ПЕРФОРМАНС «ДОМАШНИЕ ТАНЦЫ» 19-21 ОКТЯБРЯ

Событие Автор Название Место Регистрация
01.03 /
19:30
Лекция и дискуссия Лекционно-дискуссионная программа симпозиума «Stravinsky.online: Современные композиторы» Регистрация

Лекция «О музыкальном жесте в композиции ХХ века» и дискуссия «Каким должен быть медиа-ресурс о новой музыке?»

Лекция «О музыкальном жесте в композиции ХХ века»

Этой лекцией Stravinsky.online открывает проект, посвящённый знакомству слушателей и читателей с исследованиями авторитетных российских музыковедов-специалистов по новой музыке. В дальнейшем им будет предложено образовать Экспертный совет сайта.

Лекция профессора Татьяны Цареградской основана на материале её книги «Музыкальный жест в пространстве новейшей композиции», которая будет издана весной 2018 года.

Понятие музыкального жеста становится необходимым при разговоре о творчестве ведущих современных композиторов – таких как Хельмут Лахенман, Карлхайнц Штокхаузен, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Лучано Берио, Джон Кейдж, Мортон Фелдман, Кайя Саариахо, Тору Такемицу, Харрисон Бёртуистл, Брайан Фернейхоу и др. Сами авторы оперируют такими определениями как физический, «энергетический» аспекты исполнения музыки.

На лекции речь пойдёт о том, что в музыке второй половины ХХ века понимается под музыкальным жестом и как по-разному эта идея претворяется в творчестве классиков новой музыки.

Дискуссия «Каким должен быть медиа-ресурс о новой музыке?»

В беседе о новой музыке и СМИ примут участие представители всех сторон музыкального процесса – шеф-редактор раздела «Академическая музыка» на сайте Colta.ru Екатерина Бирюкова и скрипачка Елена Ревич; победитель одного из самых престижных международных композиторских конкурсов Gaudeamus Александр Хубеев и музыковед, профессор РАМ им. Гнесиных Татьяна Цареградская; представители арт-изданий и кураторы проектов с новой музыкой на филармонических и полидисциплинарных площадках; шеф-редактор Stravinsky.online Владислав Тарнопольский и участники команды сайта (в ходе беседы также состоится мини-презентация портала). К разговору также приглашены ценители новой музыки – деятели других творческих профессий.

Среди вопросов, которые будут затронуты на дискуссии:

  • Чего не хватает в современных музыкальных СМИ?
  • Какую информацию ищет слушатель и читатель?
  • О чём читателю хотят поведать музыканты и кураторы площадок?
  • Можно ли и нужно ли писать о новой музыке популярно?
  • Как критику выбирать приоритеты при выборе событий для освещения?
  • В чём спефицика музыкального СМИ в сравнении с другими арт-изданиями?

Модератором дискуссии выступит Пётр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства «Композитор».

02.03 /
19:30
​Цикл public talk с профессиональными историками TheQuestion: Что такое Россия? Новое Пространство Регистрация

Цикл public talk с профессиональными историками.

В Новом Пространстве Театра Наций профессиональные историки лично ответят на ваши тематические вопросы.

В наших разговорах мы будем отталкиваться от тем книг, вышедших в серии «Что такое Россия» — научно-популярном проекте издательства «Новое литературное обозрение», партнерами которого стали интернет-портал Arzamas и «Вольное историческое общество». Начало этому разговору уже было положено на сайте TheQuestion, где издательство «Новое литературное обозрение» заявило тему: «Что такое Россия?».

2 марта состоится сессия вопросов и ответов с Кириллом Соловьевым, автором книги «Хозяин земли русской? Самодержавие и бюрократия в эпоху модерна».

Кирилл Соловьев — доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, профессор кафедры истории и теории исторической науки РГГУ. Автор более четырехсот научных публикаций, в том числе пяти монографий по вопросам политической истории России, истории парламентаризма, техники управления и технологии власти.

Задавайте свои вопросы по теме книги на сайте TheQuestion — на самые интересные Кирилл Соловьев подробно ответит в ходе встречи.

