поэтому он просто не мог не стать автором в нашем междисциплинарном пространстве».

Владислав Наставшев родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском Dirty Deal Teatro: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр, где поставил «Темные аллеи» по прозе Бунина, «Озеро Надежды» и «Озеро надежды замерзло», и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старухи» Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета».

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил четыре спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке и с российскими актерами; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; «Медею» Еврипида в главной роли с латышской актрисой Гуной Зариней, ставшую для него первой работой над античной трагедией, и недавнюю премьеру «Форель разбивает лед».

Помимо режиссуры, Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинантроссийской национальной театральной премии «Золотая маска».

12+

30.05 /
19:00
Медленные танцы Я говорю, что люблю тебя Новое Пространство Купить билет

Медленные танцы

«Я говорю, что люблю тебя» — музыкальный перформанс Владислава Наставшева, который он сыграет в Новом Пространстве Театра Наций. Режиссер спектаклей «Митина любовь» и «Кузмин. Форель разбивает лед» в «Гоголь-центре» и номинант на «Золотую маску» исполнит узнаваемые советские песни в современной авторской аранжировке.

Любовная тематика обращается в гражданскую. Отношения между возлюбленными экстраполируются на отношения человека с Родиной. Безответная любовь, чувство отчужденности, невозможность расстаться — вот сегодняшняя песня, адресованная Родине.

Режиссер, известный в России своими спектаклями, впервые выступит в качестве создателя и исполнителя перформанса. Владислав споет под аккомпанемент рояля и гитар. У зрителей тоже будет возможность проявить себя и потанцевать на сооруженной в Новом Пространстве танцплощадке.

Владислав Наставшев:

«Мне интересно то, как прошлое проявляется в настоящем. Изменчивость и постоянство времени. Мы пытаемся убежать от ужасов, происходивших в истории ХХ века, но в итоге странным образом получается, что опять к ним стремимся».

Вера Мартынов:

«Познакомившись с Владом в «Гоголь-центре» в 2013 году, я почувствовала в нем тонкого и сложного человека, художника ответственного, серьезного и, возможно, даже чрезмерно чувствительного. Влад сочиняет свои работы как тотальный художник: пишет музыку, разрабатывает сценографию, делает костюмы, пишет сценарии и пьесы. Он в равной — и высокой — степени драматург, художник, композитор, он свободен и выразителен во всех формах искусства: будь то концерт, спектакль или инсталляция. Поэтому он просто не мог не стать автором в нашем междисциплинарном пространстве».

Владислав Наставшев родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском Dirty Deal Teatro: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр, где поставил «Темные аллеи» по прозе Бунина, «Озеро Надежды» и «Озеро надежды замерзло», и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старухи» Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета».

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил четыре спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке и с российскими актерами; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; «Медею» Еврипида в главной роли с латышской актрисой Гуной Зариней, ставшую для него первой работой над античной трагедией, и недавнюю премьеру «Форель разбивает лед».

Помимо режиссуры, Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинантроссийской национальной театральной премии «Золотая маска».

12+

31.05 /
19:30
Дискуссия TheQuestion: Что такое Россия». Михаил Кром — «Рождение Московского государства» Новое Пространство Регистрация

Была ли Московская Русь наследницей Византии и Золотой Орды? Сессия вопросов и ответов с Михаилом Кромом

Возникновение Российского государства издавна принято связывать с деятельностью дальновидных московских князей, которые вели политику «собирания земель» и, объединив обширные территории, положили в основание своего правления наследие Византии или Золотой Орды. Заимствованием византийских и ордынских институтов, в частности, объясняется самобытность России, особость ее исторического пути.

Насколько верны такие представления? Действительно ли Московское царство XV—XVI веков кардинальным образом отличалось от государств Европы? Насколько Иван III и его потомки схожи с ханами и басилевсами? Каковы были альтернативы Московскому княжеству в качестве центра будущей России, и справедливо ли считать таковой Великое княжество Литовское? На эти и другие вопросы ответит историк Михаил Кром, автор книги «Рождение государства: Московская Русь XV—XVI веков» (серия «Что такое Россия»).

