"SOS" - МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕРФОРМАНС 3, 4 МАРТА

Событие Автор Название Место Регистрация
01.03 /
19:30
Лекция и дискуссия Лекционно-дискуссионная программа симпозиума «Stravinsky.online: Современные композиторы» Новое Пространство Регистрация

Лекция «О музыкальном жесте в композиции ХХ века» и дискуссия «Каким должен быть медиа-ресурс о новой музыке?»

Лекция «О музыкальном жесте в композиции ХХ века»

Этой лекцией Stravinsky.online открывает проект, посвящённый знакомству слушателей и читателей с исследованиями авторитетных российских музыковедов-специалистов по новой музыке. В дальнейшем им будет предложено образовать Экспертный совет сайта.

Лекция профессора Татьяны Цареградской основана на материале её книги «Музыкальный жест в пространстве новейшей композиции», которая будет издана весной 2018 года.

Понятие музыкального жеста становится необходимым при разговоре о творчестве ведущих современных композиторов – таких как Хельмут Лахенман, Карлхайнц Штокхаузен, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Лучано Берио, Джон Кейдж, Мортон Фелдман, Кайя Саариахо, Тору Такемицу, Харрисон Бёртуистл, Брайан Фернейхоу и др. Сами авторы оперируют такими определениями как физический, «энергетический» аспекты исполнения музыки.

На лекции речь пойдёт о том, что в музыке второй половины ХХ века понимается под музыкальным жестом и как по-разному эта идея претворяется в творчестве классиков новой музыки.

Дискуссия «Каким должен быть медиа-ресурс о новой музыке?»

В беседе о новой музыке и СМИ примут участие представители всех сторон музыкального процесса – шеф-редактор раздела «Академическая музыка» на сайте Colta.ru Екатерина Бирюкова и скрипачка Елена Ревич; победитель одного из самых престижных международных композиторских конкурсов Gaudeamus Александр Хубеев и музыковед, профессор РАМ им. Гнесиных Татьяна Цареградская; представители арт-изданий и кураторы проектов с новой музыкой на филармонических и полидисциплинарных площадках; шеф-редактор Stravinsky.online Владислав Тарнопольский и участники команды сайта (в ходе беседы также состоится мини-презентация портала). К разговору также приглашены ценители новой музыки – деятели других творческих профессий.

Среди вопросов, которые будут затронуты на дискуссии:

  • Чего не хватает в современных музыкальных СМИ?
  • Какую информацию ищет слушатель и читатель?
  • О чём читателю хотят поведать музыканты и кураторы площадок?
  • Можно ли и нужно ли писать о новой музыке популярно?
  • Как критику выбирать приоритеты при выборе событий для освещения?
  • В чём спефицика музыкального СМИ в сравнении с другими арт-изданиями?

Модератором дискуссии выступит Пётр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства «Композитор».

02.03 /
19:30
​Цикл public talk с профессиональными историками TheQuestion: Что такое Россия? Новое Пространство Регистрация

Цикл public talk с профессиональными историками.

В Новом Пространстве Театра Наций профессиональные историки лично ответят на ваши тематические вопросы.

В наших разговорах мы будем отталкиваться от тем книг, вышедших в серии «Что такое Россия» — научно-популярном проекте издательства «Новое литературное обозрение», партнерами которого стали интернет-портал Arzamas и «Вольное историческое общество». Начало этому разговору уже было положено на сайте TheQuestion, где издательство «Новое литературное обозрение» заявило тему: «Что такое Россия?».

2 марта состоится сессия вопросов и ответов с Кириллом Соловьевым, автором книги «Хозяин земли русской? Самодержавие и бюрократия в эпоху модерна».

Кирилл Соловьев — доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, профессор кафедры истории и теории исторической науки РГГУ. Автор более четырехсот научных публикаций, в том числе пяти монографий по вопросам политической истории России, истории парламентаризма, техники управления и технологии власти.

Задавайте свои вопросы по теме книги на сайте TheQuestion — на самые интересные Кирилл Соловьев подробно ответит в ходе встречи.

03.03 /
19:30
Музыкальный перформанс Вера Мартынов, Алексей Сысоев "SOS" Новое Пространство Купить билет

SOS (The Song of Songs) — это сценическая кантата для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа (он станет одним из музыкальных инструментов). В основе либретто лежат 3 текста: «Песнь Песней Соломона» — канонической книги Ветхого Завета (отсюда и аббревиатура SOS); письма Плиния Младшего, древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката (61 — 113 гг); а также личные дневниковые записи создателей перформанса. Поэтические любовные тексты из «Песни Песен» переплетаются с тревожными ощущениями современных людей и впечатлениями очевидцев катастроф: от журналистов крупных медиа до 18-летнего мальчика начала нашей эры (именно столько было Плинию Младшему, когда он стал свидетелем извержения Везувия, гибели города Помпеи и смерти своего дяди, выдающегося древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего). SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи, с использованием азбуки Морзе. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Текст «Песни Песней» звучит в перформансе на английском языке в переводе 17 века. Остальные тексты — на русском языке.

Автор концепции и либретто, режиссер и художник — Вера Мартынов

Композитор — Алексей Сысоев

Музыкальный руководитель — Екатерина Антоненко (художественный руководитель ансамбля INTRADA)

Хореограф — Никита Чумаков

Участники:

Полина Гришина

Саша Пронькин

Дмитрий Щелкин, перкуссионист, оператор телеграфного ключа

Солисты вокального ансамбля INTRADA:

Дарья Сафрошкина, сопрано

Любовь Темнова, сопрано

Мария Григорьева, сопрано

Татьяна Кокорева, сопрано

Екатерина Коломина, альт

Ольга Талышева, альт

Варвара Попова, альт

Мария Мовенко, альт

Иван Деревнин, тенор

Артем Волков, тенор

Михаил Нор, тенор

Николай Басов, тенор

Василий Коростелев, бас

Владимир Красов, бас

Авторы проекта выражают благодарность авторам светоинсталляции "I would bring you to my childhood home" Олегу Макарову, Ивану Лунгину.

04.03 /
19:30
Музыкальный перформанс Вера Мартынов, Алексей Сысоев "SOS" Новое Пространство Купить билет

SOS (The Song of Songs) — это сценическая кантата для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа (он станет одним из музыкальных инструментов). В основе либретто лежат 3 текста: «Песнь Песней Соломона» — канонической книги Ветхого Завета (отсюда и аббревиатура SOS); письма Плиния Младшего, древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката (61 — 113 гг); а также личные дневниковые записи создателей перформанса. Поэтические любовные тексты из «Песни Песен» переплетаются с тревожными ощущениями современных людей и впечатлениями очевидцев катастроф: от журналистов крупных медиа до 18-летнего мальчика начала нашей эры (именно столько было Плинию Младшему, когда он стал свидетелем извержения Везувия, гибели города Помпеи и смерти своего дяди, выдающегося древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего). SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи, с использованием азбуки Морзе. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Текст «Песни Песней» звучит в перформансе на английском языке в переводе 17 века. Остальные тексты — на русском языке.

Автор концепции и либретто, режиссер и художник — Вера Мартынов

Композитор — Алексей Сысоев

Музыкальный руководитель — Екатерина Антоненко (художественный руководитель ансамбля INTRADA)

Хореограф — Никита Чумаков

Участники:

Полина Гришина

Саша Пронькин

Дмитрий Щелкин, перкуссионист, оператор телеграфного ключа

Солисты вокального ансамбля INTRADA:

Дарья Сафрошкина, сопрано

Любовь Темнова, сопрано

Мария Григорьева, сопрано

Татьяна Кокорева, сопрано

Екатерина Коломина, альт

Ольга Талышева, альт

Варвара Попова, альт

Мария Мовенко, альт

Иван Деревнин, тенор

Артем Волков, тенор

Михаил Нор, тенор

Николай Басов, тенор

Василий Коростелев, бас

Владимир Красов, бас

Авторы проекта выражают благодарность авторам светоинсталляции "I would bring you to my childhood home" Олегу Макарову, Ивану Лунгину.

