Я ГОВОРЮ, ЧТО ЛЮБЛЮ ТЕБЯ - 24-30 МАЯ

Событие Автор Название Место Регистрация
02.04 /
16:00
Презентация ​Презентации книги Марины Давыдовой «Культура Zero» Регистрация

Издательство «Новое литературное обозрение» и Фестиваль «Золотая Маска»

Участвуют: Марина Давыдова, Вадим Гаевский, Алексей Бартошевич, Ирина Прохорова, Александр Архангельский, Мария Ревякина

В апреле выходит новая книга известного критика и историка театра Марины Давыдовой «Культура Zero». Предыдущая книга Давыдовой «Конец театральной̆ эпохи» вышла в середине нулевых. Нынешняя — «Культура Zero» — охватывает время с середины нулевых до наших дней. Это продолжение разговора, начатого в первой̆ книге, но разговор теперь идет не только о театре. В «Культуре Zero» можно найти и публицистику, и бытописательские очерки, и литературные эссе, и актерские портреты, и рецензии на спектакли самых важных режиссеров европейского театра от Кристофера Марталера до Яна Фабра, и разговор о главных героях отечественной̆ сцены: Богомолове, Волкострелове, Серебренникове. Несмотря на жанровый разброс, тексты смонтированы так, что в них проступают общие векторы и общие темы времени. Автор словно бы настаивает: нынешнее пространство уже не разграничено жесткими перегородкам — вот тут театр, а тут современное искусство, вот тут эстетика, а тут политика, вот тут искусство, а тут жизнь. По сути, читателям предложен новый̆ тип театроведения, где театр — лишь отправная точка для размышлений на самые разные темы, магический кристалл, позволяющий лучше разглядеть калейдоскоп эпохи.

Фестиваль «Золотая Маска» благодарит за поддержку Татьяну Петровну Шишкину.

12+

05.04 /
19:30
Лекция ​Типология современного театра Новое Пространство Регистрация

Жанров больше нет. Тем не менее, всё больше появляется категорий форм и видов театральных представлений. Бывает театр оперный, бывает документальный. Бывает театр кукол, бывает и site-specific театр. Бывает для детей и для взрослых. Но бывают и, к примеру, кукольный сайт-специфик и документальная опера, и аудио-site-specific без актеров, и лоу-фай иллюзионы, и все, что пожелаете; недорого, востребовано и популярно. Как во всем этом разобраться — расскажет театральный критик Алексей Киселёв.

Алексей Киселев

Театровед, театральный критик. Окончил театроведческий факультет ГИТИС в 2011 году. Программный директор фестиваля «Текстура» (2013), член экспертного совета фестиваля «Золотая маска» (2014/2015, 2017/2018). Публикуется в изданиях «Афиша-Daily», «Ведомости», Esquire, Colta, «Театр», КРОТ, «Петербургский театральный журнал» и др. Выступает с лекциями о театре прошлого, настоящего и будущего. Ведет страницу «Театральный ворс» в Facebook и «Подозритель» в Twitter.

06.04 /
19:30
Концерт современной академической музыки Future Классика Новое Пространство Купить билет

Второй концерт из серии Future Классика — эксперимент в сфере современной академической музыки. Популярные композиторы, хорошо зарекомендовавшие себя на московской сцене, попробуют себя в новом качестве: каждый из них напишет пьесу, по стилю более близкую к академической "серьезной" музыке, нежели к тем формам и направлениям, в которых они выступали до этого.

Ансамбль KYMATIC исполнит эти сочинения, зрителю же предлагают подумать, какая музыка в будущем будет считаться классической.

В авторской музыке каждого из композиторов, согласившихся поучаствовать в эксперименте, можно проследить полистилизм и эклектику, их музыка зачастую включает элементы всех характерных музыкальных стилей — это и есть одно из главных направлений развития академической музыки в 21-м веке. Это же отсутствие в музыке единого преобладающего направления объединяет сегодня композиторов и саунд-артистов.

Своим выступлением ансамбль KYMATIC ставит вопрос: есть ли эти границы между композитором и саунд-артистом, или в ближайшее время они исчезнут окончательно?

Задача ансамбля - дать молодым композиторам стимул для работы в новом для них направлении. Ансамбль не может точно сказать, что в будущем станет называться классикой, но его концерт Future Классика может озвучить некую музыкальную идею, обозначив тем самым точку отсчета времени: до появления новой музыкальной пьесы и после нее.

В ПРОГРАММЕ: Zurkas Tepla «Зачатие. Роды. Грабитель открывает рот», Алексей Зайцев «Хроматическая фантазия», Дмитрий Мазуров Luddites, Евгения Недосекина Out of nothing, Алексей Коханов «5», Катя Шилоносова «01.08».

ИСПОЛНИТЕЛИ: Ансамбль KYMATIC

Исполнители и инициаторы концерта — ансамбль KYMATIC, коллектив музыкантов-импровизаторов, использующих в своей работе барочные, современные и восточные этнические инструменты, а также электронный звук.

Деятельность ансамбля направлена на взаимодействие с разными видами искусства. Их соавторами часто выступают режиссеры, видеохудожники, композиторы, хореографы, программисты. Создание современного искусства при подобных коллаборациях превращается в увлекательный эксперимент.

Репертуар ансамбля — произведения XX-XXI века, новые композиторские сочинения, а также музыка эпохи барокко и свободные импровизации.

Для ансамбля KYMATIC важен синтез искусств. Барочный синтаксис и фразировка используется в подчеркивании мелодики современной музыки, таким образом связь времен и стили авторов переосмысляются в новом ключе.

Состав ансамбля:

Алексей Чичилин / электрогитара

Антон Изгагин / бас гитара / контрабас / виолончель

Алина Петрова/альт, Михаил Бузин / клавишные

Елисей Дрегалин / клавишные

Дмитрий Ремезов / электроника

Сергей Храмцевич / саксофон

16+

11.04 /
19:30
Кино Премьера фильма «Разбор» Новое Пространство Регистрация

Режиссёр - Юрий Муравицкий

Что такое театр? Из чего он состоит? Как выглядит его изнанка? Каково это — заниматься современным театром? Легко ли идти на эксперимент и чего это стоит? Над этими вопросами рассуждают авторы фильма «Разбор». Это совместный проект Нового Пространства Театра Наций, Московской Школы Нового кино (МШНК) и Института Звукового Дизайна.