Вопросы по теме книги можно задать [ссылка] на сайте TheQuestion — на самые интересные Михаил Кром подробно ответит в ходе встречи.

Сессия организована издательством «Новое литературное обозрение» в партнерстве с Новым Пространством Театра Наций и TheQuestion.

Михаил Кром — доктор исторических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, специалист по истории раннего Нового времени и исторической компаративистике, автор множества научных работ. Преподавал в Высшей школе социальных наук в Париже и в Венецианском международном университете. Сфера научных интересов — история России и Великого княжества Литовского эпохи Средневековья и начала Нового времени, историческая компаративистика, история понятий, современные направления и методы исторических исследований. Автор книг «Меж Русью и Литвой. Пограничные земли в системе русско-литовских отношений конца XV — первой трети XVI века» (М., 2010), «Стародубская война (1534–1537). Из истории русско-литовских отношений» (М., 2008), «„Вдовствующее царство“: Политический кризис в России 30–40-х годов XVI века» (М., 2010), «Историческая антропология. Пособие к лекционному курсу» (СПб., М., 2010).

12+

24.05 /
19:30
Событие Медленные танцы
Автор
Название Я говорю, что люблю тебя
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Медленные танцы

«Я говорю, что люблю тебя» — музыкальный перформанс Владислава Наставшева, который он сыграет в Новом Пространстве Театра Наций. Режиссер спектаклей «Митина любовь» и «Кузмин. Форель разбивает лед» в «Гоголь-центре» и номинант на «Золотую маску» исполнит узнаваемые советские песни в современной авторской аранжировке.

Любовная тематика обращается в гражданскую. Отношения между возлюбленными экстраполируются на отношения человека с Родиной. Безответная любовь, чувство отчужденности, невозможность расстаться — вот сегодняшняя песня, адресованная Родине.

Режиссер, известный в России своими спектаклями, впервые выступит в качестве создателя и исполнителя перформанса. Владислав споет под аккомпанемент рояля и гитар. У зрителей тоже будет возможность проявить себя и потанцевать на сооруженной в Новом Пространстве танцплощадке.

Владислав Наставшев:

«Мне интересно то, как прошлое проявляется в настоящем. Изменчивость и постоянство времени. Мы пытаемся убежать от ужасов, происходивших в истории ХХ века, но в итоге странным образом получается, что опять к ним стремимся».

Вера Мартынов:

«Познакомившись с Владом в «Гоголь-центре» в 2013 году, я почувствовала в нем тонкого и сложного человека, художника ответственного, серьезного и, возможно, даже чрезмерно чувствительного. Влад сочиняет свои работы как тотальный художник: пишет музыку, разрабатывает сценографию, делает костюмы, пишет сценарии и пьесы. Он в равной — и высокой — степени драматург, художник, композитор, он свободен и выразителен во всех формах искусства: будь то концерт, спектакль или инсталляция. Поэтому он просто не мог не стать автором в нашем междисциплинарном пространстве».

Владислав Наставшев родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском Dirty Deal Teatro: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр, где поставил «Темные аллеи» по прозе Бунина, «Озеро Надежды» и «Озеро надежды замерзло», и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старухи» Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета».

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил четыре спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке и с российскими актерами; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; «Медею» Еврипида в главной роли с латышской актрисой Гуной Зариней, ставшую для него первой работой над античной трагедией, и недавнюю премьеру «Форель разбивает лед».

Помимо режиссуры, Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинантроссийской национальной театральной премии «Золотая маска».

12+

25.05 /
19:30
Событие Медленные танцы
Автор
Название Я говорю, что люблю тебя
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Медленные танцы

«Я говорю, что люблю тебя» — музыкальный перформанс Владислава Наставшева, который он сыграет в Новом Пространстве Театра Наций. Режиссер спектаклей «Митина любовь» и «Кузмин. Форель разбивает лед» в «Гоголь-центре» и номинант на «Золотую маску» исполнит узнаваемые советские песни в современной авторской аранжировке.