07.03 /
19:30
Цикл открытых дискуссий Виктор Мизиано ​Конфиденциальное сообщество Новое Пространство Регистрация

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

7 марта в гостях у Виктора Мизиано - архитектор Евгений Асс.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

16.03 /
19:30
Концерт-инсталляция Дэвид Лэнг Страсти по девочке со спичками Новое Пространство Купить билет

Концерт по сказке Х.K. Андерсена, текстам Х.П. Паулла (первый переводчик рассказа на английский язык в 1872 г.), Пикандера (либреттист «Страстей по Матфею» И.С. Баха) и Евангелия от Матфея.

Композитор и автор либретто: Дэвид Лэнг
Музыкальный руководитель и дирижер: Екатерина Антоненко
Исполнители – солисты ансамбля Intrada: Татьяна Кокорева, Екатерина Коломина, Иван Деревнин, Дмитрий Волков.


Произведение исполняется по договоренности с владельцем авторских прав, издательством G. Schirmer, INC.


«Есть много способов рассказать сказку Ханса Кристиана Андерсена о маленькой девочке со спичками, например, как историю о вере или нищете. Однако меня особенно заинтересовало то, что Андерсен излагает ее как своего рода притчу, проводя аналогию между страданиям бедной девочки и Иисуса. Девочка страдает, ее осуждает толпа, она умирает и преображается. Мне стало любопытно, какие тайны можно открыть в этой истории, если принять ее христианский характер и, следуя традиции, раскрыть его в жанре музыкальных Страстей…
Слово "страсть" происходит от латинского слова страдать. В моей пьесе нет Баха и нет Иисуса — скорее, страдания маленькой девочки со спичками вознесли (я надеюсь) ее скорбь на высший план и стали напоминанием о нем»
, ̶ Дэвид Лэнг.


Дэвид Лэнг – композитор-постминималист, один из самых исполняемых американских авторов современной академической музыки. Среди его работ – оперы «Юдифь и Олоферн», «Современные художники» и «Трудно поле перейти», совместные проекты с Питером Гринуэем по «Моби Дику» Германа Мелвилла и «Буре» Уильяма Шекспира. Лауреат множества премий и наград, включая номинации на Оскар (2016) и Золотой Глобус, «Композитор года-2013» по версии издания Musical America. Большинство произведений Лэнга, по мнению критиков, предполагает «расширение границ виртуозности исполнителей, и даже обманчиво простые части порой требуют невероятной концентрации как от музыкантов, так и от слушателей». За либретто к «Страстям по девочке со спичками» для баса, альта, сопрано и тенора получил Пулитцеровскую премию (2008), а после выхода записи – премию Грэмми (2010).

Вокальный ансамбль Intrada (художественный руководитель и дирижер Екатерина Антоненко) постоянно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный академический симфонический оркестр (Владимир Юровский), Российский национальный оркестр (Михаил Плетнев), ансамбль «Солисты Москвы» (Юрий Башмет), The Tallis Scholars (Питер Филлипс), Lе Poème Harmonique (Венсан Дюместр), ансамбль «Матеус» (Жан-Кристоф Спинози). Коллектив неоднократно принимал участие в фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

Именно в исполнении Intrada в Санкт-Петербурге в 2012 году прозвучала российская премьера «Страстей по девочке со спичками».
В ноябре 2017 года в Новом Пространстве Театра Наций при участии ансамбля Intrada состоялась премьера постановки сценической кантаты SOS в рамках фестиваля NET.

17.03 /
19:30
Концерт-инсталляция Дэвид Лэнг Страсти по девочке со спичками Новое Пространство Купить билет

Концерт по сказке Х.K. Андерсена, текстам Х.П. Паулла (первый переводчик рассказа на английский язык в 1872 г.), Пикандера (либреттист «Страстей по Матфею» И.С. Баха) и Евангелия от Матфея.

Композитор и автор либретто: Дэвид Лэнг
Музыкальный руководитель и дирижер: Екатерина Антоненко
Исполнители – солисты ансамбля Intrada: Татьяна Кокорева, Екатерина Коломина, Иван Деревнин, Дмитрий Волков.


Произведение исполняется по договоренности с владельцем авторских прав, издательством G. Schirmer, INC.


«Есть много способов рассказать сказку Ханса Кристиана Андерсена о маленькой девочке со спичками, например, как историю о вере или нищете. Однако меня особенно заинтересовало то, что Андерсен излагает ее как своего рода притчу, проводя аналогию между страданиям бедной девочки и Иисуса. Девочка страдает, ее осуждает толпа, она умирает и преображается. Мне стало любопытно, какие тайны можно открыть в этой истории, если принять ее христианский характер и, следуя традиции, раскрыть его в жанре музыкальных Страстей…
Слово "страсть" происходит от латинского слова страдать. В моей пьесе нет Баха и нет Иисуса — скорее, страдания маленькой девочки со спичками вознесли (я надеюсь) ее скорбь на высший план и стали напоминанием о нем»
, ̶ Дэвид Лэнг.


Дэвид Лэнг – композитор-постминималист, один из самых исполняемых американских авторов современной академической музыки. Среди его работ – оперы «Юдифь и Олоферн», «Современные художники» и «Трудно поле перейти», совместные проекты с Питером Гринуэем по «Моби Дику» Германа Мелвилла и «Буре» Уильяма Шекспира. Лауреат множества премий и наград, включая номинации на Оскар (2016) и Золотой Глобус, «Композитор года-2013» по версии издания Musical America. Большинство произведений Лэнга, по мнению критиков, предполагает «расширение границ виртуозности исполнителей, и даже обманчиво простые части порой требуют невероятной концентрации как от музыкантов, так и от слушателей». За либретто к «Страстям по девочке со спичками» для баса, альта, сопрано и тенора получил Пулитцеровскую премию (2008), а после выхода записи – премию Грэмми (2010).

Вокальный ансамбль Intrada (художественный руководитель и дирижер Екатерина Антоненко) постоянно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный академический симфонический оркестр (Владимир Юровский), Российский национальный оркестр (Михаил Плетнев), ансамбль «Солисты Москвы» (Юрий Башмет), The Tallis Scholars (Питер Филлипс), Lе Poème Harmonique (Венсан Дюместр), ансамбль «Матеус» (Жан-Кристоф Спинози). Коллектив неоднократно принимал участие в фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

Именно в исполнении Intrada в Санкт-Петербурге в 2012 году прозвучала российская премьера «Страстей по девочке со спичками».
В ноябре 2017 года в Новом Пространстве Театра Наций при участии ансамбля Intrada состоялась премьера постановки сценической кантаты SOS в рамках фестиваля NET.

21.03 /
19:30
Серия спектаклей-дискуссий Константин Богомолов Константин Достоевский Новое Пространство Регистрация

Автор и перформер – Константин Богомолов

Каждая «серия» проекта посвящается определенному классическому произведению. Тема первого спектакля-дискуссии – КОНСТАНТИН ДОСТОЕВСКИЙ.

Проект периодический, цикл состоит из 5 серий, первая серия пройдет 21 марта.

Спектакли-перформансы, в которых режиссер и автор проекта выступает сам, либо с приглашенными актерами, не повторяются или наоборот, становятся регулярными. Это зависит от успеха/анти-успеха спектакля, воли или анти-воли куратора.

В рамках проекта будут проходить открытые дискуссии о произведении или о спектакле, о подходе в работе с классическим произведением мировой литературы – парадоксальный и радикальный взгляд на произведение столкнется с традиционалистской точкой зрения.

Источник радикального разбора – режиссер.

Оппонент – литературный профессионал.

Участники дискуссии – зрители.

КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ, режиссер, писатель, перформер.

В 1997 году окончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, в 2003-м – ГИТИС им. А. В. Луначарского (курс А. Гончарова). В 2007 году был удостоен театральной премии «Чайка» за спектакль «Много шума из ничего» в номинации «Сделай шаг» (за нетрадиционное прочтение классического произведения).