История разворачивается после показа спектакля, зрители ждут артистов, артисты ждут режиссерского разбора, режиссер разговаривает с важными гостями. Действие происходит одновременно в трех пространствах – театральном зале, фойе и кафе. Фактически – это и съемки нескольких сцен кино в жанре мамблкор, и театральный перформанс, в котором зрители могут наблюдать за процессом съемок и за импровизацией актеров. Режиссером выступил Юрий Муравицкий, актеры – выпускники его актерской лаборатории МШНК. Год понадобился на то, чтобы разобраться с отснятым материалом и собрать из него короткометражку под названием «Разбор».

18+

12.04 /
19:30
Сессия вопросов и ответов с Амираном Урушадзе ​The Question: Что такое Россия? Новое Пространство Регистрация

Как изменила Россию Кавказская война? Сессия вопросов и ответов с Амираном Урушадзе

Для Российской империи Кавказ почти всегда был «горячей точкой». Впрочем, и до первой встречи с русскими войсками этот край редко знал мир — достаточно сказать, что на обладание им претендовали иранские шахи, турецкие султаны и крымские ханы. Попытки присоединить Кавказ к России растянулись на несколько десятилетий, но каков был их итог для завоевателей и побежденных? Почему Романовым не удалось навсегда превратить свои горные владения в тихую губернию даже после долгой борьбы с мюридами и взятия в плен имама Шамиля? Сколько стоила война — в деньгах, ресурсах и человеческих жизнях? Все ли русские администраторы и военачальники оставили о себе дурную память у горцев? Почему некоторых покорителей Кавказа называли «настоящими кавказцами», и как вышло, что эти места стали одной из главных творческих лабораторий для русских писателей XIX века? На эти и другие вопросы готов ответить историк Амиран Урушадзе, автор книги «Кавказская война. Семь историй» (серия «Что такое Россия»).

Вопросы по теме книги можно задать на сайте TheQuestion — на самые интересные Амиран Урушадзе подробно ответит в ходе встречи.

Сессия организована издательством «Новое литературное обозрение» в партнерстве с Новым Пространством Театра Наций и TheQuestion.

Амиран Урушадзе — кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной истории Средних веков и Нового времени Южного федерального университета, научный сотрудник Южного научного центра РАН. Специалист по истории Кавказа XVIII—XIX веков.

12+

14.04 /
19:30
​Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано Конфиденциальное сообщество. Гость - Игорь Шулинский Новое Пространство Регистрация

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия…

Виктор Мизиано — видный теоретик современного искусства, куратор, дважды ответственный за русский павильон на Венецианской биеннале. Главный куратор первого павильона Центральной Азии в Венеции (2005 г). Основатель и первый главный редактор международного издания о теории и практике кураторства Manifesta Journal. Участвовал в проекте Interpol — той самой российско-шведской выставке, во время которой Олег Кулик, изображая цепного пса. Виктор Мизиано, создатель, вдохновитель и бессменный редактор главного русскоязычного теоретического издания по искусству «Художественного журнала». Лауреат премии «Инновация» в номинации «Кураторский проект» в 2006 за выставку «Искусство Центральной Азии. Актуальный Архив (Узбекистан, Казахстан и Кыргызстан)»; в 2011 в той же номинации за выставку «Невозможное сообщество»; в 2016 за выставку «Избирательное сродство». Также в 2016 году стал лауреатом премии Кандинского в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».

14 апреля в гостях у Виктора Мизиано журналист Игорь Шулинский.

Игорь Шулинский — журналист, преподаватель, арт-дилер, ресторатор и DJ. Основатель журнала «Птюч» (1994–2003). Бывший главный редактор журнала Time Out Москва, основал с коллегами маркетинговое и ивент-агентство PSSE, Vodka-бар, Time Out Бар, фестиваль Design Act.

18.04 /
19:30
Лекция Видео как язык театра Новое Пространство Регистрация

Видео как язык театра

Почему театр – самое жадное из всех искусств и зачем ему прикидываться кино? Кто первым это начал? Все это и еще немного — расскажет Алла Шендерова на примере фрагментов из спектаклей Константина Богомолова, Андрея Могучего, Робера Лепажа, Ромео Кастеллуччи, Кристиана Люпы, Кшиштофа Варликовского, Кети Митчелл, Яна Фабра и др.

Алла Шендерова
Журналист, театральный критик. Окончила факультет информатики РГГУ, факультет театроведения РАТИ (ГИТИС) и аспирантуру ГИИ Искусствознания. Работала научным сотрудником ГИИ, обозревателем газеты «Коммерсант», ведущей рубрики «театры» журнала «Ваш Досуг». В разные годы - член экспертного совета и жюри премии «Золотая Маска». В 2013-2015 годах – куратор программы «Гоголь плюс» в Гоголь-центре. Лауреат молодежного гранта премии «Триумф». Обладатель американского гранта Fulbright, по которому преподавала историю современного театра в Dixie State University (штат Юта). В настоящее время - обозреватель журнала «Театр» и редактор блога oteatre.info.ru, завлит Театра Наций, преподаватель Британской Высшей школы дизайна.

19.04 /
20:00
Вечер стихотворений ОТ АВТОРА. ПОЭТ ВЛАДИМИР ДРУК Новое Пространство Регистрация

«От Автора» ̶ это цикл стихотворных вечеров, который придумали и проводят режиссер Рома Либеров («Написано Сергеем Довлатовым», «ИЛЬФИПЕТРОВ», «Сохрани мою речь навсегда»...) и телеведущий Владимир Раевский («За обедом», «Сокровища нации», «Сделано в Москве»...).