03.03 /
19:30
Музыкальный перформанс Вера Мартынов "SOS" Новое Пространство Купить билет

SOS (The Song of Songs) — это сценическая кантата для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа (он станет одним из музыкальных инструментов). В основе либретто лежат 3 текста: «Песнь Песней Соломона» — канонической книги Ветхого Завета (отсюда и аббревиатура SOS); письма Плиния Младшего, древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката (61 — 113 гг); а также личные дневниковые записи создателей перформанса. Поэтические любовные тексты из «Песни Песен» переплетаются с тревожными ощущениями современных людей и впечатлениями очевидцев катастроф: от журналистов крупных медиа до 18-летнего мальчика начала нашей эры (именно столько было Плинию Младшему, когда он стал свидетелем извержения Везувия, гибели города Помпеи и смерти своего дяди, выдающегося древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего). SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи, с использованием азбуки Морзе. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Текст «Песни Песней» звучит в перформансе на английском языке в переводе 17 века. Остальные тексты — на русском языке.

Автор концепции и либретто, режиссер и художник — Вера Мартынов

Композитор — Алексей Сысоев

Музыкальный руководитель — Екатерина Антоненко (художественный руководитель ансамбля INTRADA)

Хореограф — Никита Чумаков

04.03 /
19:30
Музыкальный перформанс Вера Мартынов "SOS" Новое Пространство Купить билет

SOS (The Song of Songs) — это сценическая кантата для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа (он станет одним из музыкальных инструментов). В основе либретто лежат 3 текста: «Песнь Песней Соломона» — канонической книги Ветхого Завета (отсюда и аббревиатура SOS); письма Плиния Младшего, древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката (61 — 113 гг); а также личные дневниковые записи создателей перформанса. Поэтические любовные тексты из «Песни Песен» переплетаются с тревожными ощущениями современных людей и впечатлениями очевидцев катастроф: от журналистов крупных медиа до 18-летнего мальчика начала нашей эры (именно столько было Плинию Младшему, когда он стал свидетелем извержения Везувия, гибели города Помпеи и смерти своего дяди, выдающегося древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего). SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи, с использованием азбуки Морзе. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Текст «Песни Песней» звучит в перформансе на английском языке в переводе 17 века. Остальные тексты — на русском языке.

Автор концепции и либретто, режиссер и художник — Вера Мартынов

Композитор — Алексей Сысоев

Музыкальный руководитель — Екатерина Антоненко (художественный руководитель ансамбля INTRADA)

Хореограф — Никита Чумаков

07.03 /
19:30
Цикл открытых дискуссий ​Конфиденциальное сообщество Новое Пространство Регистрация

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

7 марта в гостях у Виктора Мизиано - архитектор Евгений Асс.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

14.03 /
19:30
​Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано Конфиденциальное сообщество. Гость - Владимир Дубосарский Новое Пространство Регистрация

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия…

14 марта в гостях у Виктора Мизиано художник Владимир Дубосарский.

Владимир Дубосарский — российский художник. Учился в Московском художественном училище памяти 1905 года и в Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова. Работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, в Музее современного искусства (Авиньон), в Центре Жоржа Помпиду (Париж), в Музее современного искусства (Хьюстон) и во многих других. Учредитель, совладелец и креативный директор интернет-телеканала «ТВ-Клик». Давно работает в соавторстве с Александром Виноградовым. Член Союза художников. Лауреат профессиональной премии в области фотографии «Серебряный венок». Получил медаль «Достойному» на 1-й Московской биеннале современного искусства (вместе с А. Виноградовым). Обладатель профессиональной премии среди художников, работающих в области современного искусства, «Соратник» (вместе с А. Виноградовым).

30.03 /
19:30
Лекция Цикл научных лекций. Владимир Ковальзон Новое Пространство Регистрация

Вера Мартынов, куратор Нового Пространства Театра Наций:

Искусство, как и наука, занимается познанием мира, только при помощи других инструментов. Наука сегодня шагнула далеко вперед, казалось бы — вот интернет: получай любые знания. Однако в огромном потоке новостей разного масштаба информация теряется и/или преподносится поверхностно. Поэтому мы начинаем цикл научных лекций.