В 2011-м стал победителем зрительской премии «ЖЖивой театр» в номинации «Режиссер года: новая волна» за спектакли «WONDERLAND-80» и «ТурандотТ». Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова: за создание спектакля «Старший сын» (2009), за «оригинальное прочтение отечественной классики» (спектакли «Чайка» и «Событие», 2012), за спектакли «Год, когда я не родился» и «Идеальный муж. Комедия» (2013), за спектакль «Юбилей ювелира» (2016). Лауреат премию имени Олега Янковского «Творческое открытие» (2013). Неоднократно номинировался на премию «Золотая маска» (2010, 2011, 2013, 2014). В 2014 году был удостоен «Приза критики» фестиваля «Золотая маска» за создание спектакля «Идеальный муж. Комедия». В 2015 г. был признан «Режиссером года» по версии журнала GQ. Лауреат премии журнала «ОК!» в номинации «Театр ХХI века» (2016).

Преподает в Московской школе нового кино.

Автор множества спектаклей в России и за рубежом.

22.03 /
20:00
Вечер стихотворений От автора | Поэт Александр Танков Новое Пространство Регистрация
24.03 /
19:30
Аудиовизуальный перформанс ​SENSE MODULE Новое Пространство Регистрация

Музыкальный фантастический рассказ повествует о желании и возможности сопереживать, обмениваться своими впечатлениями, погружаться в виртуальное отображение другого жизненного опыта. Это современная притча о взаимной открытости, о хрупкости и силе технологий, взаимосвязи между людьми.

Музыкальная часть проекта, созданная Андреем Орловым, представляет собой серию инструментальных композиций, исполненных на редких архаичных синтезаторах конца 1970-х - начала 1980-х (Korg PE 1000, Logan String Melody II, Sequential Pro One - лучших образцах синтезаторостроения своей эпохи), и стилистически объединяющих в себе элементы спейс-электроники, эмбиента, прото-синтипопа и Berlin School.

Визуальная часть, подготовленная видеохудожниками Stain (Александра Гаврилова и Сергей Титов), объединяет эстетику ранней компьютерной графики и аналогового видеосинтеза с образами чистых абстрактных геометрических форм.

SENSE MODULE - модуль смысла

Александра Гаврилова и Сергей Титов - московские художники, работающие вместе как группа Stain.

Чтобы сфокусироваться в сегодняшнем многомерном потоке информации, художники работают с абстрактными формами и концепциями, видя творческий процесс как способ воплотить свою идею о мире и себе, узнать больше о принципах природы и человеческого восприятия.

Stain работает с генеративными методами для создания графических, аудиовизуальных и световых инсталляций.

http://stain.ws/


25.03 /
17:00
Перформанс Катрин Решетникова Тактильный перформанс «Со-прикосновение» Новое Пространство Купить билет

Эта экспериментальная работа дает зрителю уникальную возможность полного погружения в свое подсознание через телесный и слуховой опыт. «Со-прикосновение» — это личное впечатление каждого зрителя. Это перформанс о детстве, о путешествии, о городе, о мечте, о пребывании в толпе и наедине с собой.

Проводник в мир ваших воспоминаний и свободных ассоциаций, рассказывает вам историю через движение и прикосновения. Перформеры танцуют вашим телом или создают танец, который вы можете «увидеть» ладонью.

Участники должны быть готовы к тому, что к ним будут прикасаться. Перформанс подходит для людей с ограниченными возможностями зрения.

Катрин Решетникова – автор перформансов и саунд-художник. Окончила мастерскую звукорежиссуры во ВГИК, затем магистратуру Университета Искусств в Лондоне по специальности «Практика и дизайн перформанса». В своих работах она исследует театральность звука и его взаимосвязь с телом, пространством и движением. Решетникова сотрудничала с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll на проектах «Remote X», «Truck Track Ruhr» и «Cargo X», представляла свои перформансы и инсталляции в галерее Граунд.Ходынка, в Московской Галерее Звукового Искусства, Музее современного искусства «Гараж» и на Пражской Квадриеннале Сценографии и Театральной Архитектуры.

Перформеры: Мария Жарницкая, Алина Гужва, Алёна Папина, Марина Шилина, Лена Штопфен, Вадим Еличев, Лиза Владимирова, Карина Щербакова, Радмила Мигулина, Полина Николаева, Катя Шемчук

25.03 /
18:00
Перформанс Катрин Решетникова Тактильный перформанс «Со-прикосновение» Новое Пространство Купить билет

Эта экспериментальная работа дает зрителю уникальную возможность полного погружения в свое подсознание через телесный и слуховой опыт. «Со-прикосновение» — это личное впечатление каждого зрителя. Это перформанс о детстве, о путешествии, о городе, о мечте, о пребывании в толпе и наедине с собой.

Проводник в мир ваших воспоминаний и свободных ассоциаций, рассказывает вам историю через движение и прикосновения. Перформеры танцуют вашим телом или создают танец, который вы можете «увидеть» ладонью.

Участники должны быть готовы к тому, что к ним будут прикасаться. Перформанс подходит для людей с ограниченными возможностями зрения.

Катрин Решетникова – автор перформансов и саунд-художник. Окончила мастерскую звукорежиссуры во ВГИК, затем магистратуру Университета Искусств в Лондоне по специальности «Практика и дизайн перформанса». В своих работах она исследует театральность звука и его взаимосвязь с телом, пространством и движением. Решетникова сотрудничала с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll на проектах «Remote X», «Truck Track Ruhr» и «Cargo X», представляла свои перформансы и инсталляции в галерее Граунд.Ходынка, в Московской Галерее Звукового Искусства, Музее современного искусства «Гараж» и на Пражской Квадриеннале Сценографии и Театральной Архитектуры.

Перформеры: Мария Жарницкая, Алина Гужва, Алёна Папина, Марина Шилина, Лена Штопфен, Вадим Еличев, Лиза Владимирова, Карина Щербакова, Радмила Мигулина, Полина Николаева, Катя Шемчук

25.03 /
19:00
Перформанс Катрин Решетникова Тактильный перформанс «Со-прикосновение» Новое Пространство Купить билет

Эта экспериментальная работа дает зрителю уникальную возможность полного погружения в свое подсознание через телесный и слуховой опыт. «Со-прикосновение» — это личное впечатление каждого зрителя. Это перформанс о детстве, о путешествии, о городе, о мечте, о пребывании в толпе и наедине с собой.

Проводник в мир ваших воспоминаний и свободных ассоциаций, рассказывает вам историю через движение и прикосновения. Перформеры танцуют вашим телом или создают танец, который вы можете «увидеть» ладонью.

Участники должны быть готовы к тому, что к ним будут прикасаться. Перформанс подходит для людей с ограниченными возможностями зрения.

Катрин Решетникова – автор перформансов и саунд-художник. Окончила мастерскую звукорежиссуры во ВГИК, затем магистратуру Университета Искусств в Лондоне по специальности «Практика и дизайн перформанса». В своих работах она исследует театральность звука и его взаимосвязь с телом, пространством и движением. Решетникова сотрудничала с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll на проектах «Remote X», «Truck Track Ruhr» и «Cargo X», представляла свои перформансы и инсталляции в галерее Граунд.Ходынка, в Московской Галерее Звукового Искусства, Музее современного искусства «Гараж» и на Пражской Квадриеннале Сценографии и Театральной Архитектуры.

Перформеры: Мария Жарницкая, Алина Гужва, Алёна Папина, Марина Шилина, Лена Штопфен, Вадим Еличев, Лиза Владимирова, Карина Щербакова, Радмила Мигулина, Полина Николаева, Катя Шемчук

25.03 /
20:00
Перформанс Катрин Решетникова Тактильный перформанс «Со-прикосновение» Новое Пространство Купить билет

Эта экспериментальная работа дает зрителю уникальную возможность полного погружения в свое подсознание через телесный и слуховой опыт. «Со-прикосновение» — это личное впечатление каждого зрителя. Это перформанс о детстве, о путешествии, о городе, о мечте, о пребывании в толпе и наедине с собой.

Проводник в мир ваших воспоминаний и свободных ассоциаций, рассказывает вам историю через движение и прикосновения. Перформеры танцуют вашим телом или создают танец, который вы можете «увидеть» ладонью.