Задача цикла ̶ сохранение живой русской поэтической речи. Приглашенный поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе. Таким образом, каждый вечер ̶ это уникальная возможность не только услышать стихотворения в самом ценном, авторском прочтении, но и получить комментарии к ним из первых уст. Во время мероприятия проводится видео-съемка.

Два года проект существовал в музее истории ГУЛАГа, а в январе 2018 года он обрел новый дом. Теперь вечера стихотворений из цикла «От Автора» будут проходить один раз в месяц в Новом Пространстве Театра Наций в течении года.

Гостем двадцать четвёртого вечера станет поэт, толкователь снов и выдумщик — Владимир Друк. Почти 25 лет Владимир живёт в Нью-Йорке и прилетит специально к вечеру из цикла "От Автора".

***

ПЕРЕВОДЧИК

сверхпроводник, нацеленный в века,

и чёрный зонт, расправленный к светилу,

он кожей ощущает светосилу

и, зная это, ждёт наверняка.

береговая линия песка

соединяет кузницу и мекку.

в который раз в одну ступая реку,

он помнит всё и ждёт наверняка.

кто угадал периоды стиха?

кто вычислил периметры свободы?

все наши дни – по сути – переводы

с какого-то иного языка.

Об авторе:

Владимир Друк — родился в 1957 году в Москве. Окончил факультет психологии МГПИ (1980). Один из основателей Московского Поэтического клуба (1986). В 1990 году основал Московский Институт Виртуальных Реальностей.

Стихи Владимира Друка печатались в газете «Пионер Востока», а также в многочисленных советских, российских, английских, немецких, французских, финских, румынских, бельгийских, польских, итальянских и американских литературных журналах, альманахах и сборниках, вошли в несколько антологий современной русской поэзии: Crossing Centuries: The new Generation of Russian Poetry, Anthology, Talisman, 2000; 20th Century of Russian Poetry, Anthology, New York, Anchor Book, 1994; Third Wave, Anthology, Michigan, The University Of Michigan Press, 1992; The Poetry of Perestroika, Anthology, Manchester, UK, Iron-Press, 1991.

Автор книг «Нарисованное яблоко» (1991), «Коммутатор» (1992), «Второе яблоко» (2002, литпремия «Русская Америка»), «Одноразовые птицы» (2009, литпремия «Московский Счёт»).

С 1994 г. Владимир Друк живет в Нью-Йорке. В 2001 г. окончил аспирантуру факультета интерактивных коммуникаций Нью-Йоркского Университета и работает над различными интернет-проектами, среди которых: журнал MoscowChannel, проект интерактивной литературы и философии DizzyLogic и другие.

12+

20.04 /
19:30
Перформанс Ирина Шульженко, Виктор Алимпиев ​Злая земля Новое Пространство Регистрация

Виктор Алимпиев — один из самых интересных представителей современного российского искусства, чьи работы есть в коллекциях ГЦСИ, ММОМА, TATE Modern и Центра Помпиду, выступит в новом для себя качестве.

Если прежде Алимпиев считал перформанс промежуточным этапом работы, репетицией, в ходе которой оттачивались музыка, пластика и режиссура, а итогом становилась видеоисталляция, где, как известно, нет пространства для импровизации, то в «Злой земле» все устроено иначе. Художник впервые не уничтожает перформанс как черновик, а представляет его публике. Зрители Нового Пространства получат уникальную возможность поприсутствовать при процессе создания знаменитого видео и даже стать участниками перформанса, за тексты которого отвечает самобытный автор Ирина Шульженко.

Виктор Алимпиев:

«Речь, как серенада, обращена к двум барабанщицам, звук барабанов то заглушает слова, то, наоборот, подчеркивает их. Голос закрашивает другой голос, барабаны закрашивают оба. Текст, словесный, музыкальный и хореографический, построен по принципу последовательного и неограниченного наращивания элементов — длительность этого "турнира" исполнителей может быть условно ограничена лишь их усталостью. Барабанщицы, как и вокалистки, конкурируют друг с другом. Но у всех у них общий враг за спиной — это мы, зрители».

Перед показами пройдут лекции театральных критиков Аллы Шендеровой и Алексея Киселева. После каждого показа состоятся обсуждения с создателями и участниками перформанса.

Виктор Алимпиев художник, родился в 1973 году в Москве. В 1991-м окончил Московское государственное художественное училище памяти 1905 года, в 1999-м — Институт проблем современного искусства, Москва. Участник 50-й и 55-й Венецианской биеннале (2003, 2013). В 2005-м, получив приглашение крупнейшего итальянского режиссера Ромео Кастеллучи, в соавторстве с хореографом Марианом Жуниным, представил в рамках театральной программы Венецианской биеннале спектакль «Мы говорим о музыке», где перевел симфоническое произведение на язык театра.

Также участвовал в Манифесте 5 (Сан-Себастьян, Испания, 2004), 4-й Берлинской биеннале (2006), 2-й и 5-й Московской биеннале (2007, 2013), Ostalgia (Новый музей, Нью-Йорк, 2011) и др. Живет и работает в Москве.

Ирина Шульженко родилась в 1989 в Моздоке. Закончила факультет журналистики. Автор либретто к опере Дмитрия Ремизова «Out», участник техно-дуэта Abyla. Автор идеи перфоманса «6/8» (совместно с Дмитрием Ремизовым) по мотивам Unsterbliche Partie в НИИ.

16+

21.04 /
16:00
Перформанс Виктор Алимпиев, Ирина Шульженко ​Злая земля Новое Пространство Регистрация

Виктор Алимпиев — один из самых интересных представителей современного российского искусства, чьи работы есть в коллекциях ГЦСИ, ММОМА, TATE Modern и Центра Помпиду, выступит в новом для себя качестве.

Если прежде Алимпиев считал перформанс промежуточным этапом работы, репетицией, в ходе которой оттачивались музыка, пластика и режиссура, а итогом становилась видеоисталляция, где, как известно, нет пространства для импровизации, то в «Злой земле» все устроено иначе. Художник впервые не уничтожает перформанс как черновик, а представляет его публике. Зрители Нового Пространства получат уникальную возможность поприсутствовать при процессе создания знаменитого видео и даже стать участниками перформанса, за тексты которого отвечает самобытный автор Ирина Шульженко.