Любовная тематика обращается в гражданскую. Отношения между возлюбленными экстраполируются на отношения человека с Родиной. Безответная любовь, чувство отчужденности, невозможность расстаться — вот сегодняшняя песня, адресованная Родине.

Режиссер, известный в России своими спектаклями, впервые выступит в качестве создателя и исполнителя перформанса. Владислав споет под аккомпанемент рояля и гитар. У зрителей тоже будет возможность проявить себя и потанцевать на сооруженной в Новом Пространстве танцплощадке.

Владислав Наставшев:

«Мне интересно то, как прошлое проявляется в настоящем. Изменчивость и постоянство времени. Мы пытаемся убежать от ужасов, происходивших в истории ХХ века, но в итоге странным образом получается, что опять к ним стремимся».

Вера Мартынов:

«Познакомившись с Владом в «Гоголь-центре» в 2013 году, я почувствовала в нем тонкого и сложного человека, художника ответственного, серьезного и, возможно, даже чрезмерно чувствительного. Влад сочиняет свои работы как тотальный художник: пишет музыку, разрабатывает сценографию, делает костюмы, пишет сценарии и пьесы. Он в равной — и высокой — степени драматург, художник, композитор, он свободен и выразителен во всех формах искусства: будь то концерт, спектакль или инсталляция. Поэтому он просто не мог не стать автором в нашем междисциплинарном пространстве».

Владислав Наставшев родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском Dirty Deal Teatro: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр, где поставил «Темные аллеи» по прозе Бунина, «Озеро Надежды» и «Озеро надежды замерзло», и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старухи» Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета».

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил четыре спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке и с российскими актерами; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; «Медею» Еврипида в главной роли с латышской актрисой Гуной Зариней, ставшую для него первой работой над античной трагедией, и недавнюю премьеру «Форель разбивает лед».

Помимо режиссуры, Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинантроссийской национальной театральной премии «Золотая маска».

12+

26.05 /
19:30
Событие Медленные танцы
Автор
Название Я говорю, что люблю тебя
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Медленные танцы

Владислав Наставшев, режиссёр спектакля «Митина любовь» в Гоголь-Центре и номинант на «Золотую маску», сыграет концерт в Новом Пространстве Театра Наций, которое превратится в танцевальный клуб.

Узнаваемые советские песни, вроде «Дорогие мои москвичи» или «Буратино», в современной авторской аранжировке обретут новое, минорное, звучание. Окутываемый цифровым облаком шума от саунд-художника Катрин Решетниковой голос Владислава обнажит в оптимистичных песнях иные смыслы.

Эксперимент по переосмыслению авторы предлагают запустить зрителям — ступив на помост танцплощадки, они оставят на ней следы — так же, как и эта музыка, что живет во всех нас. Таким образом зрители становятся главным действующим лицом перформанса. Включается своеобразная машина времени — происходит встреча времен и сопоставление разных временных пластов.

Владислав Наставшев:

«Мне интересно то, как прошлое проявляется в настоящем. Изменчивость и постоянство времени. Мы пытаемся убежать от ужасов, происходивших в истории ХХ века, но в итоге странным образом получается, что опять к ним стремимся».

Вера Мартынов:

«Познакомившись с Владом в Гоголь-центре в 2013 году, я почувствовала в нем тонкого и сложного человека, художника ответственного, серьезного и, возможно даже, чрезмерно чувствительного. Влад сочиняет свои работы как тотальный художник: пишет музыку, разрабатывает сценографию, делает костюмы, пишет сценарии и пьесы. Он в равной — и высокой — степени драматург, художник, композитор, он свободен и выразителен во всех формах искусства: будь то концерт, спектакль или инсталляция. Поэтому он просто не мог не стать автором в нашем междисциплинарном пространстве.