Участники должны быть готовы к тому, что к ним будут прикасаться. Перформанс подходит для людей с ограниченными возможностями зрения.

Катрин Решетникова – автор перформансов и саунд-художник. Окончила мастерскую звукорежиссуры во ВГИК, затем магистратуру Университета Искусств в Лондоне по специальности «Практика и дизайн перформанса». В своих работах она исследует театральность звука и его взаимосвязь с телом, пространством и движением. Решетникова сотрудничала с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll на проектах «Remote X», «Truck Track Ruhr» и «Cargo X», представляла свои перформансы и инсталляции в галерее Граунд.Ходынка, в Московской Галерее Звукового Искусства, Музее современного искусства «Гараж» и на Пражской Квадриеннале Сценографии и Театральной Архитектуры.

Перформеры: Мария Жарницкая, Алина Гужва, Алёна Папина, Марина Шилина, Лена Штопфен, Вадим Еличев, Лиза Владимирова, Карина Щербакова, Радмила Мигулина, Полина Николаева, Катя Шемчук

25.03 /
21:00
Перформанс Катрин Решетникова Тактильный перформанс «Со-прикосновение» Новое Пространство Купить билет

Эта экспериментальная работа дает зрителю уникальную возможность полного погружения в свое подсознание через телесный и слуховой опыт. «Со-прикосновение» — это личное впечатление каждого зрителя. Это перформанс о детстве, о путешествии, о городе, о мечте, о пребывании в толпе и наедине с собой.

Проводник в мир ваших воспоминаний и свободных ассоциаций, рассказывает вам историю через движение и прикосновения. Перформеры танцуют вашим телом или создают танец, который вы можете «увидеть» ладонью.

Участники должны быть готовы к тому, что к ним будут прикасаться. Перформанс подходит для людей с ограниченными возможностями зрения.

Катрин Решетникова – автор перформансов и саунд-художник. Окончила мастерскую звукорежиссуры во ВГИК, затем магистратуру Университета Искусств в Лондоне по специальности «Практика и дизайн перформанса». В своих работах она исследует театральность звука и его взаимосвязь с телом, пространством и движением. Решетникова сотрудничала с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll на проектах «Remote X», «Truck Track Ruhr» и «Cargo X», представляла свои перформансы и инсталляции в галерее Граунд.Ходынка, в Московской Галерее Звукового Искусства, Музее современного искусства «Гараж» и на Пражской Квадриеннале Сценографии и Театральной Архитектуры.

Перформеры: Мария Жарницкая, Алина Гужва, Алёна Папина, Марина Шилина, Лена Штопфен, Вадим Еличев, Лиза Владимирова, Карина Щербакова, Радмила Мигулина, Полина Николаева, Катя Шемчук

31.03 /
19:30
Перформанс ART СВОБОДА 3.0 EASY-COME-EASY-GO BODY MOVE Новое Пространство Скоро

Хореография - Константин Гроусс

Звук – Сергей Касич

Фестиваль «Усадьба Jazz» в рамках своего 15-летия представляет свой новый проект ART СВОБОДА, который станет площадкой для самого авангардного и экспериментального музыкального искусства.

Мария Семушкина, Президент фестиваля «Усадьба Jazz»: «Наш фестиваль за 15 лет вобрал в себя очень разную музыку, открыл широкой аудитории более сотни в настоящий момент больших артистов. Вокруг нас сейчас сконцентрировались удивительные музыканты, творцы и представители самых разных искусств. И я поняла, что нам нужен именно такой свежий и действительно особенный проект, чтобы объединить не только музыкантов, но и художников, хореографов, танцоров, перформеров, мастеров видеоарта и даже шаманов. Я думаю, что Новое пространство Театра Наций идеально подходит для реализации самых смелых наших идей».

Перформанс EASY-COME-EASY-GO BODY MOVE – это интерпретация повседневной информации в движении. Значительная часть повседневной информации, которую мы получаем из новостных лент практически никак на нас не влияет и протекает фоном. Помещая тело как инструмент в этот поток, мы трансформируем информацию в новую для нее форму, лишая прежнего смысла и давая новый виток развитию. Эта новая форма в свою очередь является вдохновляющим импульсом для нового витка - на этот раз музыкального.

Перформанс состоит из 3-х частей:

1. News BODY MOVE - 30 мин

2. Лекция - перформанс «Танец как практика незримой коммуникации».

Танец можно описать как последовательность форм с видимой стороны и энергетического потока информации с обратной, невидимой, стороны. Тело в потоке информации принимает одну форму за другой исходя из импульса, инициирующего движение. Эта последовательность составляет танец.

INFOBODY MOVE интерактивная танцевальная композиция. Хореографическая композиция, интерпретирующая способы передачи информации через различные вариации движения в звуковом и энергетическом поле.

3. Серия видеоработ «Круговая панорама» и «Почти пустое пространство».

«Круговая панорама» - это серия видео работ, основанных на единой идее. Видео исполнено таким образом, что не имеет однозначного ориентира - верх-низ-право-лево и может быть рассмотрено с разных сторон. Циклическая структура и ритмический рисунок приглашают к наблюдению за изменением природы объекта, находящегося в круге внимания.

Константин Гроусс - художник, режиссёр, хореограф. Создает художественные работы в области современной хореографии, скульптуры, видео. Сфера его художественного интереса находится на пересечении принципов хореографии и визуального искусства.

Окончил танцевально-художественную школу и технический университет. Учился в «Классе экспрессивной пластики» Геннадия Абрамова. Стипендиат danceWeb program по современному танцу и хореографии (Вена, Австрия), 2004, Грант программы «Открытая сцена» на постановку спектакля «Философия стен», 2004, Резидент программы ICR (International Choreographers In Residence) фестиваля ADF, 2007, Резидент SPACE programme, (Дублин, Ирландия), 2008, Грант фонда Культурных инициатив Михаила Прохорова на постановку спектакля "cage for air", 2008, Резидент OMI Arts center (NY, USA), 2011 Грант программы «Открытая сцена» на создание фестиваля “No Translations-2”, 2011, Работал с различными хореографами и режиссерами театра: Геннадий Абрамов, Shusaku Takeuchi (Нидерланды), Юрий Урнов, Валерий Фокин, Татьяна Гринденко, Кирилл Серебренников, Efva Lilja (Швеция), Maida Withers (USA).

Персональные художественные работы в рамках проекта ZERO Dance Gallery были представлены на фестивалях и выставках в Стокгольме, Вене, Базеле, Пизе, Вашингтоне, Нью-Йорке, Брюсселе, Таллине, Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Норильске, Львове.

Сергей Касич (kasich) – экспериментальный электронный музыкант, перформер, sound artist, разработчик интерактивных инсталляций. Автор ряда российских фестивалей экспериментальной электронной музыки и технологических искусств. Инициатор и основной куратор сообществ LoveLiveElectronic (LoLieL.tk) (2008-2011) и SoundArtist.ru (2011-н.в).

Принимал участие в музыкальных проектах «Реактивный Параноид» (1997-1999, г. Севастополь), «Э.Ы.ЦеХ» (1999-2005, г. Севастополь), «OHО» (2002-н.в., Севастополь-Москва), "-i T-" (2010-н.в., Москва).

Как композитор и саунд-дизайнер участвует в продюсировании поп-артистов и записи музыки для кино.

Инсталляции экспонировались на фестивалях: ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ 2008 (МГУ им. Ломоносова), ABRALIVE 2009 (ЦСИ ВИНЗАВОД, Москва), ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ 2009 (МГУ им. Ломоносова), MIGZ 2009 (35mm, Москва), АРТ-ЗАВОД 2009 (ГЦСИ, Екатеринбург), MIGZ 2010 (Красный Октябрь, Москва), "5ive experiment" 2011 (35mm, Москва), «Мастерская 20'11» (ММСИ, Москва), фестиваль Science-Art 2012 (ЦДХ, Москва), Trend-Show 2012 (Крокус-Экспо, Москва), Тишина это Смерть 2012 (Art-Play, Москва) и др.