Виктор Алимпиев:

«Речь, как серенада, обращена к двум барабанщицам, звук барабанов то заглушает слова, то, наоборот, подчеркивает их. Голос закрашивает другой голос, барабаны закрашивают оба. Текст, словесный, музыкальный и хореографический, построен по принципу последовательного и неограниченного наращивания элементов — длительность этого "турнира" исполнителей может быть условно ограничена лишь их усталостью. Барабанщицы, как и вокалистки, конкурируют друг с другом. Но у всех у них общий враг за спиной — это мы, зрители».

Перед показами пройдут лекции театральных критиков Аллы Шендеровой и Алексея Киселева. После каждого показа состоятся обсуждения с создателями и участниками перформанса.

Виктор Алимпиев художник, родился в 1973 году в Москве. В 1991-м окончил Московское государственное художественное училище памяти 1905 года, в 1999-м — Институт проблем современного искусства, Москва. Участник 50-й и 55-й Венецианской биеннале (2003, 2013). В 2005-м, получив приглашение крупнейшего итальянского режиссера Ромео Кастеллучи, в соавторстве с хореографом Марианом Жуниным, представил в рамках театральной программы Венецианской биеннале спектакль «Мы говорим о музыке», где перевел симфоническое произведение на язык театра.

Также участвовал в Манифесте 5 (Сан-Себастьян, Испания, 2004), 4-й Берлинской биеннале (2006), 2-й и 5-й Московской биеннале (2007, 2013), Ostalgia (Новый музей, Нью-Йорк, 2011) и др. Живет и работает в Москве.

Ирина Шульженко родилась в 1989 в Моздоке. Закончила факультет журналистики. Автор либретто к опере Дмитрия Ремизова «Out», участник техно-дуэта Abyla. Автор идеи перфоманса «6/8» (совместно с Дмитрием Ремизовым) по мотивам Unsterbliche Partie в НИИ.

16+

22.04 /
16:00
Перформанс Ирина Шульженко, Виктор Алимпиев Злая земля Новое Пространство Регистрация

Виктор Алимпиев — один из самых интересных представителей современного российского искусства, чьи работы есть в коллекциях ГЦСИ, ММОМА, TATE Modern и Центра Помпиду, выступит в новом для себя качестве.

Если прежде Алимпиев считал перформанс промежуточным этапом работы, репетицией, в ходе которой оттачивались музыка, пластика и режиссура, а итогом становилась видеоисталляция, где, как известно, нет пространства для импровизации, то в «Злой земле» все устроено иначе. Художник впервые не уничтожает перформанс как черновик, а представляет его публике. Зрители Нового Пространства получат уникальную возможность поприсутствовать при процессе создания знаменитого видео и даже стать участниками перформанса, за тексты которого отвечает самобытный автор Ирина Шульженко.

Виктор Алимпиев:

«Речь, как серенада, обращена к двум барабанщицам, звук барабанов то заглушает слова, то, наоборот, подчеркивает их. Голос закрашивает другой голос, барабаны закрашивают оба. Текст, словесный, музыкальный и хореографический, построен по принципу последовательного и неограниченного наращивания элементов — длительность этого "турнира" исполнителей может быть условно ограничена лишь их усталостью. Барабанщицы, как и вокалистки, конкурируют друг с другом. Но у всех у них общий враг за спиной — это мы, зрители».

Перед показами пройдут лекции театральных критиков Аллы Шендеровой и Алексея Киселева. После каждого показа состоятся обсуждения с создателями и участниками перформанса.

Виктор Алимпиев художник, родился в 1973 году в Москве. В 1991-м окончил Московское государственное художественное училище памяти 1905 года, в 1999-м — Институт проблем современного искусства, Москва. Участник 50-й и 55-й Венецианской биеннале (2003, 2013). В 2005-м, получив приглашение крупнейшего итальянского режиссера Ромео Кастеллучи, в соавторстве с хореографом Марианом Жуниным, представил в рамках театральной программы Венецианской биеннале спектакль «Мы говорим о музыке», где перевел симфоническое произведение на язык театра.

Также участвовал в Манифесте 5 (Сан-Себастьян, Испания, 2004), 4-й Берлинской биеннале (2006), 2-й и 5-й Московской биеннале (2007, 2013), Ostalgia (Новый музей, Нью-Йорк, 2011) и др. Живет и работает в Москве.

Ирина Шульженко родилась в 1989 в Моздоке. Закончила факультет журналистики. Автор либретто к опере Дмитрия Ремизова «Out», участник техно-дуэта Abyla. Автор идеи перфоманса «6/8» (совместно с Дмитрием Ремизовым) по мотивам Unsterbliche Partie в НИИ.

16+

24.04 /
19:30
​Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано Конфиденциальное сообщество. Гость - Ирина Прохорова Новое Пространство Регистрация

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия…

Виктор Мизиано — видный теоретик современного искусства, куратор, дважды ответственный за русский павильон на Венецианской биеннале. Главный куратор первого павильона Центральной Азии в Венеции (2005 г). Основатель и первый главный редактор международного издания о теории и практике кураторства Manifesta Journal. Участвовал в проекте Interpol — той самой российско-шведской выставке, во время которой Олег Кулик, изображая цепного пса. Виктор Мизиано, создатель, вдохновитель и бессменный редактор главного русскоязычного теоретического издания по искусству «Художественного журнала».

24 апреля в гостях у Виктора Мизиано Соучредитель и председатель экспертного совета Фонда Михаила Прохорова — Ирина Прохорова.

Ирина Прохорова — главный редактор издательского дома «Новое литературное обозрение», историк культуры, литературный критик. Лауреат премии «Либерти» за вклад в развитие российско-американских культурных связей (2003), Государственной премии в номинации «Лучший просветительский проект» (2003), премии Андрея Белого (2006), кавалер французского Ордена литературы и изящных искусств (2005), кавалер ордена Почетного легиона (2012). Соучредитель и председатель экспертного совета Фонда Михаила Прохорова.