Первые две связаны с перформансами, которые идут в Новом Пространстве. Они очень разные, но оба относятся к способам изучения подсознания через музыку и современный театр.

Первый — «Со-прикосновение» Катрин Решетниковой — на время выключает зрение и волю участника. Человек надевает наушники, на глаза — маску для сна и слушает произведение, любовно сотканное автором из звуков, собранных по всему миру, ощущая при этом взаимодействие с таким же человеком, находящимся рядом, но которого он не знает. Это очень интимная, тонкая, доверительная работа. Катрин погружает человека в мир его сознания и подсознания, мир его воспоминаний. Таким образом, для каждого из участников складывается свой уникальный спектакль, интерпретировать который попросту невозможно.

Такой опыт вызывает совершенно неожиданные реакции - то, что невозможно наблюдать при просмотре обычного спектакля.

Второй перформанс, Sense Module, это интерактивное видео с генерируемыми звуками. Можно сказать, что речь идет о создании музыки и визуального ряда без воздействия человека: человек лишь создает систему и наблюдает, как она развивается, трансформируясь в звуки и видео.

30.03 Бодрствование, сон и сознание

Лектор: Владимир Ковальзон

Ученый, доктор биологических наук, расскажет о новейших открытиях сомнологии - науки, изучающей механизмы сна и его влияние на состояние человека.

Среди многочисленных функциональных систем головного мозга важнейшим является так называемый «центр бодрствования», обеспечивающий весь спектр сознательной деятельности человека. Нарушение деятельности этого центра несовместимо с сознанием и приводит к коме.

«Зеркальными» по отношению к системе бодрствования являются механизмы обычного медленного сна, обеспечивающие функциональное

восстановление ткани мозга. Особняком стоят механизмы парадоксального (быстрого) сна, обеспечивающие чрезвычайно высокую активацию мозга и формирующие уникальное проявление измененного сознания, именуемое сновидениями.

С системами бодрствования и сна в головном мозге тесно связаны «биологические часы» — древнейший механизм, унаследованный нами от первых одноклеточных организмов. Он отвечает за наше восприятие «бега времени». Изучение этих механизмов в конце ХХ – начале ХХI века привело к грандиозным открытиям, перевернувшим все прежние представления о работе мозга и поведении человека.

Владимир Ковальзон.

Главный научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции имени Северцова РАН, председатель правления НСО. Автор ряда статей о природе сна:«Стресс, сон и нейропептиды», «Мелатонин — без чудес», «Обучение и сон» и др.

16+

31.03 /
19:30
Перформанс EASY-COME-EASY-GO <at> BODY <dot> MOVE Новое Пространство Купить билет

Идея, хореография, видео - Константин Гроусс

Звук, программирование – Сергей Касич

Фестиваль «Усадьба Jazz» в рамках своего 15-летия представляет свой новый проект ART СВОБОДА, который станет площадкой для самого авангардного и экспериментального музыкального искусства.

Мария Семушкина, Президент фестиваля «Усадьба Jazz»: «Наш фестиваль за 15 лет вобрал в себя очень разную музыку, открыл широкой аудитории более сотни в настоящий момент больших артистов. Вокруг нас сейчас сконцентрировались удивительные музыканты, творцы и представители самых разных искусств. И я поняла, что нам нужен именно такой свежий и действительно особенный проект, чтобы объединить не только музыкантов, но и художников, хореографов, танцоров, перформеров, мастеров видеоарта и даже шаманов. Я думаю, что Новое пространство Театра Наций идеально подходит для реализации самых смелых наших идей».

Перформанс EASY-COME-EASY-GO BODY MOVE – это интерпретация повседневной информации в движении. Значительная часть повседневной информации, которую мы получаем из новостных лент практически никак на нас не влияет и протекает фоном. Помещая тело как инструмент в этот поток, мы трансформируем информацию в новую для нее форму, лишая прежнего смысла и давая новый виток развитию. Эта новая форма в свою очередь является вдохновляющим импульсом для нового витка - на этот раз музыкального.