01.03 /
19:30
Событие Лекция и дискуссия
Автор
Название Лекционно-дискуссионная программа симпозиума «Stravinsky.online: Современные композиторы»
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Лекция «О музыкальном жесте в композиции ХХ века» и дискуссия «Каким должен быть медиа-ресурс о новой музыке?»

Лекция «О музыкальном жесте в композиции ХХ века»

Этой лекцией Stravinsky.online открывает проект, посвящённый знакомству слушателей и читателей с исследованиями авторитетных российских музыковедов-специалистов по новой музыке. В дальнейшем им будет предложено образовать Экспертный совет сайта.

Лекция профессора Татьяны Цареградской основана на материале её книги «Музыкальный жест в пространстве новейшей композиции», которая будет издана весной 2018 года.

Понятие музыкального жеста становится необходимым при разговоре о творчестве ведущих современных композиторов – таких как Хельмут Лахенман, Карлхайнц Штокхаузен, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Лучано Берио, Джон Кейдж, Мортон Фелдман, Кайя Саариахо, Тору Такемицу, Харрисон Бёртуистл, Брайан Фернейхоу и др. Сами авторы оперируют такими определениями как физический, «энергетический» аспекты исполнения музыки.

На лекции речь пойдёт о том, что в музыке второй половины ХХ века понимается под музыкальным жестом и как по-разному эта идея претворяется в творчестве классиков новой музыки.

Дискуссия «Каким должен быть медиа-ресурс о новой музыке?»

В беседе о новой музыке и СМИ примут участие представители всех сторон музыкального процесса – шеф-редактор раздела «Академическая музыка» на сайте Colta.ru Екатерина Бирюкова и скрипачка Елена Ревич; победитель одного из самых престижных международных композиторских конкурсов Gaudeamus Александр Хубеев и музыковед, профессор РАМ им. Гнесиных Татьяна Цареградская; представители арт-изданий и кураторы проектов с новой музыкой на филармонических и полидисциплинарных площадках; шеф-редактор Stravinsky.online Владислав Тарнопольский и участники команды сайта (в ходе беседы также состоится мини-презентация портала). К разговору также приглашены ценители новой музыки – деятели других творческих профессий.

Среди вопросов, которые будут затронуты на дискуссии:

  • Чего не хватает в современных музыкальных СМИ?
  • Какую информацию ищет слушатель и читатель?
  • О чём читателю хотят поведать музыканты и кураторы площадок?
  • Можно ли и нужно ли писать о новой музыке популярно?
  • Как критику выбирать приоритеты при выборе событий для освещения?
  • В чём спефицика музыкального СМИ в сравнении с другими арт-изданиями?

Модератором дискуссии выступит Пётр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства «Композитор».

02.03 /
19:30
Событие ​Цикл public talk с профессиональными историками
Автор
Название TheQuestion: Что такое Россия?
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Цикл public talk с профессиональными историками.

В Новом Пространстве Театра Наций профессиональные историки лично ответят на ваши тематические вопросы.

В наших разговорах мы будем отталкиваться от тем книг, вышедших в серии «Что такое Россия» — научно-популярном проекте издательства «Новое литературное обозрение», партнерами которого стали интернет-портал Arzamas и «Вольное историческое общество». Начало этому разговору уже было положено на сайте TheQuestion, где издательство «Новое литературное обозрение» заявило тему: «Что такое Россия?».

2 марта состоится сессия вопросов и ответов с Кириллом Соловьевым, автором книги «Хозяин земли русской? Самодержавие и бюрократия в эпоху модерна».

Кирилл Соловьев — доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, профессор кафедры истории и теории исторической науки РГГУ. Автор более четырехсот научных публикаций, в том числе пяти монографий по вопросам политической истории России, истории парламентаризма, техники управления и технологии власти.

Задавайте свои вопросы по теме книги на сайте TheQuestion — на самые интересные Кирилл Соловьев подробно ответит в ходе встречи.

03.03 /
19:30
Событие Музыкальный перформанс
Автор Вера Мартынов, Алексей Сысоев
Название "SOS"
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

SOS (The Song of Songs) — это сценическая кантата для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа (он станет одним из музыкальных инструментов). В основе либретто лежат 3 текста: «Песнь Песней Соломона» — канонической книги Ветхого Завета (отсюда и аббревиатура SOS); письма Плиния Младшего, древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката (61 — 113 гг); а также личные дневниковые записи создателей перформанса. Поэтические любовные тексты из «Песни Песен» переплетаются с тревожными ощущениями современных людей и впечатлениями очевидцев катастроф: от журналистов крупных медиа до 18-летнего мальчика начала нашей эры (именно столько было Плинию Младшему, когда он стал свидетелем извержения Везувия, гибели города Помпеи и смерти своего дяди, выдающегося древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего). SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи, с использованием азбуки Морзе. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Текст «Песни Песней» звучит в перформансе на английском языке в переводе 17 века. Остальные тексты — на русском языке.

Автор концепции и либретто, режиссер и художник — Вера Мартынов

Композитор — Алексей Сысоев

Музыкальный руководитель — Екатерина Антоненко (художественный руководитель ансамбля INTRADA)

Хореограф — Никита Чумаков

Участники:

Полина Гришина

Саша Пронькин

Дмитрий Щелкин, перкуссионист, оператор телеграфного ключа

Солисты вокального ансамбля INTRADA:

Дарья Сафрошкина, сопрано

Любовь Темнова, сопрано

Мария Григорьева, сопрано

Татьяна Кокорева, сопрано

Екатерина Коломина, альт

Ольга Талышева, альт

Варвара Попова, альт

Мария Мовенко, альт

Иван Деревнин, тенор

Артем Волков, тенор

Михаил Нор, тенор

Николай Басов, тенор

Василий Коростелев, бас

Владимир Красов, бас

Авторы проекта выражают благодарность авторам светоинсталляции "I would bring you to my childhood home" Олегу Макарову, Ивану Лунгину.

04.03 /
19:30
Событие Музыкальный перформанс
Автор Вера Мартынов, Алексей Сысоев
Название "SOS"
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

SOS (The Song of Songs) — это сценическая кантата для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа (он станет одним из музыкальных инструментов). В основе либретто лежат 3 текста: «Песнь Песней Соломона» — канонической книги Ветхого Завета (отсюда и аббревиатура SOS); письма Плиния Младшего, древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката (61 — 113 гг); а также личные дневниковые записи создателей перформанса. Поэтические любовные тексты из «Песни Песен» переплетаются с тревожными ощущениями современных людей и впечатлениями очевидцев катастроф: от журналистов крупных медиа до 18-летнего мальчика начала нашей эры (именно столько было Плинию Младшему, когда он стал свидетелем извержения Везувия, гибели города Помпеи и смерти своего дяди, выдающегося древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего). SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи, с использованием азбуки Морзе. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Текст «Песни Песней» звучит в перформансе на английском языке в переводе 17 века. Остальные тексты — на русском языке.

Автор концепции и либретто, режиссер и художник — Вера Мартынов

Композитор — Алексей Сысоев

Музыкальный руководитель — Екатерина Антоненко (художественный руководитель ансамбля INTRADA)

Хореограф — Никита Чумаков

Участники:

Полина Гришина

Саша Пронькин

Дмитрий Щелкин, перкуссионист, оператор телеграфного ключа

Солисты вокального ансамбля INTRADA:

Дарья Сафрошкина, сопрано

Любовь Темнова, сопрано

Мария Григорьева, сопрано

Татьяна Кокорева, сопрано

Екатерина Коломина, альт

Ольга Талышева, альт

Варвара Попова, альт

Мария Мовенко, альт

Иван Деревнин, тенор

Артем Волков, тенор

Михаил Нор, тенор

Николай Басов, тенор

Василий Коростелев, бас

Владимир Красов, бас

Авторы проекта выражают благодарность авторам светоинсталляции "I would bring you to my childhood home" Олегу Макарову, Ивану Лунгину.

