ПЕРФОРМАНС "ЗЛАЯ ЗЕМЛЯ" - 20, 21, 22 АПРЕЛЯ

Событие Автор Название Место Регистрация
22.04 /
16:00
Перформанс Ирина Шульженко, Виктор Алимпиев Злая земля Новое Пространство Регистрация

Виктор Алимпиев — один из самых интересных представителей современного российского искусства, чьи работы есть в коллекциях ГЦСИ, ММОМА, TATE Modern и Центра Помпиду, выступит в новом для себя качестве.

Если прежде Алимпиев считал перформанс промежуточным этапом работы, репетицией, в ходе которой оттачивались музыка, пластика и режиссура, а итогом становилась видеоисталляция, где, как известно, нет пространства для импровизации, то в «Злой земле» все устроено иначе. Художник впервые не уничтожает перформанс как черновик, а представляет его публике. Зрители Нового Пространства получат уникальную возможность поприсутствовать при процессе создания знаменитого видео и даже стать участниками перформанса, за тексты которого отвечает самобытный автор Ирина Шульженко.

Виктор Алимпиев:

«Речь, как серенада, обращена к двум барабанщицам, звук барабанов то заглушает слова, то, наоборот, подчеркивает их. Голос закрашивает другой голос, барабаны закрашивают оба. Текст, словесный, музыкальный и хореографический, построен по принципу последовательного и неограниченного наращивания элементов — длительность этого "турнира" исполнителей может быть условно ограничена лишь их усталостью. Барабанщицы, как и вокалистки, конкурируют друг с другом. Но у всех у них общий враг за спиной — это мы, зрители».

Перед показами пройдут лекции театральных критиков Аллы Шендеровой и Алексея Киселева. После каждого показа состоятся обсуждения с создателями и участниками перформанса.

Виктор Алимпиев художник, родился в 1973 году в Москве. В 1991-м окончил Московское государственное художественное училище памяти 1905 года, в 1999-м — Институт проблем современного искусства, Москва. Участник 50-й и 55-й Венецианской биеннале (2003, 2013). В 2005-м, получив приглашение крупнейшего итальянского режиссера Ромео Кастеллучи, в соавторстве с хореографом Марианом Жуниным, представил в рамках театральной программы Венецианской биеннале спектакль «Мы говорим о музыке», где перевел симфоническое произведение на язык театра.

Также участвовал в Манифесте 5 (Сан-Себастьян, Испания, 2004), 4-й Берлинской биеннале (2006), 2-й и 5-й Московской биеннале (2007, 2013), Ostalgia (Новый музей, Нью-Йорк, 2011) и др. Живет и работает в Москве.

Ирина Шульженко родилась в 1989 в Моздоке. Закончила факультет журналистики. Автор либретто к опере Дмитрия Ремизова «Out», участник техно-дуэта Abyla. Автор идеи перфоманса «6/8» (совместно с Дмитрием Ремизовым) по мотивам Unsterbliche Partie в НИИ.

16+

24.04 /
19:30
​Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано Конфиденциальное сообщество. Гость - Ирина Прохорова Новое Пространство Регистрация

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия…

Виктор Мизиано — видный теоретик современного искусства, куратор, дважды ответственный за русский павильон на Венецианской биеннале. Главный куратор первого павильона Центральной Азии в Венеции (2005 г). Основатель и первый главный редактор международного издания о теории и практике кураторства Manifesta Journal. Участвовал в проекте Interpol — той самой российско-шведской выставке, во время которой Олег Кулик, изображая цепного пса. Виктор Мизиано, создатель, вдохновитель и бессменный редактор главного русскоязычного теоретического издания по искусству «Художественного журнала».

24 апреля в гостях у Виктора Мизиано Соучредитель и председатель экспертного совета Фонда Михаила Прохорова — Ирина Прохорова.

Ирина Прохорова — главный редактор издательского дома «Новое литературное обозрение», историк культуры, литературный критик. Лауреат премии «Либерти» за вклад в развитие российско-американских культурных связей (2003), Государственной премии в номинации «Лучший просветительский проект» (2003), премии Андрея Белого (2006), кавалер французского Ордена литературы и изящных искусств (2005), кавалер ордена Почетного легиона (2012). Соучредитель и председатель экспертного совета Фонда Михаила Прохорова.