02.04 /
16:00
Событие Презентация
Автор
Название ​Презентации книги Марины Давыдовой «Культура Zero»
Место
Регистрация Регистрация
(+)

Издательство «Новое литературное обозрение» и Фестиваль «Золотая Маска»

Участвуют: Марина Давыдова, Вадим Гаевский, Алексей Бартошевич, Ирина Прохорова, Александр Архангельский, Мария Ревякина

В апреле выходит новая книга известного критика и историка театра Марины Давыдовой «Культура Zero». Предыдущая книга Давыдовой «Конец театральной̆ эпохи» вышла в середине нулевых. Нынешняя — «Культура Zero» — охватывает время с середины нулевых до наших дней. Это продолжение разговора, начатого в первой̆ книге, но разговор теперь идет не только о театре. В «Культуре Zero» можно найти и публицистику, и бытописательские очерки, и литературные эссе, и актерские портреты, и рецензии на спектакли самых важных режиссеров европейского театра от Кристофера Марталера до Яна Фабра, и разговор о главных героях отечественной̆ сцены: Богомолове, Волкострелове, Серебренникове. Несмотря на жанровый разброс, тексты смонтированы так, что в них проступают общие векторы и общие темы времени. Автор словно бы настаивает: нынешнее пространство уже не разграничено жесткими перегородкам — вот тут театр, а тут современное искусство, вот тут эстетика, а тут политика, вот тут искусство, а тут жизнь. По сути, читателям предложен новый̆ тип театроведения, где театр — лишь отправная точка для размышлений на самые разные темы, магический кристалл, позволяющий лучше разглядеть калейдоскоп эпохи.

Фестиваль «Золотая Маска» благодарит за поддержку Татьяну Петровну Шишкину.

12+

05.04 /
19:30
Событие Лекция
Автор
Название ​Типология современного театра
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Жанров больше нет. Тем не менее, всё больше появляется категорий форм и видов театральных представлений. Бывает театр оперный, бывает документальный. Бывает театр кукол, бывает и site-specific театр. Бывает для детей и для взрослых. Но бывают и, к примеру, кукольный сайт-специфик и документальная опера, и аудио-site-specific без актеров, и лоу-фай иллюзионы, и все, что пожелаете; недорого, востребовано и популярно. Как во всем этом разобраться — расскажет театральный критик Алексей Киселёв.

Алексей Киселев

Театровед, театральный критик. Окончил театроведческий факультет ГИТИС в 2011 году. Программный директор фестиваля «Текстура» (2013), член экспертного совета фестиваля «Золотая маска» (2014/2015, 2017/2018). Публикуется в изданиях «Афиша-Daily», «Ведомости», Esquire, Colta, «Театр», КРОТ, «Петербургский театральный журнал» и др. Выступает с лекциями о театре прошлого, настоящего и будущего. Ведет страницу «Театральный ворс» в Facebook и «Подозритель» в Twitter.

06.04 /
19:30
Событие Концерт современной академической музыки
Автор
Название Future Классика
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Второй концерт из серии Future Классика — эксперимент в сфере современной академической музыки. Популярные композиторы, хорошо зарекомендовавшие себя на московской сцене, попробуют себя в новом качестве: каждый из них напишет пьесу, по стилю более близкую к академической "серьезной" музыке, нежели к тем формам и направлениям, в которых они выступали до этого.

Ансамбль KYMATIC исполнит эти сочинения, зрителю же предлагают подумать, какая музыка в будущем будет считаться классической.

В авторской музыке каждого из композиторов, согласившихся поучаствовать в эксперименте, можно проследить полистилизм и эклектику, их музыка зачастую включает элементы всех характерных музыкальных стилей — это и есть одно из главных направлений развития академической музыки в 21-м веке. Это же отсутствие в музыке единого преобладающего направления объединяет сегодня композиторов и саунд-артистов.

Своим выступлением ансамбль KYMATIC ставит вопрос: есть ли эти границы между композитором и саунд-артистом, или в ближайшее время они исчезнут окончательно?

Задача ансамбля - дать молодым композиторам стимул для работы в новом для них направлении. Ансамбль не может точно сказать, что в будущем станет называться классикой, но его концерт Future Классика может озвучить некую музыкальную идею, обозначив тем самым точку отсчета времени: до появления новой музыкальной пьесы и после нее.

В ПРОГРАММЕ: Zurkas Tepla «Зачатие. Роды. Грабитель открывает рот», Алексей Зайцев «Хроматическая фантазия», Дмитрий Мазуров Luddites, Евгения Недосекина Out of nothing, Алексей Коханов «5», Катя Шилоносова «01.08».

ИСПОЛНИТЕЛИ: Ансамбль KYMATIC

Исполнители и инициаторы концерта — ансамбль KYMATIC, коллектив музыкантов-импровизаторов, использующих в своей работе барочные, современные и восточные этнические инструменты, а также электронный звук.

Деятельность ансамбля направлена на взаимодействие с разными видами искусства. Их соавторами часто выступают режиссеры, видеохудожники, композиторы, хореографы, программисты. Создание современного искусства при подобных коллаборациях превращается в увлекательный эксперимент.

Репертуар ансамбля — произведения XX-XXI века, новые композиторские сочинения, а также музыка эпохи барокко и свободные импровизации.

Для ансамбля KYMATIC важен синтез искусств. Барочный синтаксис и фразировка используется в подчеркивании мелодики современной музыки, таким образом связь времен и стили авторов переосмысляются в новом ключе.

Состав ансамбля:

Алексей Чичилин / электрогитара

Антон Изгагин / бас гитара / контрабас / виолончель

Алина Петрова/альт, Михаил Бузин / клавишные

Елисей Дрегалин / клавишные

Дмитрий Ремезов / электроника

Сергей Храмцевич / саксофон

16+

11.04 /
19:30
Событие Кино
Автор
Название Премьера фильма «Разбор»
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Режиссёр - Юрий Муравицкий

Что такое театр? Из чего он состоит? Как выглядит его изнанка? Каково это — заниматься современным театром? Легко ли идти на эксперимент и чего это стоит? Над этими вопросами рассуждают авторы фильма «Разбор». Это совместный проект Нового Пространства Театра Наций, Московской Школы Нового кино (МШНК) и Института Звукового Дизайна.