07.03 /
19:30
Событие Цикл открытых дискуссий
Название ​Конфиденциальное сообщество
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

7 марта в гостях у Виктора Мизиано - архитектор Евгений Асс.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

16.03 /
19:30
Событие Концерт-инсталляция
Автор Дэвид Лэнг
Название Страсти по девочке со спичками
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Концерт по сказке Х.K. Андерсена, текстам Х.П. Паулла (первый переводчик рассказа на английский язык в 1872 г.), Пикандера (либреттист «Страстей по Матфею» И.С. Баха) и Евангелия от Матфея.

Композитор и автор либретто: Дэвид Лэнг
Музыкальный руководитель и дирижер: Екатерина Антоненко
Исполнители – солисты ансамбля Intrada: Татьяна Кокорева, Екатерина Коломина, Иван Деревнин, Дмитрий Волков.


Произведение исполняется по договоренности с владельцем авторских прав, издательством G. Schirmer, INC.


«Есть много способов рассказать сказку Ханса Кристиана Андерсена о маленькой девочке со спичками, например, как историю о вере или нищете. Однако меня особенно заинтересовало то, что Андерсен излагает ее как своего рода притчу, проводя аналогию между страданиям бедной девочки и Иисуса. Девочка страдает, ее осуждает толпа, она умирает и преображается. Мне стало любопытно, какие тайны можно открыть в этой истории, если принять ее христианский характер и, следуя традиции, раскрыть его в жанре музыкальных Страстей…
Слово "страсть" происходит от латинского слова страдать. В моей пьесе нет Баха и нет Иисуса — скорее, страдания маленькой девочки со спичками вознесли (я надеюсь) ее скорбь на высший план и стали напоминанием о нем»
, ̶ Дэвид Лэнг.


Дэвид Лэнг – композитор-постминималист, один из самых исполняемых американских авторов современной академической музыки. Среди его работ – оперы «Юдифь и Олоферн», «Современные художники» и «Трудно поле перейти», совместные проекты с Питером Гринуэем по «Моби Дику» Германа Мелвилла и «Буре» Уильяма Шекспира. Лауреат множества премий и наград, включая номинации на Оскар (2016) и Золотой Глобус, «Композитор года-2013» по версии издания Musical America. Большинство произведений Лэнга, по мнению критиков, предполагает «расширение границ виртуозности исполнителей, и даже обманчиво простые части порой требуют невероятной концентрации как от музыкантов, так и от слушателей». За либретто к «Страстям по девочке со спичками» для баса, альта, сопрано и тенора получил Пулитцеровскую премию (2008), а после выхода записи – премию Грэмми (2010).

Вокальный ансамбль Intrada (художественный руководитель и дирижер Екатерина Антоненко) постоянно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный академический симфонический оркестр (Владимир Юровский), Российский национальный оркестр (Михаил Плетнев), ансамбль «Солисты Москвы» (Юрий Башмет), The Tallis Scholars (Питер Филлипс), Lе Poème Harmonique (Венсан Дюместр), ансамбль «Матеус» (Жан-Кристоф Спинози). Коллектив неоднократно принимал участие в фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

Именно в исполнении Intrada в Санкт-Петербурге в 2012 году прозвучала российская премьера «Страстей по девочке со спичками».
В ноябре 2017 года в Новом Пространстве Театра Наций при участии ансамбля Intrada состоялась премьера постановки сценической кантаты SOS в рамках фестиваля NET.

17.03 /
19:30
Событие Концерт-инсталляция
Автор Дэвид Лэнг
Название Страсти по девочке со спичками
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Концерт по сказке Х.K. Андерсена, текстам Х.П. Паулла (первый переводчик рассказа на английский язык в 1872 г.), Пикандера (либреттист «Страстей по Матфею» И.С. Баха) и Евангелия от Матфея.

Композитор и автор либретто: Дэвид Лэнг
Музыкальный руководитель и дирижер: Екатерина Антоненко
Исполнители – солисты ансамбля Intrada: Татьяна Кокорева, Екатерина Коломина, Иван Деревнин, Дмитрий Волков.


Произведение исполняется по договоренности с владельцем авторских прав, издательством G. Schirmer, INC.


«Есть много способов рассказать сказку Ханса Кристиана Андерсена о маленькой девочке со спичками, например, как историю о вере или нищете. Однако меня особенно заинтересовало то, что Андерсен излагает ее как своего рода притчу, проводя аналогию между страданиям бедной девочки и Иисуса. Девочка страдает, ее осуждает толпа, она умирает и преображается. Мне стало любопытно, какие тайны можно открыть в этой истории, если принять ее христианский характер и, следуя традиции, раскрыть его в жанре музыкальных Страстей…
Слово "страсть" происходит от латинского слова страдать. В моей пьесе нет Баха и нет Иисуса — скорее, страдания маленькой девочки со спичками вознесли (я надеюсь) ее скорбь на высший план и стали напоминанием о нем»
, ̶ Дэвид Лэнг.


Дэвид Лэнг – композитор-постминималист, один из самых исполняемых американских авторов современной академической музыки. Среди его работ – оперы «Юдифь и Олоферн», «Современные художники» и «Трудно поле перейти», совместные проекты с Питером Гринуэем по «Моби Дику» Германа Мелвилла и «Буре» Уильяма Шекспира. Лауреат множества премий и наград, включая номинации на Оскар (2016) и Золотой Глобус, «Композитор года-2013» по версии издания Musical America. Большинство произведений Лэнга, по мнению критиков, предполагает «расширение границ виртуозности исполнителей, и даже обманчиво простые части порой требуют невероятной концентрации как от музыкантов, так и от слушателей». За либретто к «Страстям по девочке со спичками» для баса, альта, сопрано и тенора получил Пулитцеровскую премию (2008), а после выхода записи – премию Грэмми (2010).

Вокальный ансамбль Intrada (художественный руководитель и дирижер Екатерина Антоненко) постоянно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Государственный академический симфонический оркестр (Владимир Юровский), Российский национальный оркестр (Михаил Плетнев), ансамбль «Солисты Москвы» (Юрий Башмет), The Tallis Scholars (Питер Филлипс), Lе Poème Harmonique (Венсан Дюместр), ансамбль «Матеус» (Жан-Кристоф Спинози). Коллектив неоднократно принимал участие в фестивале камерной музыки «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Посольские дары» в Музеях Московского Кремля, фестивале камерной музыки «Возвращение», Московском Рождественском фестивале.

Именно в исполнении Intrada в Санкт-Петербурге в 2012 году прозвучала российская премьера «Страстей по девочке со спичками».
В ноябре 2017 года в Новом Пространстве Театра Наций при участии ансамбля Intrada состоялась премьера постановки сценической кантаты SOS в рамках фестиваля NET.

21.03 /
19:30
Событие Серия спектаклей-дискуссий
Название Константин Достоевский
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Автор и перформер – Константин Богомолов

Каждая «серия» проекта посвящается определенному классическому произведению. Тема первого спектакля-дискуссии – КОНСТАНТИН ДОСТОЕВСКИЙ.

Проект периодический, цикл состоит из 5 серий, первая серия пройдет 21 марта.

Спектакли-перформансы, в которых режиссер и автор проекта выступает сам, либо с приглашенными актерами, не повторяются или наоборот, становятся регулярными. Это зависит от успеха/анти-успеха спектакля, воли или анти-воли куратора.

В рамках проекта будут проходить открытые дискуссии о произведении или о спектакле, о подходе в работе с классическим произведением мировой литературы – парадоксальный и радикальный взгляд на произведение столкнется с традиционалистской точкой зрения.

Источник радикального разбора – режиссер.

Оппонент – литературный профессионал.

Участники дискуссии – зрители.

КОНСТАНТИН БОГОМОЛОВ, режиссер, писатель, перформер.

В 1997 году окончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, в 2003-м – ГИТИС им. А. В. Луначарского (курс А. Гончарова). В 2007 году был удостоен театральной премии «Чайка» за спектакль «Много шума из ничего» в номинации «Сделай шаг» (за нетрадиционное прочтение классического произведения).