Перформанс состоит из 3-х частей:

1. News BODY MOVE - 30 мин

2. Лекция - перформанс «Танец как практика незримой коммуникации».

Танец можно описать как последовательность форм с видимой стороны и энергетического потока информации с обратной, невидимой, стороны. Тело в потоке информации принимает одну форму за другой исходя из импульса, инициирующего движение. Эта последовательность составляет танец.

INFOBODY MOVE интерактивная танцевальная композиция. Хореографическая композиция, интерпретирующая способы передачи информации через различные вариации движения в звуковом и энергетическом поле.

3. Серия видеоработ «Круговая панорама» и «Почти пустое пространство».

«Круговая панорама» - это серия видео работ, основанных на единой идее. Видео исполнено таким образом, что не имеет однозначного ориентира - верх-низ-право-лево и может быть рассмотрено с разных сторон. Циклическая структура и ритмический рисунок приглашают к наблюдению за изменением природы объекта, находящегося в круге внимания.

Константин Гроусс - художник, режиссёр, хореограф. Создает художественные работы в области современной хореографии, скульптуры, видео. Сфера его художественного интереса находится на пересечении принципов хореографии и визуального искусства.

Окончил танцевально-художественную школу и технический университет. Учился в «Классе экспрессивной пластики» Геннадия Абрамова. Стипендиат danceWeb program по современному танцу и хореографии (Вена, Австрия), 2004, Грант программы «Открытая сцена» на постановку спектакля «Философия стен», 2004, Резидент программы ICR (International Choreographers In Residence) фестиваля ADF, 2007, Резидент SPACE programme, (Дублин, Ирландия), 2008, Грант фонда Культурных инициатив Михаила Прохорова на постановку спектакля "cage for air", 2008, Резидент OMI Arts center (NY, USA), 2011 Грант программы «Открытая сцена» на создание фестиваля “No Translations-2”, 2011, Работал с различными хореографами и режиссерами театра: Геннадий Абрамов, Shusaku Takeuchi (Нидерланды), Юрий Урнов, Валерий Фокин, Татьяна Гринденко, Кирилл Серебренников, Efva Lilja (Швеция), Maida Withers (USA).

Персональные художественные работы в рамках проекта ZERO Dance Gallery были представлены на фестивалях и выставках в Стокгольме, Вене, Базеле, Пизе, Вашингтоне, Нью-Йорке, Брюсселе, Таллине, Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Норильске, Львове.

Сергей Касич (kasich) – экспериментальный электронный музыкант, перформер, sound artist, разработчик интерактивных инсталляций. Автор ряда российских фестивалей экспериментальной электронной музыки и технологических искусств. Инициатор и основной куратор сообществ LoveLiveElectronic (LoLieL.tk) (2008-2011) и SoundArtist.ru (2011-н.в).

Принимал участие в музыкальных проектах «Реактивный Параноид» (1997-1999, г. Севастополь), «Э.Ы.ЦеХ» (1999-2005, г. Севастополь), «OHО» (2002-н.в., Севастополь-Москва), "-i T-" (2010-н.в., Москва).

Как композитор и саунд-дизайнер участвует в продюсировании поп-артистов и записи музыки для кино.

Инсталляции экспонировались на фестивалях: ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ 2008 (МГУ им. Ломоносова), ABRALIVE 2009 (ЦСИ ВИНЗАВОД, Москва), ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ 2009 (МГУ им. Ломоносова), MIGZ 2009 (35mm, Москва), АРТ-ЗАВОД 2009 (ГЦСИ, Екатеринбург), MIGZ 2010 (Красный Октябрь, Москва), "5ive experiment" 2011 (35mm, Москва), «Мастерская 20'11» (ММСИ, Москва), фестиваль Science-Art 2012 (ЦДХ, Москва), Trend-Show 2012 (Крокус-Экспо, Москва), Тишина это Смерть 2012 (Art-Play, Москва) и др.

