ART СВОБОДА 1.0 - FREE-JAZZ CONCEPT 27 ЯНВАРЯ

Событие Автор Название Место Регистрация
01.02 /
19:30
Цикл открытых дискуссий Виктор Мизиано ​Конфиденциальное сообщество Новое Пространство Регистрация

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

1 февраля в гостях у Виктора Мизиано - художник и теоретик искусства Дмитрий Гутов.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

02.02 /
19:30
Концерт современной академической музыки Future Классика Новое Пространство Купить билет

КОНЦЕРТ СОВРЕМЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

В ПРОГРАММЕ: Фаусто Ромителли “Professor Bad trip, Lesson 1”, Луи Андриссен “Workers Union”, Владимир Горлинский “Unity”, Акико Ушиджима “Distorting Melody”.

ИСПОЛНИТЕЛИ: Ансамбль KYMATIC, Иван Бушуев/флейта, Евгений Бархатов/кларнет, Роман Викулов/скрипка.

Концерт FUTURE КЛАССИКА – это пример диалога академической музыки с образами и формами современной культуры. В программе прозвучат произведения авторов, которые входят в список TOP 100 композиторов XX века по мнению экспертов журнала “CLASSIC VOICE”: Фаусто Ромителли и Луи Андриссен, а также молодых композиторов Владимира Горлинского и Акико Ушиджима.

Запись IV части оратории “De Materie“ нидерландского композитора Луи Андриссена в исполнении Ensemble Modern вы могли слышать в прошлом сезоне в Новом Пространстве Театра Наций в инсталляции Хайнера Геббелься “Landscape 3” (Duisburg Nord, 2016). На этот раз прозвучит “Workers Union”, сочинение для шумового оркестра или любого звучащего инструмента.

Впервые в Москве можно будет услышать «Professor Bad Trip» (1998—2000 гг.). Произведение разделено на три «урока», вы услышите “Урок 1”. Психоделическая смесь из американской литературы 60-х (Аллен Гинзберг, Уильям Берроуз), тексты Анри Мишо, написанные под влиянием мескалина, творчество итальянского художника и карикатуриста Джанлуки Леричи (чьё сценическое имя, Профессор Бэд Трип, стало названием произведения), психоделический рок — все это послужило источником вдохновения композитора Фаусто Ромителли.

Пьеса “Unity” Владимира Горлинского написана для препарированного альта и виолончели, гитары, маримбы, ударных, голоса, сэпмлов, электронного пианино. Тихое произведение, похожее на беспокойный сон, внутрь которого из окружающего мира то и дело врываются звуки. В завершение программы прозвучит Distorting Melody (Искажение мелодии) - джазовое, на грани свободной импровизации произведение японского композитора Акико Ушиджима.

Исполнители и инициаторы концерта — ансамбль KYMATIC, коллектив молодых интеллектуалов, академических музыкантов-импровизаторов, использует в своей работе барочные, современные концертные и этнические восточные инструменты, а также электронный̆ звук.

Деятельность ансамбля направлена на взаимодействие с разными видами искусства. Их соавторами часто выступают режиссеры, видеохудожники, композиторы, хореографы, программисты. Создание современного искусства при подобных коллаборациях превращается в настоящую исследовательскую лабораторию.

Репертуар ансамбля – произведения XX-XXI века, новые композиторские сочинения, а также музыка эпохи барокко и свободная импровизация.

Для ансамбля KYMATIC важен синтез искусств. Барочный синтаксис и фразировка используется в подчеркивании мелодики современной музыки, устанавливая таким образом связь времен и авторов, переосмысливая современные композиции в новом ключе.

Состав ансамбля:

Алексей Чичилин - электрогитара,

Антон Изгагин/бас гитара - контрабас/виолончель,

Алина Петрова - альт,

Михаил Бузин - клавишные,

Елисей Дрегалин - ударные,

Дмитрий Ремезов - электроника,

Сергей Храмцевич - саксофон.

Приглашенные музыканты:

Мария Алиханова - флейта.

Игнат Красиков - кларнет

Роман Викулов - скрипка

Владимир Обухов - дирижер

Юрий Посыпанов - ударные

16+

04.02 /
19:30
Хореография + медиапоэзия Вера Мартынов PerForma 02 Новое Пространство Скоро

Проект PerForma во второй раз призван собрать молодое поколение актуальных деятелей исполнительных искусств в стенах Нового Пространства Театра Наций.

Целью исследования, в этот раз, послужит синергия медиа поэзии (текстового искусства), современного танца и визуального искусства (видео арт).

Куратор направления танец – Анна Абалихина

Куратор направление текстовое искусство – Наталья Федорова

Куратор направления видео арт – Олег Савченко (школа Родченко)

Куратор проекта PerForma – Вера Мартынов

В течение четырех недель, каждый понедельник новая команда участников творческого процесса, отобранная кураторами, начинает работать над перформансом, в среду – презентация проекта кураторам, в пятницу – work in progress, в воскресенье – показ перформанса зрителям.

Отправная точка или тема «слово в действии»

На протяжение всей Per Form(ы) ежедневно Анна Абалихина будет давать открытые мастер классы «Телесные Практики» для людей, связанных с современным театром в широком понимании этого термина, что позволяет сформировать среду и укрепить творческие связи между студентами на базе Нового Пространства Театра Наций. Занимающиеся, так же имеют возможность участвовать в перформансах Per Form(ы) или быть волонтерами.