В 2011-м стал победителем зрительской премии «ЖЖивой театр» в номинации «Режиссер года: новая волна» за спектакли «WONDERLAND-80» и «ТурандотТ». Лауреат премии Благотворительного фонда Олега Табакова: за создание спектакля «Старший сын» (2009), за «оригинальное прочтение отечественной классики» (спектакли «Чайка» и «Событие», 2012), за спектакли «Год, когда я не родился» и «Идеальный муж. Комедия» (2013), за спектакль «Юбилей ювелира» (2016). Лауреат премию имени Олега Янковского «Творческое открытие» (2013). Неоднократно номинировался на премию «Золотая маска» (2010, 2011, 2013, 2014). В 2014 году был удостоен «Приза критики» фестиваля «Золотая маска» за создание спектакля «Идеальный муж. Комедия». В 2015 г. был признан «Режиссером года» по версии журнала GQ. Лауреат премии журнала «ОК!» в номинации «Театр ХХI века» (2016).

Преподает в Московской школе нового кино.

Автор множества спектаклей в России и за рубежом.

22.03 /
20:00
Событие Вечер стихотворений
Автор
Название От автора | Поэт Александр Танков
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)
24.03 /
19:30
Событие Аудиовизуальный перформанс
Автор
Название ​SENSE MODULE
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Музыкальный фантастический рассказ повествует о желании и возможности сопереживать, обмениваться своими впечатлениями, погружаться в виртуальное отображение другого жизненного опыта. Это современная притча о взаимной открытости, о хрупкости и силе технологий, взаимосвязи между людьми.

Музыкальная часть проекта, созданная Андреем Орловым, представляет собой серию инструментальных композиций, исполненных на редких архаичных синтезаторах конца 1970-х - начала 1980-х (Korg PE 1000, Logan String Melody II, Sequential Pro One - лучших образцах синтезаторостроения своей эпохи), и стилистически объединяющих в себе элементы спейс-электроники, эмбиента, прото-синтипопа и Berlin School.

Визуальная часть, подготовленная видеохудожниками Stain (Александра Гаврилова и Сергей Титов), объединяет эстетику ранней компьютерной графики и аналогового видеосинтеза с образами чистых абстрактных геометрических форм.

SENSE MODULE - модуль смысла

Александра Гаврилова и Сергей Титов - московские художники, работающие вместе как группа Stain.

Чтобы сфокусироваться в сегодняшнем многомерном потоке информации, художники работают с абстрактными формами и концепциями, видя творческий процесс как способ воплотить свою идею о мире и себе, узнать больше о принципах природы и человеческого восприятия.

Stain работает с генеративными методами для создания графических, аудиовизуальных и световых инсталляций.

http://stain.ws/


25.03 /
17:00
Событие Перформанс
Название Тактильный перформанс «Со-прикосновение»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Эта экспериментальная работа дает зрителю уникальную возможность полного погружения в свое подсознание через телесный и слуховой опыт. «Со-прикосновение» — это личное впечатление каждого зрителя. Это перформанс о детстве, о путешествии, о городе, о мечте, о пребывании в толпе и наедине с собой.

Проводник в мир ваших воспоминаний и свободных ассоциаций, рассказывает вам историю через движение и прикосновения. Перформеры танцуют вашим телом или создают танец, который вы можете «увидеть» ладонью.

Участники должны быть готовы к тому, что к ним будут прикасаться. Перформанс подходит для людей с ограниченными возможностями зрения.

Катрин Решетникова – автор перформансов и саунд-художник. Окончила мастерскую звукорежиссуры во ВГИК, затем магистратуру Университета Искусств в Лондоне по специальности «Практика и дизайн перформанса». В своих работах она исследует театральность звука и его взаимосвязь с телом, пространством и движением. Решетникова сотрудничала с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll на проектах «Remote X», «Truck Track Ruhr» и «Cargo X», представляла свои перформансы и инсталляции в галерее Граунд.Ходынка, в Московской Галерее Звукового Искусства, Музее современного искусства «Гараж» и на Пражской Квадриеннале Сценографии и Театральной Архитектуры.

Перформеры: Мария Жарницкая, Алина Гужва, Алёна Папина, Марина Шилина, Лена Штопфен, Вадим Еличев, Лиза Владимирова, Карина Щербакова, Радмила Мигулина, Полина Николаева, Катя Шемчук

25.03 /
18:00
Событие Перформанс
Название Тактильный перформанс «Со-прикосновение»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Эта экспериментальная работа дает зрителю уникальную возможность полного погружения в свое подсознание через телесный и слуховой опыт. «Со-прикосновение» — это личное впечатление каждого зрителя. Это перформанс о детстве, о путешествии, о городе, о мечте, о пребывании в толпе и наедине с собой.

Проводник в мир ваших воспоминаний и свободных ассоциаций, рассказывает вам историю через движение и прикосновения. Перформеры танцуют вашим телом или создают танец, который вы можете «увидеть» ладонью.

Участники должны быть готовы к тому, что к ним будут прикасаться. Перформанс подходит для людей с ограниченными возможностями зрения.

Катрин Решетникова – автор перформансов и саунд-художник. Окончила мастерскую звукорежиссуры во ВГИК, затем магистратуру Университета Искусств в Лондоне по специальности «Практика и дизайн перформанса». В своих работах она исследует театральность звука и его взаимосвязь с телом, пространством и движением. Решетникова сотрудничала с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll на проектах «Remote X», «Truck Track Ruhr» и «Cargo X», представляла свои перформансы и инсталляции в галерее Граунд.Ходынка, в Московской Галерее Звукового Искусства, Музее современного искусства «Гараж» и на Пражской Квадриеннале Сценографии и Театральной Архитектуры.

Перформеры: Мария Жарницкая, Алина Гужва, Алёна Папина, Марина Шилина, Лена Штопфен, Вадим Еличев, Лиза Владимирова, Карина Щербакова, Радмила Мигулина, Полина Николаева, Катя Шемчук

25.03 /
19:00
Событие Перформанс
Название Тактильный перформанс «Со-прикосновение»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Эта экспериментальная работа дает зрителю уникальную возможность полного погружения в свое подсознание через телесный и слуховой опыт. «Со-прикосновение» — это личное впечатление каждого зрителя. Это перформанс о детстве, о путешествии, о городе, о мечте, о пребывании в толпе и наедине с собой.

Проводник в мир ваших воспоминаний и свободных ассоциаций, рассказывает вам историю через движение и прикосновения. Перформеры танцуют вашим телом или создают танец, который вы можете «увидеть» ладонью.

Участники должны быть готовы к тому, что к ним будут прикасаться. Перформанс подходит для людей с ограниченными возможностями зрения.

Катрин Решетникова – автор перформансов и саунд-художник. Окончила мастерскую звукорежиссуры во ВГИК, затем магистратуру Университета Искусств в Лондоне по специальности «Практика и дизайн перформанса». В своих работах она исследует театральность звука и его взаимосвязь с телом, пространством и движением. Решетникова сотрудничала с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll на проектах «Remote X», «Truck Track Ruhr» и «Cargo X», представляла свои перформансы и инсталляции в галерее Граунд.Ходынка, в Московской Галерее Звукового Искусства, Музее современного искусства «Гараж» и на Пражской Квадриеннале Сценографии и Театральной Архитектуры.

Перформеры: Мария Жарницкая, Алина Гужва, Алёна Папина, Марина Шилина, Лена Штопфен, Вадим Еличев, Лиза Владимирова, Карина Щербакова, Радмила Мигулина, Полина Николаева, Катя Шемчук

25.03 /
20:00
Событие Перформанс
Название Тактильный перформанс «Со-прикосновение»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Эта экспериментальная работа дает зрителю уникальную возможность полного погружения в свое подсознание через телесный и слуховой опыт. «Со-прикосновение» — это личное впечатление каждого зрителя. Это перформанс о детстве, о путешествии, о городе, о мечте, о пребывании в толпе и наедине с собой.

Проводник в мир ваших воспоминаний и свободных ассоциаций, рассказывает вам историю через движение и прикосновения. Перформеры танцуют вашим телом или создают танец, который вы можете «увидеть» ладонью.