01.03 /
19:30
Событие Лекция и дискуссия
Автор
Название Лекционно-дискуссионная программа симпозиума «Stravinsky.online: Современные композиторы»
Место
Регистрация Регистрация
(+)

Лекция «О музыкальном жесте в композиции ХХ века» и дискуссия «Каким должен быть медиа-ресурс о новой музыке?»

Лекция «О музыкальном жесте в композиции ХХ века»

Этой лекцией Stravinsky.online открывает проект, посвящённый знакомству слушателей и читателей с исследованиями авторитетных российских музыковедов-специалистов по новой музыке. В дальнейшем им будет предложено образовать Экспертный совет сайта.

Лекция профессора Татьяны Цареградской основана на материале её книги «Музыкальный жест в пространстве новейшей композиции», которая будет издана весной 2018 года.

Понятие музыкального жеста становится необходимым при разговоре о творчестве ведущих современных композиторов – таких как Хельмут Лахенман, Карлхайнц Штокхаузен, Оливье Мессиан, Пьер Булез, Лучано Берио, Джон Кейдж, Мортон Фелдман, Кайя Саариахо, Тору Такемицу, Харрисон Бёртуистл, Брайан Фернейхоу и др. Сами авторы оперируют такими определениями как физический, «энергетический» аспекты исполнения музыки.

На лекции речь пойдёт о том, что в музыке второй половины ХХ века понимается под музыкальным жестом и как по-разному эта идея претворяется в творчестве классиков новой музыки.

Дискуссия «Каким должен быть медиа-ресурс о новой музыке?»

В беседе о новой музыке и СМИ примут участие представители всех сторон музыкального процесса – шеф-редактор раздела «Академическая музыка» на сайте Colta.ru Екатерина Бирюкова и скрипачка Елена Ревич; победитель одного из самых престижных международных композиторских конкурсов Gaudeamus Александр Хубеев и музыковед, профессор РАМ им. Гнесиных Татьяна Цареградская; представители арт-изданий и кураторы проектов с новой музыкой на филармонических и полидисциплинарных площадках; шеф-редактор Stravinsky.online Владислав Тарнопольский и участники команды сайта (в ходе беседы также состоится мини-презентация портала). К разговору также приглашены ценители новой музыки – деятели других творческих профессий.

Среди вопросов, которые будут затронуты на дискуссии:

  • Чего не хватает в современных музыкальных СМИ?
  • Какую информацию ищет слушатель и читатель?
  • О чём читателю хотят поведать музыканты и кураторы площадок?
  • Можно ли и нужно ли писать о новой музыке популярно?
  • Как критику выбирать приоритеты при выборе событий для освещения?
  • В чём спефицика музыкального СМИ в сравнении с другими арт-изданиями?

Модератором дискуссии выступит Пётр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства «Композитор».

02.03 /
19:30
Событие ​Цикл public talk с профессиональными историками
Автор
Название TheQuestion: Что такое Россия?
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Цикл public talk с профессиональными историками.

В Новом Пространстве Театра Наций профессиональные историки лично ответят на ваши тематические вопросы.

В наших разговорах мы будем отталкиваться от тем книг, вышедших в серии «Что такое Россия» — научно-популярном проекте издательства «Новое литературное обозрение», партнерами которого стали интернет-портал Arzamas и «Вольное историческое общество». Начало этому разговору уже было положено на сайте TheQuestion, где издательство «Новое литературное обозрение» заявило тему: «Что такое Россия?».

2 марта состоится сессия вопросов и ответов с Кириллом Соловьевым, автором книги «Хозяин земли русской? Самодержавие и бюрократия в эпоху модерна».

Кирилл Соловьев — доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, профессор кафедры истории и теории исторической науки РГГУ. Автор более четырехсот научных публикаций, в том числе пяти монографий по вопросам политической истории России, истории парламентаризма, техники управления и технологии власти.

Задавайте свои вопросы по теме книги на сайте TheQuestion — на самые интересные Кирилл Соловьев подробно ответит в ходе встречи.