В рамках проекта PerForma запланирована серия лекций и творческих встреч, таким образом проект Per Forma выходит за рамки привычного понимания «мастерской или лаборатории» и становится значимым проектом в ландшафте экспериментального театра Москвы.

Первая лаборатория PER FORMA Нового Пространства Театра Наций и Московской архитектурной школой МАРШ была посвящена слиянию архитектуры, танца и текста. 4 мастерские, сформированные кураторами Евгением Ассом, Кириллом Ассом, Анной Абалихиной в течение месяца представляли перформансы, основанные на архитектурных трактатах разного времени: Антонио Филарете “Трактат об архитектуре” 1465, Адольф Лоос “Архитектура” 1911, Николай Гоголь “Об архитектуре нынешнего времени” 1831, Ле Корбюзье “Градостроительство” 1926.

Наталья Федорова – медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор 101.Фестиваля медиапоэзии, преподаватель СПбГУ, Факультета свободных наук и искусств, со-основатель медиапоэтической группы «Machine Libertine», (Наталья Федорова / Тарас Машталир). Премьера брейн-оперы Noor (автор либретто) прошла в рамках ISEA 2016 в Гонг Конге. Аудио и видео стихотворения опубликованы в TextSound, Rattapallax, LIT magazine, Ill-Tempered Rubyist, räume für notizen | rooms for notes, “Черные дыры букв”, демонстрировались на международных биеннале и фестивалях: ISEA 2016, ELO 2015, 6 Московская биеннале современного искусства, Manifesta 10, REVERSE, ММКФ, E-Poetry, LUMEN EX, Interrupt II, VideoBardo, Liberated Words, Tarp и др. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гипертекстуальные формы и функционирование их единиц в русской литературе XX – начала XXI века» (РГПУ им А.И. Герцена). 2011 – 2012 по программе Фулбрайт проходила стажировку (postdoctorate) в Массачусеттском технологическом институте (США). В 2013 году проходила стажировку (postdoctorate) в Бергенском университете (Норвегия), где работала над коллекцией русской электронной литературы.

Анна Абалихина – танцовщица и хореограф, получившая хореографическое образование в Московском хореографическом лицее и в Rotterdam’s Dance Academy (Нидерланды). Закончив Академию, работала в труппе Galili Dance Company, так же принимала участие в танцевальных проектах в Голландии, Германии и Португалии. Участник международных фестивалей и конференций, резидент American Dance Festival. В настоящее время работает в Москве, где осуществила ряд танцевальных проектов. В качестве приглашенного хореографа-постановщика активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами. Куратор направления "Танец", Проекта "Платформа" (Москва). Ведет преподавательскую деятельность, в том числе в Международном центре танца и перформанса ЦЕХ. В 2015 году Анна Абалихина стала обладательницей премии «Золотая маска» в номинации "Лучший спектакль в современном танце" за постановку "Экспонат/Пробуждение".

08.02 /
19:30
Цикл открытых дискуссий Виктор Мизиано ​Конфиденциальное сообщество Новое Пространство Регистрация

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

8 февраля в гостях у Виктора Мизиано - российский социолог, публицист, кандидат политических наук Борис Кагарлицкий.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

11.02 /
19:30
Хореография + медиапоэзия Вера Мартынов PerForma 02 Новое Пространство Скоро

Проект PerForma во второй раз призван собрать молодое поколение актуальных деятелей исполнительных искусств в стенах Нового Пространства Театра Наций.

Целью исследования, в этот раз, послужит синергия медиа поэзии (текстового искусства), современного танца и визуального искусства (видео арт).

Куратор направления танец – Анна Абалихина

Куратор направление текстовое искусство – Наталья Федорова

Куратор направления видео арт – Олег Савченко (школа Родченко)

Куратор проекта PerForma – Вера Мартынов

В течение четырех недель, каждый понедельник новая команда участников творческого процесса, отобранная кураторами, начинает работать над перформансом, в среду – презентация проекта кураторам, в пятницу – work in progress, в воскресенье – показ перформанса зрителям.

Отправная точка или тема «слово в действии»

На протяжение всей Per Form(ы) ежедневно Анна Абалихина будет давать открытые мастер классы «Телесные Практики» для людей, связанных с современным театром в широком понимании этого термина, что позволяет сформировать среду и укрепить творческие связи между студентами на базе Нового Пространства Театра Наций. Занимающиеся, так же имеют возможность участвовать в перформансах Per Form(ы) или быть волонтерами.

В рамках проекта PerForma запланирована серия лекций и творческих встреч, таким образом проект Per Forma выходит за рамки привычного понимания «мастерской или лаборатории» и становится значимым проектом в ландшафте экспериментального театра Москвы.

Первая лаборатория PER FORMA Нового Пространства Театра Наций и Московской архитектурной школой МАРШ была посвящена слиянию архитектуры, танца и текста. 4 мастерские, сформированные кураторами Евгением Ассом, Кириллом Ассом, Анной Абалихиной в течение месяца представляли перформансы, основанные на архитектурных трактатах разного времени: Антонио Филарете “Трактат об архитектуре” 1465, Адольф Лоос “Архитектура” 1911, Николай Гоголь “Об архитектуре нынешнего времени” 1831, Ле Корбюзье “Градостроительство” 1926.