22.04 /
16:00
Событие Перформанс
Название Злая земля
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Виктор Алимпиев — один из самых интересных представителей современного российского искусства, чьи работы есть в коллекциях ГЦСИ, ММОМА, TATE Modern и Центра Помпиду, выступит в новом для себя качестве.

Если прежде Алимпиев считал перформанс промежуточным этапом работы, репетицией, в ходе которой оттачивались музыка, пластика и режиссура, а итогом становилась видеоисталляция, где, как известно, нет пространства для импровизации, то в «Злой земле» все устроено иначе. Художник впервые не уничтожает перформанс как черновик, а представляет его публике. Зрители Нового Пространства получат уникальную возможность поприсутствовать при процессе создания знаменитого видео и даже стать участниками перформанса, за тексты которого отвечает самобытный автор Ирина Шульженко.

Виктор Алимпиев:

«Речь, как серенада, обращена к двум барабанщицам, звук барабанов то заглушает слова, то, наоборот, подчеркивает их. Голос закрашивает другой голос, барабаны закрашивают оба. Текст, словесный, музыкальный и хореографический, построен по принципу последовательного и неограниченного наращивания элементов — длительность этого "турнира" исполнителей может быть условно ограничена лишь их усталостью. Барабанщицы, как и вокалистки, конкурируют друг с другом. Но у всех у них общий враг за спиной — это мы, зрители».

Перед показами пройдут лекции театральных критиков Аллы Шендеровой и Алексея Киселева. После каждого показа состоятся обсуждения с создателями и участниками перформанса.

Виктор Алимпиев художник, родился в 1973 году в Москве. В 1991-м окончил Московское государственное художественное училище памяти 1905 года, в 1999-м — Институт проблем современного искусства, Москва. Участник 50-й и 55-й Венецианской биеннале (2003, 2013). В 2005-м, получив приглашение крупнейшего итальянского режиссера Ромео Кастеллучи, в соавторстве с хореографом Марианом Жуниным, представил в рамках театральной программы Венецианской биеннале спектакль «Мы говорим о музыке», где перевел симфоническое произведение на язык театра.

Также участвовал в Манифесте 5 (Сан-Себастьян, Испания, 2004), 4-й Берлинской биеннале (2006), 2-й и 5-й Московской биеннале (2007, 2013), Ostalgia (Новый музей, Нью-Йорк, 2011) и др. Живет и работает в Москве.

Ирина Шульженко родилась в 1989 в Моздоке. Закончила факультет журналистики. Автор либретто к опере Дмитрия Ремизова «Out», участник техно-дуэта Abyla. Автор идеи перфоманса «6/8» (совместно с Дмитрием Ремизовым) по мотивам Unsterbliche Partie в НИИ.

16+

24.04 /
19:30
Событие ​Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано
Автор
Название Конфиденциальное сообщество. Гость - Ирина Прохорова
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия…

Виктор Мизиано — видный теоретик современного искусства, куратор, дважды ответственный за русский павильон на Венецианской биеннале. Главный куратор первого павильона Центральной Азии в Венеции (2005 г). Основатель и первый главный редактор международного издания о теории и практике кураторства Manifesta Journal. Участвовал в проекте Interpol — той самой российско-шведской выставке, во время которой Олег Кулик, изображая цепного пса. Виктор Мизиано, создатель, вдохновитель и бессменный редактор главного русскоязычного теоретического издания по искусству «Художественного журнала».

24 апреля в гостях у Виктора Мизиано Соучредитель и председатель экспертного совета Фонда Михаила Прохорова — Ирина Прохорова.

Ирина Прохорова — главный редактор издательского дома «Новое литературное обозрение», историк культуры, литературный критик. Лауреат премии «Либерти» за вклад в развитие российско-американских культурных связей (2003), Государственной премии в номинации «Лучший просветительский проект» (2003), премии Андрея Белого (2006), кавалер французского Ордена литературы и изящных искусств (2005), кавалер ордена Почетного легиона (2012). Соучредитель и председатель экспертного совета Фонда Михаила Прохорова.