03.03 /
19:30
Событие Музыкальный перформанс
Название "SOS"
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

SOS (The Song of Songs) — это сценическая кантата для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа (он станет одним из музыкальных инструментов). В основе либретто лежат 3 текста: «Песнь Песней Соломона» — канонической книги Ветхого Завета (отсюда и аббревиатура SOS); письма Плиния Младшего, древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката (61 — 113 гг); а также личные дневниковые записи создателей перформанса. Поэтические любовные тексты из «Песни Песен» переплетаются с тревожными ощущениями современных людей и впечатлениями очевидцев катастроф: от журналистов крупных медиа до 18-летнего мальчика начала нашей эры (именно столько было Плинию Младшему, когда он стал свидетелем извержения Везувия, гибели города Помпеи и смерти своего дяди, выдающегося древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего). SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи, с использованием азбуки Морзе. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Текст «Песни Песней» звучит в перформансе на английском языке в переводе 17 века. Остальные тексты — на русском языке.

Автор концепции и либретто, режиссер и художник — Вера Мартынов

Композитор — Алексей Сысоев

Музыкальный руководитель — Екатерина Антоненко (художественный руководитель ансамбля INTRADA)

Хореограф — Никита Чумаков

04.03 /
19:30
Событие Музыкальный перформанс
Название "SOS"
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

SOS (The Song of Songs) — это сценическая кантата для 14 певцов, 2-х чтецов, перкуссии и телеграфного ключа (он станет одним из музыкальных инструментов). В основе либретто лежат 3 текста: «Песнь Песней Соломона» — канонической книги Ветхого Завета (отсюда и аббревиатура SOS); письма Плиния Младшего, древнеримского политического деятеля, писателя и адвоката (61 — 113 гг); а также личные дневниковые записи создателей перформанса. Поэтические любовные тексты из «Песни Песен» переплетаются с тревожными ощущениями современных людей и впечатлениями очевидцев катастроф: от журналистов крупных медиа до 18-летнего мальчика начала нашей эры (именно столько было Плинию Младшему, когда он стал свидетелем извержения Везувия, гибели города Помпеи и смерти своего дяди, выдающегося древнеримского ученого и писателя Плиния Старшего). SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной связи, с использованием азбуки Морзе. Сигнал представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». Текст «Песни Песней» звучит в перформансе на английском языке в переводе 17 века. Остальные тексты — на русском языке.

Автор концепции и либретто, режиссер и художник — Вера Мартынов

Композитор — Алексей Сысоев

Музыкальный руководитель — Екатерина Антоненко (художественный руководитель ансамбля INTRADA)

Хореограф — Никита Чумаков

07.03 /
19:30
Событие Цикл открытых дискуссий
Автор
Название ​Конфиденциальное сообщество
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

7 марта в гостях у Виктора Мизиано - архитектор Евгений Асс.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

14.03 /
19:30
Событие ​Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано
Автор
Название Конфиденциальное сообщество. Гость - Владимир Дубосарский
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия…

14 марта в гостях у Виктора Мизиано художник Владимир Дубосарский.

Владимир Дубосарский — российский художник. Учился в Московском художественном училище памяти 1905 года и в Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова. Работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, в Музее современного искусства (Авиньон), в Центре Жоржа Помпиду (Париж), в Музее современного искусства (Хьюстон) и во многих других. Учредитель, совладелец и креативный директор интернет-телеканала «ТВ-Клик». Давно работает в соавторстве с Александром Виноградовым. Член Союза художников. Лауреат профессиональной премии в области фотографии «Серебряный венок». Получил медаль «Достойному» на 1-й Московской биеннале современного искусства (вместе с А. Виноградовым). Обладатель профессиональной премии среди художников, работающих в области современного искусства, «Соратник» (вместе с А. Виноградовым).

30.03 /
19:30
Событие Лекция
Автор
Название Цикл научных лекций. Владимир Ковальзон
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Вера Мартынов, куратор Нового Пространства Театра Наций:

Искусство, как и наука, занимается познанием мира, только при помощи других инструментов. Наука сегодня шагнула далеко вперед, казалось бы — вот интернет: получай любые знания. Однако в огромном потоке новостей разного масштаба информация теряется и/или преподносится поверхностно. Поэтому мы начинаем цикл научных лекций.