Наталья Федорова – медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор 101.Фестиваля медиапоэзии, преподаватель СПбГУ, Факультета свободных наук и искусств, со-основатель медиапоэтической группы «Machine Libertine», (Наталья Федорова / Тарас Машталир). Премьера брейн-оперы Noor (автор либретто) прошла в рамках ISEA 2016 в Гонг Конге. Аудио и видео стихотворения опубликованы в TextSound, Rattapallax, LIT magazine, Ill-Tempered Rubyist, räume für notizen | rooms for notes, “Черные дыры букв”, демонстрировались на международных биеннале и фестивалях: ISEA 2016, ELO 2015, 6 Московская биеннале современного искусства, Manifesta 10, REVERSE, ММКФ, E-Poetry, LUMEN EX, Interrupt II, VideoBardo, Liberated Words, Tarp и др. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гипертекстуальные формы и функционирование их единиц в русской литературе XX – начала XXI века» (РГПУ им А.И. Герцена). 2011 – 2012 по программе Фулбрайт проходила стажировку (postdoctorate) в Массачусеттском технологическом институте (США). В 2013 году проходила стажировку (postdoctorate) в Бергенском университете (Норвегия), где работала над коллекцией русской электронной литературы.

Анна Абалихина – танцовщица и хореограф, получившая хореографическое образование в Московском хореографическом лицее и в Rotterdam’s Dance Academy (Нидерланды). Закончив Академию, работала в труппе Galili Dance Company, так же принимала участие в танцевальных проектах в Голландии, Германии и Португалии. Участник международных фестивалей и конференций, резидент American Dance Festival. В настоящее время работает в Москве, где осуществила ряд танцевальных проектов. В качестве приглашенного хореографа-постановщика активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами. Куратор направления "Танец", Проекта "Платформа" (Москва). Ведет преподавательскую деятельность, в том числе в Международном центре танца и перформанса ЦЕХ. В 2015 году Анна Абалихина стала обладательницей премии «Золотая маска» в номинации "Лучший спектакль в современном танце" за постановку "Экспонат/Пробуждение".

15.02 /
19:30
Цикл открытых дискуссий Виктор Мизиано ​Конфиденциальное сообщество Новое Пространство Регистрация

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

15 февраля в гостях у Виктора Мизиано - философ, антрополог и культуролог Елена Петровская.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

18.02 /
19:30
Хореография + медиапоэзия Вера Мартынов PerForma 02 Новое Пространство Скоро

Проект PerForma во второй раз призван собрать молодое поколение актуальных деятелей исполнительных искусств в стенах Нового Пространства Театра Наций.

Целью исследования, в этот раз, послужит синергия медиа поэзии (текстового искусства), современного танца и визуального искусства (видео арт).

Куратор направления танец – Анна Абалихина

Куратор направление текстовое искусство – Наталья Федорова

Куратор направления видео арт – Олег Савченко (школа Родченко)

Куратор проекта PerForma – Вера Мартынов

В течение четырех недель, каждый понедельник новая команда участников творческого процесса, отобранная кураторами, начинает работать над перформансом, в среду – презентация проекта кураторам, в пятницу – work in progress, в воскресенье – показ перформанса зрителям.

Отправная точка или тема «слово в действии»

На протяжение всей Per Form(ы) ежедневно Анна Абалихина будет давать открытые мастер классы «Телесные Практики» для людей, связанных с современным театром в широком понимании этого термина, что позволяет сформировать среду и укрепить творческие связи между студентами на базе Нового Пространства Театра Наций. Занимающиеся, так же имеют возможность участвовать в перформансах Per Form(ы) или быть волонтерами.

В рамках проекта PerForma запланирована серия лекций и творческих встреч, таким образом проект Per Forma выходит за рамки привычного понимания «мастерской или лаборатории» и становится значимым проектом в ландшафте экспериментального театра Москвы.

Первая лаборатория PER FORMA Нового Пространства Театра Наций и Московской архитектурной школой МАРШ была посвящена слиянию архитектуры, танца и текста. 4 мастерские, сформированные кураторами Евгением Ассом, Кириллом Ассом, Анной Абалихиной в течение месяца представляли перформансы, основанные на архитектурных трактатах разного времени: Антонио Филарете “Трактат об архитектуре” 1465, Адольф Лоос “Архитектура” 1911, Николай Гоголь “Об архитектуре нынешнего времени” 1831, Ле Корбюзье “Градостроительство” 1926.