История разворачивается после показа спектакля, зрители ждут артистов, артисты ждут режиссерского разбора, режиссер разговаривает с важными гостями. Действие происходит одновременно в трех пространствах – театральном зале, фойе и кафе. Фактически – это и съемки нескольких сцен кино в жанре мамблкор, и театральный перформанс, в котором зрители могут наблюдать за процессом съемок и за импровизацией актеров. Режиссером выступил Юрий Муравицкий, актеры – выпускники его актерской лаборатории МШНК. Год понадобился на то, чтобы разобраться с отснятым материалом и собрать из него короткометражку под названием «Разбор».

18+

12.04 /
19:30
Событие Сессия вопросов и ответов с Амираном Урушадзе
Автор
Название ​The Question: Что такое Россия?
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Как изменила Россию Кавказская война? Сессия вопросов и ответов с Амираном Урушадзе

Для Российской империи Кавказ почти всегда был «горячей точкой». Впрочем, и до первой встречи с русскими войсками этот край редко знал мир — достаточно сказать, что на обладание им претендовали иранские шахи, турецкие султаны и крымские ханы. Попытки присоединить Кавказ к России растянулись на несколько десятилетий, но каков был их итог для завоевателей и побежденных? Почему Романовым не удалось навсегда превратить свои горные владения в тихую губернию даже после долгой борьбы с мюридами и взятия в плен имама Шамиля? Сколько стоила война — в деньгах, ресурсах и человеческих жизнях? Все ли русские администраторы и военачальники оставили о себе дурную память у горцев? Почему некоторых покорителей Кавказа называли «настоящими кавказцами», и как вышло, что эти места стали одной из главных творческих лабораторий для русских писателей XIX века? На эти и другие вопросы готов ответить историк Амиран Урушадзе, автор книги «Кавказская война. Семь историй» (серия «Что такое Россия»).

Вопросы по теме книги можно задать на сайте TheQuestion — на самые интересные Амиран Урушадзе подробно ответит в ходе встречи.

Сессия организована издательством «Новое литературное обозрение» в партнерстве с Новым Пространством Театра Наций и TheQuestion.

Амиран Урушадзе — кандидат исторических наук, доцент кафедры Отечественной истории Средних веков и Нового времени Южного федерального университета, научный сотрудник Южного научного центра РАН. Специалист по истории Кавказа XVIII—XIX веков.

12+

14.04 /
19:30
Событие ​Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано
Автор
Название Конфиденциальное сообщество. Гость - Игорь Шулинский
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия…

Виктор Мизиано — видный теоретик современного искусства, куратор, дважды ответственный за русский павильон на Венецианской биеннале. Главный куратор первого павильона Центральной Азии в Венеции (2005 г). Основатель и первый главный редактор международного издания о теории и практике кураторства Manifesta Journal. Участвовал в проекте Interpol — той самой российско-шведской выставке, во время которой Олег Кулик, изображая цепного пса. Виктор Мизиано, создатель, вдохновитель и бессменный редактор главного русскоязычного теоретического издания по искусству «Художественного журнала». Лауреат премии «Инновация» в номинации «Кураторский проект» в 2006 за выставку «Искусство Центральной Азии. Актуальный Архив (Узбекистан, Казахстан и Кыргызстан)»; в 2011 в той же номинации за выставку «Невозможное сообщество»; в 2016 за выставку «Избирательное сродство». Также в 2016 году стал лауреатом премии Кандинского в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».

14 апреля в гостях у Виктора Мизиано журналист Игорь Шулинский.

Игорь Шулинский — журналист, преподаватель, арт-дилер, ресторатор и DJ. Основатель журнала «Птюч» (1994–2003). Бывший главный редактор журнала Time Out Москва, основал с коллегами маркетинговое и ивент-агентство PSSE, Vodka-бар, Time Out Бар, фестиваль Design Act.

18.04 /
19:30
Событие Лекция
Автор
Название Видео как язык театра
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Видео как язык театра

Почему театр – самое жадное из всех искусств и зачем ему прикидываться кино? Кто первым это начал? Все это и еще немного — расскажет Алла Шендерова на примере фрагментов из спектаклей Константина Богомолова, Андрея Могучего, Робера Лепажа, Ромео Кастеллуччи, Кристиана Люпы, Кшиштофа Варликовского, Кети Митчелл, Яна Фабра и др.

Алла Шендерова
Журналист, театральный критик. Окончила факультет информатики РГГУ, факультет театроведения РАТИ (ГИТИС) и аспирантуру ГИИ Искусствознания. Работала научным сотрудником ГИИ, обозревателем газеты «Коммерсант», ведущей рубрики «театры» журнала «Ваш Досуг». В разные годы - член экспертного совета и жюри премии «Золотая Маска». В 2013-2015 годах – куратор программы «Гоголь плюс» в Гоголь-центре. Лауреат молодежного гранта премии «Триумф». Обладатель американского гранта Fulbright, по которому преподавала историю современного театра в Dixie State University (штат Юта). В настоящее время - обозреватель журнала «Театр» и редактор блога oteatre.info.ru, завлит Театра Наций, преподаватель Британской Высшей школы дизайна.

19.04 /
20:00
Событие Вечер стихотворений
Автор
Название ОТ АВТОРА. ПОЭТ ВЛАДИМИР ДРУК
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

«От Автора» ̶ это цикл стихотворных вечеров, который придумали и проводят режиссер Рома Либеров («Написано Сергеем Довлатовым», «ИЛЬФИПЕТРОВ», «Сохрани мою речь навсегда»...) и телеведущий Владимир Раевский («За обедом», «Сокровища нации», «Сделано в Москве»...).