Первые две связаны с перформансами, которые идут в Новом Пространстве. Они очень разные, но оба относятся к способам изучения подсознания через музыку и современный театр.

Первый — «Со-прикосновение» Катрин Решетниковой — на время выключает зрение и волю участника. Человек надевает наушники, на глаза — маску для сна и слушает произведение, любовно сотканное автором из звуков, собранных по всему миру, ощущая при этом взаимодействие с таким же человеком, находящимся рядом, но которого он не знает. Это очень интимная, тонкая, доверительная работа. Катрин погружает человека в мир его сознания и подсознания, мир его воспоминаний. Таким образом, для каждого из участников складывается свой уникальный спектакль, интерпретировать который попросту невозможно.

Такой опыт вызывает совершенно неожиданные реакции - то, что невозможно наблюдать при просмотре обычного спектакля.

Второй перформанс, Sense Module, это интерактивное видео с генерируемыми звуками. Можно сказать, что речь идет о создании музыки и визуального ряда без воздействия человека: человек лишь создает систему и наблюдает, как она развивается, трансформируясь в звуки и видео.

30.03 Бодрствование, сон и сознание

Лектор: Владимир Ковальзон

Ученый, доктор биологических наук, расскажет о новейших открытиях сомнологии - науки, изучающей механизмы сна и его влияние на состояние человека.

Среди многочисленных функциональных систем головного мозга важнейшим является так называемый «центр бодрствования», обеспечивающий весь спектр сознательной деятельности человека. Нарушение деятельности этого центра несовместимо с сознанием и приводит к коме.

«Зеркальными» по отношению к системе бодрствования являются механизмы обычного медленного сна, обеспечивающие функциональное

восстановление ткани мозга. Особняком стоят механизмы парадоксального (быстрого) сна, обеспечивающие чрезвычайно высокую активацию мозга и формирующие уникальное проявление измененного сознания, именуемое сновидениями.

С системами бодрствования и сна в головном мозге тесно связаны «биологические часы» — древнейший механизм, унаследованный нами от первых одноклеточных организмов. Он отвечает за наше восприятие «бега времени». Изучение этих механизмов в конце ХХ – начале ХХI века привело к грандиозным открытиям, перевернувшим все прежние представления о работе мозга и поведении человека.

Владимир Ковальзон.

Главный научный сотрудник Института проблем экологии и эволюции имени Северцова РАН, председатель правления НСО. Автор ряда статей о природе сна:«Стресс, сон и нейропептиды», «Мелатонин — без чудес», «Обучение и сон» и др.

16+

31.03 /
19:30
Событие Перформанс
Автор
Название EASY-COME-EASY-GO <at> BODY <dot> MOVE
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Идея, хореография, видео - Константин Гроусс

Звук, программирование – Сергей Касич

Фестиваль «Усадьба Jazz» в рамках своего 15-летия представляет свой новый проект ART СВОБОДА, который станет площадкой для самого авангардного и экспериментального музыкального искусства.

Мария Семушкина, Президент фестиваля «Усадьба Jazz»: «Наш фестиваль за 15 лет вобрал в себя очень разную музыку, открыл широкой аудитории более сотни в настоящий момент больших артистов. Вокруг нас сейчас сконцентрировались удивительные музыканты, творцы и представители самых разных искусств. И я поняла, что нам нужен именно такой свежий и действительно особенный проект, чтобы объединить не только музыкантов, но и художников, хореографов, танцоров, перформеров, мастеров видеоарта и даже шаманов. Я думаю, что Новое пространство Театра Наций идеально подходит для реализации самых смелых наших идей».

Перформанс EASY-COME-EASY-GO BODY MOVE – это интерпретация повседневной информации в движении. Значительная часть повседневной информации, которую мы получаем из новостных лент практически никак на нас не влияет и протекает фоном. Помещая тело как инструмент в этот поток, мы трансформируем информацию в новую для нее форму, лишая прежнего смысла и давая новый виток развитию. Эта новая форма в свою очередь является вдохновляющим импульсом для нового витка - на этот раз музыкального.