Художественная интуиция Влада требует сейчас невероятно печальных песен и медленных танцев, которые создадут контрапункт безудержному потоку ярмарочного веселья, похожего, скорее, на пушкинский пир, нежели на искреннюю радость жизни».

Владиславс Наставшевс — Родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре «Arcola» и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре «Cochrane». Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском «Dirty Deal Teatro»: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр, где поставил «Темные аллеи» по прозе Бунина, и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старухи» Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета».

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил три спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке и с российскими актерами; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; и «Медею» Еврипида в главной роли с латышской актрисой Гуной Зариней, ставшую для него первой работой над античной трагедией.

Помимо режиссуры, Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска».

12+

27.05 /
18:00
Событие Вечер стихотворений
Автор
Название От Автора. Поэт Татьяна Вольтская
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

«От Автора» – это цикл вечеров стихотворений, который придумали и проводят режиссер Рома Либеров («Написано Сергеем Довлатовым», «ИЛЬФИПЕТРОВ», «Сохрани мою речь навсегда»...) и телеведущий Владимир Раевский («За обедом», «Сокровища нации», «Сделано в Москве»).

Задача цикла – сохранение современной нам русской поэтической речи. Приглашённый поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе.

Задача цикла – сохранение живой русской поэтической речи. Приглашенный поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе.

Обратите внимание, во время мероприятия проводится съемка, заранее простите за неудобства.

Гостем двадцать шестого вечера станет важный петербургский поэт Татьяна Вольтская – лауреат Пушкинской стипендии, премий журналов «Звезда» и «Интерпоэзия», корреспондент радио «Свобода».

Вход свободный, по предварительной регистрации (регистрация откроется 14 мая).

А знаешь, все-таки спасибо,
Что май, что облако, что ты,
Что горло сжалось и осипло
От налетевшей пустоты,

Что дерево плывет украдкой,
И лучше бы не пить до дна –
Чтоб не кривиться от осадка –
Ни поцелуя, ни вина,

И что не прибрана квартира,
И что в окошке провода,
И что тебе меня хватило,
И что не хватит никогда,

Что из углов повылезали
Все призраки – как изчащоб,
Что жизнь кончается слезами –
А чем еще?

12+

28.05 /
19:30
Событие Цикл открытых дисскуссий
Название Конфиденциальное сообщество. Елена Селина
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия…

Елена Селина - искусствовед, куратор, основатель галереи XL и XL Projects.

XL Галерея — одна из ведущих московских галерей современного искусства, специализируется на российских художниках самых разных поколений, от московских концептуалистов (Елены Елагиной, Игоря Макаревича и Виктора Пивоварова) до так называемых молодых (Максима Свищёва и группировки ЗИП).

XL Галерея основана в 1993 году искусствоведом Еленой Селиной и её мужем Сергеем Хрипуном, своим днём рождения считает 22 декабря. Одна из самых известных и влиятельных галерей современного искусства в России. В настоящее время руководство галереей осуществляет Сергей Хрипун, Елена Селина выступает как куратор, определяя выставочную политику XL. Параллельно она работает как приглашенный куратор на других выставочных проектах, в том числе — и в первую очередь — некоммерческих.

Куратор выставки «Реконструкция», вторая часть которой прошла в Фонде культуры «Екатерина» в 2014 году и отмечена премией IX Всероссийского конкурса в области современного искусства «Инновация» за лучший кураторский проект. Каталог «Реконструкция», составленный Еленой Селиной, руководителем научного отдела Музея современного искусства «Гаража» Александрой Обуховой и сотрудниками музея, был включен в шорт-лист премии «Инновация». В галерее XL в Центре современного искусства «Винзавод» прошли выставки Ани Желудь, Юлии Заставы, МишМаш, группы «Синий суп», группировки ЗИП и др.

12+

29.05 /
19:30
Событие Медленные танцы
Автор
Название Я говорю, что люблю тебя
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Медленные танцы

«Я говорю, что люблю тебя» — музыкальный перформанс Владислава Наставшева, который он сыграет в Новом Пространстве Театра Наций. Режиссер спектаклей «Митина любовь» и «Кузмин. Форель разбивает лед» в «Гоголь-центре» и номинант на «Золотую маску» исполнит узнаваемые советские песни в современной авторской аранжировке.