Задача цикла ̶ сохранение живой русской поэтической речи. Приглашенный поэт не просто читает избранные стихотворения, но рассказывает о них и о себе. Таким образом, каждый вечер ̶ это уникальная возможность не только услышать стихотворения в самом ценном, авторском прочтении, но и получить комментарии к ним из первых уст. Во время мероприятия проводится видео-съемка.

Два года проект существовал в музее истории ГУЛАГа, а в январе 2018 года он обрел новый дом. Теперь вечера стихотворений из цикла «От Автора» будут проходить один раз в месяц в Новом Пространстве Театра Наций в течении года.

Гостем двадцать четвёртого вечера станет поэт, толкователь снов и выдумщик — Владимир Друк. Почти 25 лет Владимир живёт в Нью-Йорке и прилетит специально к вечеру из цикла "От Автора".

***

ПЕРЕВОДЧИК

сверхпроводник, нацеленный в века,

и чёрный зонт, расправленный к светилу,

он кожей ощущает светосилу

и, зная это, ждёт наверняка.

береговая линия песка

соединяет кузницу и мекку.

в который раз в одну ступая реку,

он помнит всё и ждёт наверняка.

кто угадал периоды стиха?

кто вычислил периметры свободы?

все наши дни – по сути – переводы

с какого-то иного языка.

Об авторе:

Владимир Друк — родился в 1957 году в Москве. Окончил факультет психологии МГПИ (1980). Один из основателей Московского Поэтического клуба (1986). В 1990 году основал Московский Институт Виртуальных Реальностей.

Стихи Владимира Друка печатались в газете «Пионер Востока», а также в многочисленных советских, российских, английских, немецких, французских, финских, румынских, бельгийских, польских, итальянских и американских литературных журналах, альманахах и сборниках, вошли в несколько антологий современной русской поэзии: Crossing Centuries: The new Generation of Russian Poetry, Anthology, Talisman, 2000; 20th Century of Russian Poetry, Anthology, New York, Anchor Book, 1994; Third Wave, Anthology, Michigan, The University Of Michigan Press, 1992; The Poetry of Perestroika, Anthology, Manchester, UK, Iron-Press, 1991.

Автор книг «Нарисованное яблоко» (1991), «Коммутатор» (1992), «Второе яблоко» (2002, литпремия «Русская Америка»), «Одноразовые птицы» (2009, литпремия «Московский Счёт»).

С 1994 г. Владимир Друк живет в Нью-Йорке. В 2001 г. окончил аспирантуру факультета интерактивных коммуникаций Нью-Йоркского Университета и работает над различными интернет-проектами, среди которых: журнал MoscowChannel, проект интерактивной литературы и философии DizzyLogic и другие.

12+

20.04 /
19:30
Событие Перформанс
Название ​Злая земля
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Виктор Алимпиев — один из самых интересных представителей современного российского искусства, чьи работы есть в коллекциях ГЦСИ, ММОМА, TATE Modern и Центра Помпиду, выступит в новом для себя качестве.

Если прежде Алимпиев считал перформанс промежуточным этапом работы, репетицией, в ходе которой оттачивались музыка, пластика и режиссура, а итогом становилась видеоисталляция, где, как известно, нет пространства для импровизации, то в «Злой земле» все устроено иначе. Художник впервые не уничтожает перформанс как черновик, а представляет его публике. Зрители Нового Пространства получат уникальную возможность поприсутствовать при процессе создания знаменитого видео и даже стать участниками перформанса, за тексты которого отвечает самобытный автор Ирина Шульженко.

Виктор Алимпиев:

«Речь, как серенада, обращена к двум барабанщицам, звук барабанов то заглушает слова, то, наоборот, подчеркивает их. Голос закрашивает другой голос, барабаны закрашивают оба. Текст, словесный, музыкальный и хореографический, построен по принципу последовательного и неограниченного наращивания элементов — длительность этого "турнира" исполнителей может быть условно ограничена лишь их усталостью. Барабанщицы, как и вокалистки, конкурируют друг с другом. Но у всех у них общий враг за спиной — это мы, зрители».

Перед показами пройдут лекции театральных критиков Аллы Шендеровой и Алексея Киселева. После каждого показа состоятся обсуждения с создателями и участниками перформанса.

Виктор Алимпиев художник, родился в 1973 году в Москве. В 1991-м окончил Московское государственное художественное училище памяти 1905 года, в 1999-м — Институт проблем современного искусства, Москва. Участник 50-й и 55-й Венецианской биеннале (2003, 2013). В 2005-м, получив приглашение крупнейшего итальянского режиссера Ромео Кастеллучи, в соавторстве с хореографом Марианом Жуниным, представил в рамках театральной программы Венецианской биеннале спектакль «Мы говорим о музыке», где перевел симфоническое произведение на язык театра.

Также участвовал в Манифесте 5 (Сан-Себастьян, Испания, 2004), 4-й Берлинской биеннале (2006), 2-й и 5-й Московской биеннале (2007, 2013), Ostalgia (Новый музей, Нью-Йорк, 2011) и др. Живет и работает в Москве.

Ирина Шульженко родилась в 1989 в Моздоке. Закончила факультет журналистики. Автор либретто к опере Дмитрия Ремизова «Out», участник техно-дуэта Abyla. Автор идеи перфоманса «6/8» (совместно с Дмитрием Ремизовым) по мотивам Unsterbliche Partie в НИИ.

16+

21.04 /
16:00
Событие Перформанс
Название ​Злая земля
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Виктор Алимпиев — один из самых интересных представителей современного российского искусства, чьи работы есть в коллекциях ГЦСИ, ММОМА, TATE Modern и Центра Помпиду, выступит в новом для себя качестве.

Если прежде Алимпиев считал перформанс промежуточным этапом работы, репетицией, в ходе которой оттачивались музыка, пластика и режиссура, а итогом становилась видеоисталляция, где, как известно, нет пространства для импровизации, то в «Злой земле» все устроено иначе. Художник впервые не уничтожает перформанс как черновик, а представляет его публике. Зрители Нового Пространства получат уникальную возможность поприсутствовать при процессе создания знаменитого видео и даже стать участниками перформанса, за тексты которого отвечает самобытный автор Ирина Шульженко.