Наталья Федорова – медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор 101.Фестиваля медиапоэзии, преподаватель СПбГУ, Факультета свободных наук и искусств, со-основатель медиапоэтической группы «Machine Libertine», (Наталья Федорова / Тарас Машталир). Премьера брейн-оперы Noor (автор либретто) прошла в рамках ISEA 2016 в Гонг Конге. Аудио и видео стихотворения опубликованы в TextSound, Rattapallax, LIT magazine, Ill-Tempered Rubyist, räume für notizen | rooms for notes, “Черные дыры букв”, демонстрировались на международных биеннале и фестивалях: ISEA 2016, ELO 2015, 6 Московская биеннале современного искусства, Manifesta 10, REVERSE, ММКФ, E-Poetry, LUMEN EX, Interrupt II, VideoBardo, Liberated Words, Tarp и др. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гипертекстуальные формы и функционирование их единиц в русской литературе XX – начала XXI века» (РГПУ им А.И. Герцена). 2011 – 2012 по программе Фулбрайт проходила стажировку (postdoctorate) в Массачусеттском технологическом институте (США). В 2013 году проходила стажировку (postdoctorate) в Бергенском университете (Норвегия), где работала над коллекцией русской электронной литературы.

Анна Абалихина – танцовщица и хореограф, получившая хореографическое образование в Московском хореографическом лицее и в Rotterdam’s Dance Academy (Нидерланды). Закончив Академию, работала в труппе Galili Dance Company, так же принимала участие в танцевальных проектах в Голландии, Германии и Португалии. Участник международных фестивалей и конференций, резидент American Dance Festival. В настоящее время работает в Москве, где осуществила ряд танцевальных проектов. В качестве приглашенного хореографа-постановщика активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами. Куратор направления "Танец", Проекта "Платформа" (Москва). Ведет преподавательскую деятельность, в том числе в Международном центре танца и перформанса ЦЕХ. В 2015 году Анна Абалихина стала обладательницей премии «Золотая маска» в номинации "Лучший спектакль в современном танце" за постановку "Экспонат/Пробуждение".

20.02 /
20:00
Вечер стихотворений Катя Капович От Автора | Поэт Катя Капович Новое Пространство Регистрация

«От автора» - это проект по сохранению живой русской поэтической речи, который придумали и проводят режиссёр Рома Либеров ("Написано Сергеем Довлатовым", "ИЛЬФИПЕТРОВ", "Сохрани мою речь навсегда"...) и телеведущий Владимир Раевский ("За обедом", "Сокровище. нации", "Сделано в Москве"...).

«От автора» - это уникальный опыт переживания слушать стихотворения в авторском прочтении и авторские же комментарии к ним. Это публичное мероприятие снимается и монтируется. Два года проект существовал в музее истории ГУЛАГа, а в январе 2018 года он обрел новый дом. Теперь вечера стихотворений из цикла «От автора» будут проходить один раз в месяц в Новом Пространстве Театра Наций в течении года.

В феврале гостем проекта станет русский и американский поэт, прозаик, редактор из Нью-Йорка Катя Капович.

Катя Капович - автор нескольких книг стихов. Публиковалась в журналаx "Знамя", "Новый мир", "Звезда", "Арион", "Новый Журнал", "Постскриптум", "Нева", "Время и мы" , "22" и др. Лауреат премии "Апотропос" (за книгу "День Ангела и Ночь"). Стихи на английском языке выходили в литературной периодике, включая London Review of Books, Ploughshares, Harvard Review, The Antioch Review, The American Scholar, The Antigonish Review, The Massachusetts Review, Press, Slate, Salamander, Leviathan Review и др. В 2001-2002 году получила национальную литературную премию Библиотеки Конгресса за книгу английских стихов "Gogol in Rome". Живет в США, работает редактором англоязычного поэтического журнала Fulcrum.

Катя Капович

ОПЫТЫ

Приделай к воздуху мотор сенокосилки
и крылья мельницы, заглохшей в прошлом веке,
и ты получишь ангела в пробирке,
как сказано в одной ацтекской книге.


Смешное чудище, сородич динозавра,
фанерный ангел на ногах неровных,
тебя я водворю в такое завтра,
где вещи наконец антропоморфны.


И ты взлетишь над снежною землею,
над контурною картой континента,
над неподвижной синею рекою,
шуршащей за спиной, как изолента.

22.02 /
19:30
Цикл открытых дискуссий Виктор Мизиано ​Конфиденциальное сообщество Новое Пространство Регистрация

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

22 февраля в гостях у Виктора Мизиано - архитектор Евгений Асс.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

25.02 /
19:30
Хореография + медиапоэзия Вера Мартынов PerForma 02 Новое Пространство Скоро

Проект PerForma во второй раз призван собрать молодое поколение актуальных деятелей исполнительных искусств в стенах Нового Пространства Театра Наций.

Целью исследования, в этот раз, послужит синергия медиа поэзии (текстового искусства), современного танца и визуального искусства (видео арт).

Куратор направления танец – Анна Абалихина

Куратор направление текстовое искусство – Наталья Федорова

Куратор направления видео арт – Олег Савченко (школа Родченко)

Куратор проекта PerForma – Вера Мартынов

В течение четырех недель, каждый понедельник новая команда участников творческого процесса, отобранная кураторами, начинает работать над перформансом, в среду – презентация проекта кураторам, в пятницу – work in progress, в воскресенье – показ перформанса зрителям.

Отправная точка или тема «слово в действии»

На протяжение всей Per Form(ы) ежедневно Анна Абалихина будет давать открытые мастер классы «Телесные Практики» для людей, связанных с современным театром в широком понимании этого термина, что позволяет сформировать среду и укрепить творческие связи между студентами на базе Нового Пространства Театра Наций. Занимающиеся, так же имеют возможность участвовать в перформансах Per Form(ы) или быть волонтерами.