Участники должны быть готовы к тому, что к ним будут прикасаться. Перформанс подходит для людей с ограниченными возможностями зрения.

Катрин Решетникова – автор перформансов и саунд-художник. Окончила мастерскую звукорежиссуры во ВГИК, затем магистратуру Университета Искусств в Лондоне по специальности «Практика и дизайн перформанса». В своих работах она исследует театральность звука и его взаимосвязь с телом, пространством и движением. Решетникова сотрудничала с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll на проектах «Remote X», «Truck Track Ruhr» и «Cargo X», представляла свои перформансы и инсталляции в галерее Граунд.Ходынка, в Московской Галерее Звукового Искусства, Музее современного искусства «Гараж» и на Пражской Квадриеннале Сценографии и Театральной Архитектуры.

Перформеры: Мария Жарницкая, Алина Гужва, Алёна Папина, Марина Шилина, Лена Штопфен, Вадим Еличев, Лиза Владимирова, Карина Щербакова, Радмила Мигулина, Полина Николаева, Катя Шемчук

25.03 /
21:00
Событие Перформанс
Название Тактильный перформанс «Со-прикосновение»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Эта экспериментальная работа дает зрителю уникальную возможность полного погружения в свое подсознание через телесный и слуховой опыт. «Со-прикосновение» — это личное впечатление каждого зрителя. Это перформанс о детстве, о путешествии, о городе, о мечте, о пребывании в толпе и наедине с собой.

Проводник в мир ваших воспоминаний и свободных ассоциаций, рассказывает вам историю через движение и прикосновения. Перформеры танцуют вашим телом или создают танец, который вы можете «увидеть» ладонью.

Участники должны быть готовы к тому, что к ним будут прикасаться. Перформанс подходит для людей с ограниченными возможностями зрения.

Катрин Решетникова – автор перформансов и саунд-художник. Окончила мастерскую звукорежиссуры во ВГИК, затем магистратуру Университета Искусств в Лондоне по специальности «Практика и дизайн перформанса». В своих работах она исследует театральность звука и его взаимосвязь с телом, пространством и движением. Решетникова сотрудничала с немецкой театральной компанией Rimini Protokoll на проектах «Remote X», «Truck Track Ruhr» и «Cargo X», представляла свои перформансы и инсталляции в галерее Граунд.Ходынка, в Московской Галерее Звукового Искусства, Музее современного искусства «Гараж» и на Пражской Квадриеннале Сценографии и Театральной Архитектуры.

Перформеры: Мария Жарницкая, Алина Гужва, Алёна Папина, Марина Шилина, Лена Штопфен, Вадим Еличев, Лиза Владимирова, Карина Щербакова, Радмила Мигулина, Полина Николаева, Катя Шемчук

31.03 /
19:30
Событие Перформанс
Автор
Название ART СВОБОДА 3.0 EASY-COME-EASY-GO BODY MOVE
Место Новое Пространство
Регистрация Скоро
(+)

Хореография - Константин Гроусс

Звук – Сергей Касич

Фестиваль «Усадьба Jazz» в рамках своего 15-летия представляет свой новый проект ART СВОБОДА, который станет площадкой для самого авангардного и экспериментального музыкального искусства.

Мария Семушкина, Президент фестиваля «Усадьба Jazz»: «Наш фестиваль за 15 лет вобрал в себя очень разную музыку, открыл широкой аудитории более сотни в настоящий момент больших артистов. Вокруг нас сейчас сконцентрировались удивительные музыканты, творцы и представители самых разных искусств. И я поняла, что нам нужен именно такой свежий и действительно особенный проект, чтобы объединить не только музыкантов, но и художников, хореографов, танцоров, перформеров, мастеров видеоарта и даже шаманов. Я думаю, что Новое пространство Театра Наций идеально подходит для реализации самых смелых наших идей».

Перформанс EASY-COME-EASY-GO BODY MOVE – это интерпретация повседневной информации в движении. Значительная часть повседневной информации, которую мы получаем из новостных лент практически никак на нас не влияет и протекает фоном. Помещая тело как инструмент в этот поток, мы трансформируем информацию в новую для нее форму, лишая прежнего смысла и давая новый виток развитию. Эта новая форма в свою очередь является вдохновляющим импульсом для нового витка - на этот раз музыкального.

Перформанс состоит из 3-х частей:

1. News BODY MOVE - 30 мин

2. Лекция - перформанс «Танец как практика незримой коммуникации».

Танец можно описать как последовательность форм с видимой стороны и энергетического потока информации с обратной, невидимой, стороны. Тело в потоке информации принимает одну форму за другой исходя из импульса, инициирующего движение. Эта последовательность составляет танец.

INFOBODY MOVE интерактивная танцевальная композиция. Хореографическая композиция, интерпретирующая способы передачи информации через различные вариации движения в звуковом и энергетическом поле.

3. Серия видеоработ «Круговая панорама» и «Почти пустое пространство».

«Круговая панорама» - это серия видео работ, основанных на единой идее. Видео исполнено таким образом, что не имеет однозначного ориентира - верх-низ-право-лево и может быть рассмотрено с разных сторон. Циклическая структура и ритмический рисунок приглашают к наблюдению за изменением природы объекта, находящегося в круге внимания.

Константин Гроусс - художник, режиссёр, хореограф. Создает художественные работы в области современной хореографии, скульптуры, видео. Сфера его художественного интереса находится на пересечении принципов хореографии и визуального искусства.

Окончил танцевально-художественную школу и технический университет. Учился в «Классе экспрессивной пластики» Геннадия Абрамова. Стипендиат danceWeb program по современному танцу и хореографии (Вена, Австрия), 2004, Грант программы «Открытая сцена» на постановку спектакля «Философия стен», 2004, Резидент программы ICR (International Choreographers In Residence) фестиваля ADF, 2007, Резидент SPACE programme, (Дублин, Ирландия), 2008, Грант фонда Культурных инициатив Михаила Прохорова на постановку спектакля "cage for air", 2008, Резидент OMI Arts center (NY, USA), 2011 Грант программы «Открытая сцена» на создание фестиваля “No Translations-2”, 2011, Работал с различными хореографами и режиссерами театра: Геннадий Абрамов, Shusaku Takeuchi (Нидерланды), Юрий Урнов, Валерий Фокин, Татьяна Гринденко, Кирилл Серебренников, Efva Lilja (Швеция), Maida Withers (USA).

Персональные художественные работы в рамках проекта ZERO Dance Gallery были представлены на фестивалях и выставках в Стокгольме, Вене, Базеле, Пизе, Вашингтоне, Нью-Йорке, Брюсселе, Таллине, Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Норильске, Львове.

Сергей Касич (kasich) – экспериментальный электронный музыкант, перформер, sound artist, разработчик интерактивных инсталляций. Автор ряда российских фестивалей экспериментальной электронной музыки и технологических искусств. Инициатор и основной куратор сообществ LoveLiveElectronic (LoLieL.tk) (2008-2011) и SoundArtist.ru (2011-н.в).

Принимал участие в музыкальных проектах «Реактивный Параноид» (1997-1999, г. Севастополь), «Э.Ы.ЦеХ» (1999-2005, г. Севастополь), «OHО» (2002-н.в., Севастополь-Москва), "-i T-" (2010-н.в., Москва).

Как композитор и саунд-дизайнер участвует в продюсировании поп-артистов и записи музыки для кино.

Инсталляции экспонировались на фестивалях: ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ 2008 (МГУ им. Ломоносова), ABRALIVE 2009 (ЦСИ ВИНЗАВОД, Москва), ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ 2009 (МГУ им. Ломоносова), MIGZ 2009 (35mm, Москва), АРТ-ЗАВОД 2009 (ГЦСИ, Екатеринбург), MIGZ 2010 (Красный Октябрь, Москва), "5ive experiment" 2011 (35mm, Москва), «Мастерская 20'11» (ММСИ, Москва), фестиваль Science-Art 2012 (ЦДХ, Москва), Trend-Show 2012 (Крокус-Экспо, Москва), Тишина это Смерть 2012 (Art-Play, Москва) и др.

Crop fb cover