Любовная тематика обращается в гражданскую. Отношения между возлюбленными экстраполируются на отношения человека с Родиной. Безответная любовь, чувство отчужденности, невозможность расстаться — вот сегодняшняя песня, адресованная Родине.

Режиссер, известный в России своими спектаклями, впервые выступит в качестве создателя и исполнителя перформанса. Владислав споет под аккомпанемент рояля и гитар. У зрителей тоже будет возможность проявить себя и потанцевать на сооруженной в Новом Пространстве танцплощадке.

Владислав Наставшев:

«Мне интересно то, как прошлое проявляется в настоящем. Изменчивость и постоянство времени. Мы пытаемся убежать от ужасов, происходивших в истории ХХ века, но в итоге странным образом получается, что опять к ним стремимся».

Вера Мартынов:

«Познакомившись с Владом в «Гоголь-центре» в 2013 году, я почувствовала в нем тонкого и сложного человека, художника ответственного, серьезного и, возможно, даже чрезмерно чувствительного. Влад сочиняет свои работы как тотальный художник: пишет музыку, разрабатывает сценографию, делает костюмы, пишет сценарии и пьесы. Он в равной — и высокой — степени драматург, художник, композитор, он свободен и выразителен во всех формах искусства: будь то концерт, спектакль или инсталляция. Поэтому он просто не мог не стать автором в нашем междисциплинарном пространстве».

Владислав Наставшев родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском Dirty Deal Teatro: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр, где поставил «Темные аллеи» по прозе Бунина, «Озеро Надежды» и «Озеро надежды замерзло», и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старухи» Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета».

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил четыре спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке и с российскими актерами; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; «Медею» Еврипида в главной роли с латышской актрисой Гуной Зариней, ставшую для него первой работой над античной трагедией, и недавнюю премьеру «Форель разбивает лед».

Помимо режиссуры, Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинантроссийской национальной театральной премии «Золотая маска».

12+

30.05 /
19:00
Событие Медленные танцы
Автор
Название Я говорю, что люблю тебя
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Медленные танцы

«Я говорю, что люблю тебя» — музыкальный перформанс Владислава Наставшева, который он сыграет в Новом Пространстве Театра Наций. Режиссер спектаклей «Митина любовь» и «Кузмин. Форель разбивает лед» в «Гоголь-центре» и номинант на «Золотую маску» исполнит узнаваемые советские песни в современной авторской аранжировке.

Любовная тематика обращается в гражданскую. Отношения между возлюбленными экстраполируются на отношения человека с Родиной. Безответная любовь, чувство отчужденности, невозможность расстаться — вот сегодняшняя песня, адресованная Родине.

Режиссер, известный в России своими спектаклями, впервые выступит в качестве создателя и исполнителя перформанса. Владислав споет под аккомпанемент рояля и гитар. У зрителей тоже будет возможность проявить себя и потанцевать на сооруженной в Новом Пространстве танцплощадке.

Владислав Наставшев:

«Мне интересно то, как прошлое проявляется в настоящем. Изменчивость и постоянство времени. Мы пытаемся убежать от ужасов, происходивших в истории ХХ века, но в итоге странным образом получается, что опять к ним стремимся».

Вера Мартынов:

«Познакомившись с Владом в «Гоголь-центре» в 2013 году, я почувствовала в нем тонкого и сложного человека, художника ответственного, серьезного и, возможно, даже чрезмерно чувствительного. Влад сочиняет свои работы как тотальный художник: пишет музыку, разрабатывает сценографию, делает костюмы, пишет сценарии и пьесы. Он в равной — и высокой — степени драматург, художник, композитор, он свободен и выразителен во всех формах искусства: будь то концерт, спектакль или инсталляция. Поэтому он просто не мог не стать автором в нашем междисциплинарном пространстве».