В рамках проекта PerForma запланирована серия лекций и творческих встреч, таким образом проект Per Forma выходит за рамки привычного понимания «мастерской или лаборатории» и становится значимым проектом в ландшафте экспериментального театра Москвы.

Первая лаборатория PER FORMA Нового Пространства Театра Наций и Московской архитектурной школой МАРШ была посвящена слиянию архитектуры, танца и текста. 4 мастерские, сформированные кураторами Евгением Ассом, Кириллом Ассом, Анной Абалихиной в течение месяца представляли перформансы, основанные на архитектурных трактатах разного времени: Антонио Филарете “Трактат об архитектуре” 1465, Адольф Лоос “Архитектура” 1911, Николай Гоголь “Об архитектуре нынешнего времени” 1831, Ле Корбюзье “Градостроительство” 1926.

Наталья Федорова – медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор 101.Фестиваля медиапоэзии, преподаватель СПбГУ, Факультета свободных наук и искусств, со-основатель медиапоэтической группы «Machine Libertine», (Наталья Федорова / Тарас Машталир). Премьера брейн-оперы Noor (автор либретто) прошла в рамках ISEA 2016 в Гонг Конге. Аудио и видео стихотворения опубликованы в TextSound, Rattapallax, LIT magazine, Ill-Tempered Rubyist, räume für notizen | rooms for notes, “Черные дыры букв”, демонстрировались на международных биеннале и фестивалях: ISEA 2016, ELO 2015, 6 Московская биеннале современного искусства, Manifesta 10, REVERSE, ММКФ, E-Poetry, LUMEN EX, Interrupt II, VideoBardo, Liberated Words, Tarp и др. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гипертекстуальные формы и функционирование их единиц в русской литературе XX – начала XXI века» (РГПУ им А.И. Герцена). 2011 – 2012 по программе Фулбрайт проходила стажировку (postdoctorate) в Массачусеттском технологическом институте (США). В 2013 году проходила стажировку (postdoctorate) в Бергенском университете (Норвегия), где работала над коллекцией русской электронной литературы.

Анна Абалихина – танцовщица и хореограф, получившая хореографическое образование в Московском хореографическом лицее и в Rotterdam’s Dance Academy (Нидерланды). Закончив Академию, работала в труппе Galili Dance Company, так же принимала участие в танцевальных проектах в Голландии, Германии и Португалии. Участник международных фестивалей и конференций, резидент American Dance Festival. В настоящее время работает в Москве, где осуществила ряд танцевальных проектов. В качестве приглашенного хореографа-постановщика активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами. Куратор направления "Танец", Проекта "Платформа" (Москва). Ведет преподавательскую деятельность, в том числе в Международном центре танца и перформанса ЦЕХ. В 2015 году Анна Абалихина стала обладательницей премии «Золотая маска» в номинации "Лучший спектакль в современном танце" за постановку "Экспонат/Пробуждение".

01.02 /
19:30
Событие Цикл открытых дискуссий
Название ​Конфиденциальное сообщество
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

1 февраля в гостях у Виктора Мизиано - художник и теоретик искусства Дмитрий Гутов.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

02.02 /
19:30
Событие Концерт современной академической музыки
Автор
Название Future Классика
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

КОНЦЕРТ СОВРЕМЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

В ПРОГРАММЕ: Фаусто Ромителли “Professor Bad trip, Lesson 1”, Луи Андриссен “Workers Union”, Владимир Горлинский “Unity”, Акико Ушиджима “Distorting Melody”.

ИСПОЛНИТЕЛИ: Ансамбль KYMATIC, Иван Бушуев/флейта, Евгений Бархатов/кларнет, Роман Викулов/скрипка.

Концерт FUTURE КЛАССИКА – это пример диалога академической музыки с образами и формами современной культуры. В программе прозвучат произведения авторов, которые входят в список TOP 100 композиторов XX века по мнению экспертов журнала “CLASSIC VOICE”: Фаусто Ромителли и Луи Андриссен, а также молодых композиторов Владимира Горлинского и Акико Ушиджима.

Запись IV части оратории “De Materie“ нидерландского композитора Луи Андриссена в исполнении Ensemble Modern вы могли слышать в прошлом сезоне в Новом Пространстве Театра Наций в инсталляции Хайнера Геббелься “Landscape 3” (Duisburg Nord, 2016). На этот раз прозвучит “Workers Union”, сочинение для шумового оркестра или любого звучащего инструмента.

Впервые в Москве можно будет услышать «Professor Bad Trip» (1998—2000 гг.). Произведение разделено на три «урока», вы услышите “Урок 1”. Психоделическая смесь из американской литературы 60-х (Аллен Гинзберг, Уильям Берроуз), тексты Анри Мишо, написанные под влиянием мескалина, творчество итальянского художника и карикатуриста Джанлуки Леричи (чьё сценическое имя, Профессор Бэд Трип, стало названием произведения), психоделический рок — все это послужило источником вдохновения композитора Фаусто Ромителли.

Пьеса “Unity” Владимира Горлинского написана для препарированного альта и виолончели, гитары, маримбы, ударных, голоса, сэпмлов, электронного пианино. Тихое произведение, похожее на беспокойный сон, внутрь которого из окружающего мира то и дело врываются звуки. В завершение программы прозвучит Distorting Melody (Искажение мелодии) - джазовое, на грани свободной импровизации произведение японского композитора Акико Ушиджима.