Перформанс состоит из 3-х частей:

1. News BODY MOVE - 30 мин

2. Лекция - перформанс «Танец как практика незримой коммуникации».

Танец можно описать как последовательность форм с видимой стороны и энергетического потока информации с обратной, невидимой, стороны. Тело в потоке информации принимает одну форму за другой исходя из импульса, инициирующего движение. Эта последовательность составляет танец.

INFOBODY MOVE интерактивная танцевальная композиция. Хореографическая композиция, интерпретирующая способы передачи информации через различные вариации движения в звуковом и энергетическом поле.

3. Серия видеоработ «Круговая панорама» и «Почти пустое пространство».

«Круговая панорама» - это серия видео работ, основанных на единой идее. Видео исполнено таким образом, что не имеет однозначного ориентира - верх-низ-право-лево и может быть рассмотрено с разных сторон. Циклическая структура и ритмический рисунок приглашают к наблюдению за изменением природы объекта, находящегося в круге внимания.

Константин Гроусс - художник, режиссёр, хореограф. Создает художественные работы в области современной хореографии, скульптуры, видео. Сфера его художественного интереса находится на пересечении принципов хореографии и визуального искусства.

Окончил танцевально-художественную школу и технический университет. Учился в «Классе экспрессивной пластики» Геннадия Абрамова. Стипендиат danceWeb program по современному танцу и хореографии (Вена, Австрия), 2004, Грант программы «Открытая сцена» на постановку спектакля «Философия стен», 2004, Резидент программы ICR (International Choreographers In Residence) фестиваля ADF, 2007, Резидент SPACE programme, (Дублин, Ирландия), 2008, Грант фонда Культурных инициатив Михаила Прохорова на постановку спектакля "cage for air", 2008, Резидент OMI Arts center (NY, USA), 2011 Грант программы «Открытая сцена» на создание фестиваля “No Translations-2”, 2011, Работал с различными хореографами и режиссерами театра: Геннадий Абрамов, Shusaku Takeuchi (Нидерланды), Юрий Урнов, Валерий Фокин, Татьяна Гринденко, Кирилл Серебренников, Efva Lilja (Швеция), Maida Withers (USA).

Персональные художественные работы в рамках проекта ZERO Dance Gallery были представлены на фестивалях и выставках в Стокгольме, Вене, Базеле, Пизе, Вашингтоне, Нью-Йорке, Брюсселе, Таллине, Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Норильске, Львове.

Сергей Касич (kasich) – экспериментальный электронный музыкант, перформер, sound artist, разработчик интерактивных инсталляций. Автор ряда российских фестивалей экспериментальной электронной музыки и технологических искусств. Инициатор и основной куратор сообществ LoveLiveElectronic (LoLieL.tk) (2008-2011) и SoundArtist.ru (2011-н.в).

Принимал участие в музыкальных проектах «Реактивный Параноид» (1997-1999, г. Севастополь), «Э.Ы.ЦеХ» (1999-2005, г. Севастополь), «OHО» (2002-н.в., Севастополь-Москва), "-i T-" (2010-н.в., Москва).

Как композитор и саунд-дизайнер участвует в продюсировании поп-артистов и записи музыки для кино.

Инсталляции экспонировались на фестивалях: ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ 2008 (МГУ им. Ломоносова), ABRALIVE 2009 (ЦСИ ВИНЗАВОД, Москва), ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ 2009 (МГУ им. Ломоносова), MIGZ 2009 (35mm, Москва), АРТ-ЗАВОД 2009 (ГЦСИ, Екатеринбург), MIGZ 2010 (Красный Октябрь, Москва), "5ive experiment" 2011 (35mm, Москва), «Мастерская 20'11» (ММСИ, Москва), фестиваль Science-Art 2012 (ЦДХ, Москва), Trend-Show 2012 (Крокус-Экспо, Москва), Тишина это Смерть 2012 (Art-Play, Москва) и др.

Crop                web