Владислав Наставшев родился в Риге в 1978 году. Окончил СПбГАТИ (Санкт-Петербург, мастерская Льва Додина), где учился на актера; режиссерское образование получил в Лондоне, где поставил спектакли «Рудин» по роману Тургенева в экспериментальном театре Arcola и «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга в театре Cochrane. Вернувшись в Латвию, выпустил два спектакля в рижском Dirty Deal Teatro: «Митина любовь» по рассказу Бунина и «Мальчики пахнут апельсинами» по новелле Гая Давенпорта. После успеха этих спектаклей был приглашен в Новый рижский театр, где поставил «Темные аллеи» по прозе Бунина, «Озеро Надежды» и «Озеро надежды замерзло», и в Национальный театр Латвии («Внезапно, прошлым летом» Теннесси Уильямса и «Старухи» Даниила Хармса). В Валмиерском театре (Латвия) поставил новый вариант «Фрекен Жюли» и шекспировского «Макбета».

В «Гоголь-центре» Наставшев выпустил четыре спектакля — первую премьеру театра, новую версию «Митиной любви», которая стала для него дебютом на русском языке и с российскими актерами; «Страх» по мотивам фильма Райнера Вернера Фассбиндера «Страх съедает душу», завершивший трилогию постановок по зарубежным киносценариям; «Медею» Еврипида в главной роли с латышской актрисой Гуной Зариней, ставшую для него первой работой над античной трагедией, и недавнюю премьеру «Форель разбивает лед».

Помимо режиссуры, Наставшев сам оформляет свои спектакли и сочиняет музыку. В 2009-м году он стал лауреатом Всероссийского конкурса композиторов имени Андрея Петрова (3-я премия в номинации «Эстрадная песня и эстрадный романс»). Номинантроссийской национальной театральной премии «Золотая маска».

12+

31.05 /
19:30
Событие Дискуссия
Автор
Название TheQuestion: Что такое Россия». Михаил Кром — «Рождение Московского государства»
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Была ли Московская Русь наследницей Византии и Золотой Орды? Сессия вопросов и ответов с Михаилом Кромом

Возникновение Российского государства издавна принято связывать с деятельностью дальновидных московских князей, которые вели политику «собирания земель» и, объединив обширные территории, положили в основание своего правления наследие Византии или Золотой Орды. Заимствованием византийских и ордынских институтов, в частности, объясняется самобытность России, особость ее исторического пути.

Насколько верны такие представления? Действительно ли Московское царство XV—XVI веков кардинальным образом отличалось от государств Европы? Насколько Иван III и его потомки схожи с ханами и басилевсами? Каковы были альтернативы Московскому княжеству в качестве центра будущей России, и справедливо ли считать таковой Великое княжество Литовское? На эти и другие вопросы ответит историк Михаил Кром, автор книги «Рождение государства: Московская Русь XV—XVI веков» (серия «Что такое Россия»).

Вопросы по теме книги можно задать [ссылка] на сайте TheQuestion — на самые интересные Михаил Кром подробно ответит в ходе встречи.

Сессия организована издательством «Новое литературное обозрение» в партнерстве с Новым Пространством Театра Наций и TheQuestion.

Михаил Кром — доктор исторических наук, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, специалист по истории раннего Нового времени и исторической компаративистике, автор множества научных работ. Преподавал в Высшей школе социальных наук в Париже и в Венецианском международном университете. Сфера научных интересов — история России и Великого княжества Литовского эпохи Средневековья и начала Нового времени, историческая компаративистика, история понятий, современные направления и методы исторических исследований. Автор книг «Меж Русью и Литвой. Пограничные земли в системе русско-литовских отношений конца XV — первой трети XVI века» (М., 2010), «Стародубская война (1534–1537). Из истории русско-литовских отношений» (М., 2008), «„Вдовствующее царство“: Политический кризис в России 30–40-х годов XVI века» (М., 2010), «Историческая антропология. Пособие к лекционному курсу» (СПб., М., 2010).

12+

Crop