Исполнители и инициаторы концерта — ансамбль KYMATIC, коллектив молодых интеллектуалов, академических музыкантов-импровизаторов, использует в своей работе барочные, современные концертные и этнические восточные инструменты, а также электронный̆ звук.

Деятельность ансамбля направлена на взаимодействие с разными видами искусства. Их соавторами часто выступают режиссеры, видеохудожники, композиторы, хореографы, программисты. Создание современного искусства при подобных коллаборациях превращается в настоящую исследовательскую лабораторию.

Репертуар ансамбля – произведения XX-XXI века, новые композиторские сочинения, а также музыка эпохи барокко и свободная импровизация.

Для ансамбля KYMATIC важен синтез искусств. Барочный синтаксис и фразировка используется в подчеркивании мелодики современной музыки, устанавливая таким образом связь времен и авторов, переосмысливая современные композиции в новом ключе.

Состав ансамбля:

Алексей Чичилин - электрогитара,

Антон Изгагин/бас гитара - контрабас/виолончель,

Алина Петрова - альт,

Михаил Бузин - клавишные,

Елисей Дрегалин - ударные,

Дмитрий Ремезов - электроника,

Сергей Храмцевич - саксофон.

Приглашенные музыканты:

Мария Алиханова - флейта.

Игнат Красиков - кларнет

Роман Викулов - скрипка

Владимир Обухов - дирижер

Юрий Посыпанов - ударные

16+

04.02 /
19:30
Событие Хореография + медиапоэзия
Название PerForma 02
Место Новое Пространство
Регистрация Скоро
(+)

Проект PerForma во второй раз призван собрать молодое поколение актуальных деятелей исполнительных искусств в стенах Нового Пространства Театра Наций.

Целью исследования, в этот раз, послужит синергия медиа поэзии (текстового искусства), современного танца и визуального искусства (видео арт).

Куратор направления танец – Анна Абалихина

Куратор направление текстовое искусство – Наталья Федорова

Куратор направления видео арт – Олег Савченко (школа Родченко)

Куратор проекта PerForma – Вера Мартынов

В течение четырех недель, каждый понедельник новая команда участников творческого процесса, отобранная кураторами, начинает работать над перформансом, в среду – презентация проекта кураторам, в пятницу – work in progress, в воскресенье – показ перформанса зрителям.

Отправная точка или тема «слово в действии»

На протяжение всей Per Form(ы) ежедневно Анна Абалихина будет давать открытые мастер классы «Телесные Практики» для людей, связанных с современным театром в широком понимании этого термина, что позволяет сформировать среду и укрепить творческие связи между студентами на базе Нового Пространства Театра Наций. Занимающиеся, так же имеют возможность участвовать в перформансах Per Form(ы) или быть волонтерами.

В рамках проекта PerForma запланирована серия лекций и творческих встреч, таким образом проект Per Forma выходит за рамки привычного понимания «мастерской или лаборатории» и становится значимым проектом в ландшафте экспериментального театра Москвы.

Первая лаборатория PER FORMA Нового Пространства Театра Наций и Московской архитектурной школой МАРШ была посвящена слиянию архитектуры, танца и текста. 4 мастерские, сформированные кураторами Евгением Ассом, Кириллом Ассом, Анной Абалихиной в течение месяца представляли перформансы, основанные на архитектурных трактатах разного времени: Антонио Филарете “Трактат об архитектуре” 1465, Адольф Лоос “Архитектура” 1911, Николай Гоголь “Об архитектуре нынешнего времени” 1831, Ле Корбюзье “Градостроительство” 1926.

Наталья Федорова – медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор 101.Фестиваля медиапоэзии, преподаватель СПбГУ, Факультета свободных наук и искусств, со-основатель медиапоэтической группы «Machine Libertine», (Наталья Федорова / Тарас Машталир). Премьера брейн-оперы Noor (автор либретто) прошла в рамках ISEA 2016 в Гонг Конге. Аудио и видео стихотворения опубликованы в TextSound, Rattapallax, LIT magazine, Ill-Tempered Rubyist, räume für notizen | rooms for notes, “Черные дыры букв”, демонстрировались на международных биеннале и фестивалях: ISEA 2016, ELO 2015, 6 Московская биеннале современного искусства, Manifesta 10, REVERSE, ММКФ, E-Poetry, LUMEN EX, Interrupt II, VideoBardo, Liberated Words, Tarp и др. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гипертекстуальные формы и функционирование их единиц в русской литературе XX – начала XXI века» (РГПУ им А.И. Герцена). 2011 – 2012 по программе Фулбрайт проходила стажировку (postdoctorate) в Массачусеттском технологическом институте (США). В 2013 году проходила стажировку (postdoctorate) в Бергенском университете (Норвегия), где работала над коллекцией русской электронной литературы.