Виктор Алимпиев:

«Речь, как серенада, обращена к двум барабанщицам, звук барабанов то заглушает слова, то, наоборот, подчеркивает их. Голос закрашивает другой голос, барабаны закрашивают оба. Текст, словесный, музыкальный и хореографический, построен по принципу последовательного и неограниченного наращивания элементов — длительность этого "турнира" исполнителей может быть условно ограничена лишь их усталостью. Барабанщицы, как и вокалистки, конкурируют друг с другом. Но у всех у них общий враг за спиной — это мы, зрители».

Перед показами пройдут лекции театральных критиков Аллы Шендеровой и Алексея Киселева. После каждого показа состоятся обсуждения с создателями и участниками перформанса.

Виктор Алимпиев художник, родился в 1973 году в Москве. В 1991-м окончил Московское государственное художественное училище памяти 1905 года, в 1999-м — Институт проблем современного искусства, Москва. Участник 50-й и 55-й Венецианской биеннале (2003, 2013). В 2005-м, получив приглашение крупнейшего итальянского режиссера Ромео Кастеллучи, в соавторстве с хореографом Марианом Жуниным, представил в рамках театральной программы Венецианской биеннале спектакль «Мы говорим о музыке», где перевел симфоническое произведение на язык театра.

Также участвовал в Манифесте 5 (Сан-Себастьян, Испания, 2004), 4-й Берлинской биеннале (2006), 2-й и 5-й Московской биеннале (2007, 2013), Ostalgia (Новый музей, Нью-Йорк, 2011) и др. Живет и работает в Москве.

Ирина Шульженко родилась в 1989 в Моздоке. Закончила факультет журналистики. Автор либретто к опере Дмитрия Ремизова «Out», участник техно-дуэта Abyla. Автор идеи перфоманса «6/8» (совместно с Дмитрием Ремизовым) по мотивам Unsterbliche Partie в НИИ.

16+

22.04 /
16:00
Событие Перформанс
Название Злая земля
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Виктор Алимпиев — один из самых интересных представителей современного российского искусства, чьи работы есть в коллекциях ГЦСИ, ММОМА, TATE Modern и Центра Помпиду, выступит в новом для себя качестве.

Если прежде Алимпиев считал перформанс промежуточным этапом работы, репетицией, в ходе которой оттачивались музыка, пластика и режиссура, а итогом становилась видеоисталляция, где, как известно, нет пространства для импровизации, то в «Злой земле» все устроено иначе. Художник впервые не уничтожает перформанс как черновик, а представляет его публике. Зрители Нового Пространства получат уникальную возможность поприсутствовать при процессе создания знаменитого видео и даже стать участниками перформанса, за тексты которого отвечает самобытный автор Ирина Шульженко.

Виктор Алимпиев:

«Речь, как серенада, обращена к двум барабанщицам, звук барабанов то заглушает слова, то, наоборот, подчеркивает их. Голос закрашивает другой голос, барабаны закрашивают оба. Текст, словесный, музыкальный и хореографический, построен по принципу последовательного и неограниченного наращивания элементов — длительность этого "турнира" исполнителей может быть условно ограничена лишь их усталостью. Барабанщицы, как и вокалистки, конкурируют друг с другом. Но у всех у них общий враг за спиной — это мы, зрители».

Перед показами пройдут лекции театральных критиков Аллы Шендеровой и Алексея Киселева. После каждого показа состоятся обсуждения с создателями и участниками перформанса.

Виктор Алимпиев художник, родился в 1973 году в Москве. В 1991-м окончил Московское государственное художественное училище памяти 1905 года, в 1999-м — Институт проблем современного искусства, Москва. Участник 50-й и 55-й Венецианской биеннале (2003, 2013). В 2005-м, получив приглашение крупнейшего итальянского режиссера Ромео Кастеллучи, в соавторстве с хореографом Марианом Жуниным, представил в рамках театральной программы Венецианской биеннале спектакль «Мы говорим о музыке», где перевел симфоническое произведение на язык театра.

Также участвовал в Манифесте 5 (Сан-Себастьян, Испания, 2004), 4-й Берлинской биеннале (2006), 2-й и 5-й Московской биеннале (2007, 2013), Ostalgia (Новый музей, Нью-Йорк, 2011) и др. Живет и работает в Москве.

Ирина Шульженко родилась в 1989 в Моздоке. Закончила факультет журналистики. Автор либретто к опере Дмитрия Ремизова «Out», участник техно-дуэта Abyla. Автор идеи перфоманса «6/8» (совместно с Дмитрием Ремизовым) по мотивам Unsterbliche Partie в НИИ.

16+

24.04 /
19:30
Событие ​Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано
Автор
Название Конфиденциальное сообщество. Гость - Ирина Прохорова
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия…

Виктор Мизиано — видный теоретик современного искусства, куратор, дважды ответственный за русский павильон на Венецианской биеннале. Главный куратор первого павильона Центральной Азии в Венеции (2005 г). Основатель и первый главный редактор международного издания о теории и практике кураторства Manifesta Journal. Участвовал в проекте Interpol — той самой российско-шведской выставке, во время которой Олег Кулик, изображая цепного пса. Виктор Мизиано, создатель, вдохновитель и бессменный редактор главного русскоязычного теоретического издания по искусству «Художественного журнала».

24 апреля в гостях у Виктора Мизиано Соучредитель и председатель экспертного совета Фонда Михаила Прохорова — Ирина Прохорова.

Ирина Прохорова — главный редактор издательского дома «Новое литературное обозрение», историк культуры, литературный критик. Лауреат премии «Либерти» за вклад в развитие российско-американских культурных связей (2003), Государственной премии в номинации «Лучший просветительский проект» (2003), премии Андрея Белого (2006), кавалер французского Ордена литературы и изящных искусств (2005), кавалер ордена Почетного легиона (2012). Соучредитель и председатель экспертного совета Фонда Михаила Прохорова.

Crop