Анна Абалихина – танцовщица и хореограф, получившая хореографическое образование в Московском хореографическом лицее и в Rotterdam’s Dance Academy (Нидерланды). Закончив Академию, работала в труппе Galili Dance Company, так же принимала участие в танцевальных проектах в Голландии, Германии и Португалии. Участник международных фестивалей и конференций, резидент American Dance Festival. В настоящее время работает в Москве, где осуществила ряд танцевальных проектов. В качестве приглашенного хореографа-постановщика активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами. Куратор направления "Танец", Проекта "Платформа" (Москва). Ведет преподавательскую деятельность, в том числе в Международном центре танца и перформанса ЦЕХ. В 2015 году Анна Абалихина стала обладательницей премии «Золотая маска» в номинации "Лучший спектакль в современном танце" за постановку "Экспонат/Пробуждение".

08.02 /
19:30
Событие Цикл открытых дискуссий
Название ​Конфиденциальное сообщество
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

8 февраля в гостях у Виктора Мизиано - российский социолог, публицист, кандидат политических наук Борис Кагарлицкий.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

11.02 /
19:30
Событие Хореография + медиапоэзия
Название PerForma 02
Место Новое Пространство
Регистрация Скоро
(+)

Проект PerForma во второй раз призван собрать молодое поколение актуальных деятелей исполнительных искусств в стенах Нового Пространства Театра Наций.

Целью исследования, в этот раз, послужит синергия медиа поэзии (текстового искусства), современного танца и визуального искусства (видео арт).

Куратор направления танец – Анна Абалихина

Куратор направление текстовое искусство – Наталья Федорова

Куратор направления видео арт – Олег Савченко (школа Родченко)

Куратор проекта PerForma – Вера Мартынов

В течение четырех недель, каждый понедельник новая команда участников творческого процесса, отобранная кураторами, начинает работать над перформансом, в среду – презентация проекта кураторам, в пятницу – work in progress, в воскресенье – показ перформанса зрителям.

Отправная точка или тема «слово в действии»

На протяжение всей Per Form(ы) ежедневно Анна Абалихина будет давать открытые мастер классы «Телесные Практики» для людей, связанных с современным театром в широком понимании этого термина, что позволяет сформировать среду и укрепить творческие связи между студентами на базе Нового Пространства Театра Наций. Занимающиеся, так же имеют возможность участвовать в перформансах Per Form(ы) или быть волонтерами.

В рамках проекта PerForma запланирована серия лекций и творческих встреч, таким образом проект Per Forma выходит за рамки привычного понимания «мастерской или лаборатории» и становится значимым проектом в ландшафте экспериментального театра Москвы.

Первая лаборатория PER FORMA Нового Пространства Театра Наций и Московской архитектурной школой МАРШ была посвящена слиянию архитектуры, танца и текста. 4 мастерские, сформированные кураторами Евгением Ассом, Кириллом Ассом, Анной Абалихиной в течение месяца представляли перформансы, основанные на архитектурных трактатах разного времени: Антонио Филарете “Трактат об архитектуре” 1465, Адольф Лоос “Архитектура” 1911, Николай Гоголь “Об архитектуре нынешнего времени” 1831, Ле Корбюзье “Градостроительство” 1926.

Наталья Федорова – медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор 101.Фестиваля медиапоэзии, преподаватель СПбГУ, Факультета свободных наук и искусств, со-основатель медиапоэтической группы «Machine Libertine», (Наталья Федорова / Тарас Машталир). Премьера брейн-оперы Noor (автор либретто) прошла в рамках ISEA 2016 в Гонг Конге. Аудио и видео стихотворения опубликованы в TextSound, Rattapallax, LIT magazine, Ill-Tempered Rubyist, räume für notizen | rooms for notes, “Черные дыры букв”, демонстрировались на международных биеннале и фестивалях: ISEA 2016, ELO 2015, 6 Московская биеннале современного искусства, Manifesta 10, REVERSE, ММКФ, E-Poetry, LUMEN EX, Interrupt II, VideoBardo, Liberated Words, Tarp и др. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гипертекстуальные формы и функционирование их единиц в русской литературе XX – начала XXI века» (РГПУ им А.И. Герцена). 2011 – 2012 по программе Фулбрайт проходила стажировку (postdoctorate) в Массачусеттском технологическом институте (США). В 2013 году проходила стажировку (postdoctorate) в Бергенском университете (Норвегия), где работала над коллекцией русской электронной литературы.

Анна Абалихина – танцовщица и хореограф, получившая хореографическое образование в Московском хореографическом лицее и в Rotterdam’s Dance Academy (Нидерланды). Закончив Академию, работала в труппе Galili Dance Company, так же принимала участие в танцевальных проектах в Голландии, Германии и Португалии. Участник международных фестивалей и конференций, резидент American Dance Festival. В настоящее время работает в Москве, где осуществила ряд танцевальных проектов. В качестве приглашенного хореографа-постановщика активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами. Куратор направления "Танец", Проекта "Платформа" (Москва). Ведет преподавательскую деятельность, в том числе в Международном центре танца и перформанса ЦЕХ. В 2015 году Анна Абалихина стала обладательницей премии «Золотая маска» в номинации "Лучший спектакль в современном танце" за постановку "Экспонат/Пробуждение".

15.02 /
19:30
Событие Цикл открытых дискуссий
Название ​Конфиденциальное сообщество
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

15 февраля в гостях у Виктора Мизиано - философ, антрополог и культуролог Елена Петровская.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

18.02 /
19:30
Событие Хореография + медиапоэзия
Название PerForma 02
Место Новое Пространство
Регистрация Скоро
(+)

Проект PerForma во второй раз призван собрать молодое поколение актуальных деятелей исполнительных искусств в стенах Нового Пространства Театра Наций.

Целью исследования, в этот раз, послужит синергия медиа поэзии (текстового искусства), современного танца и визуального искусства (видео арт).

Куратор направления танец – Анна Абалихина

Куратор направление текстовое искусство – Наталья Федорова

Куратор направления видео арт – Олег Савченко (школа Родченко)

Куратор проекта PerForma – Вера Мартынов

В течение четырех недель, каждый понедельник новая команда участников творческого процесса, отобранная кураторами, начинает работать над перформансом, в среду – презентация проекта кураторам, в пятницу – work in progress, в воскресенье – показ перформанса зрителям.

Отправная точка или тема «слово в действии»

На протяжение всей Per Form(ы) ежедневно Анна Абалихина будет давать открытые мастер классы «Телесные Практики» для людей, связанных с современным театром в широком понимании этого термина, что позволяет сформировать среду и укрепить творческие связи между студентами на базе Нового Пространства Театра Наций. Занимающиеся, так же имеют возможность участвовать в перформансах Per Form(ы) или быть волонтерами.

В рамках проекта PerForma запланирована серия лекций и творческих встреч, таким образом проект Per Forma выходит за рамки привычного понимания «мастерской или лаборатории» и становится значимым проектом в ландшафте экспериментального театра Москвы.

Первая лаборатория PER FORMA Нового Пространства Театра Наций и Московской архитектурной школой МАРШ была посвящена слиянию архитектуры, танца и текста. 4 мастерские, сформированные кураторами Евгением Ассом, Кириллом Ассом, Анной Абалихиной в течение месяца представляли перформансы, основанные на архитектурных трактатах разного времени: Антонио Филарете “Трактат об архитектуре” 1465, Адольф Лоос “Архитектура” 1911, Николай Гоголь “Об архитектуре нынешнего времени” 1831, Ле Корбюзье “Градостроительство” 1926.

Наталья Федорова – медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор 101.Фестиваля медиапоэзии, преподаватель СПбГУ, Факультета свободных наук и искусств, со-основатель медиапоэтической группы «Machine Libertine», (Наталья Федорова / Тарас Машталир). Премьера брейн-оперы Noor (автор либретто) прошла в рамках ISEA 2016 в Гонг Конге. Аудио и видео стихотворения опубликованы в TextSound, Rattapallax, LIT magazine, Ill-Tempered Rubyist, räume für notizen | rooms for notes, “Черные дыры букв”, демонстрировались на международных биеннале и фестивалях: ISEA 2016, ELO 2015, 6 Московская биеннале современного искусства, Manifesta 10, REVERSE, ММКФ, E-Poetry, LUMEN EX, Interrupt II, VideoBardo, Liberated Words, Tarp и др. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гипертекстуальные формы и функционирование их единиц в русской литературе XX – начала XXI века» (РГПУ им А.И. Герцена). 2011 – 2012 по программе Фулбрайт проходила стажировку (postdoctorate) в Массачусеттском технологическом институте (США). В 2013 году проходила стажировку (postdoctorate) в Бергенском университете (Норвегия), где работала над коллекцией русской электронной литературы.

Анна Абалихина – танцовщица и хореограф, получившая хореографическое образование в Московском хореографическом лицее и в Rotterdam’s Dance Academy (Нидерланды). Закончив Академию, работала в труппе Galili Dance Company, так же принимала участие в танцевальных проектах в Голландии, Германии и Португалии. Участник международных фестивалей и конференций, резидент American Dance Festival. В настоящее время работает в Москве, где осуществила ряд танцевальных проектов. В качестве приглашенного хореографа-постановщика активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами. Куратор направления "Танец", Проекта "Платформа" (Москва). Ведет преподавательскую деятельность, в том числе в Международном центре танца и перформанса ЦЕХ. В 2015 году Анна Абалихина стала обладательницей премии «Золотая маска» в номинации "Лучший спектакль в современном танце" за постановку "Экспонат/Пробуждение".

20.02 /
20:00
Событие Вечер стихотворений
Название От Автора | Поэт Катя Капович
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

«От автора» - это проект по сохранению живой русской поэтической речи, который придумали и проводят режиссёр Рома Либеров ("Написано Сергеем Довлатовым", "ИЛЬФИПЕТРОВ", "Сохрани мою речь навсегда"...) и телеведущий Владимир Раевский ("За обедом", "Сокровище. нации", "Сделано в Москве"...).

«От автора» - это уникальный опыт переживания слушать стихотворения в авторском прочтении и авторские же комментарии к ним. Это публичное мероприятие снимается и монтируется. Два года проект существовал в музее истории ГУЛАГа, а в январе 2018 года он обрел новый дом. Теперь вечера стихотворений из цикла «От автора» будут проходить один раз в месяц в Новом Пространстве Театра Наций в течении года.

В феврале гостем проекта станет русский и американский поэт, прозаик, редактор из Нью-Йорка Катя Капович.

Катя Капович - автор нескольких книг стихов. Публиковалась в журналаx "Знамя", "Новый мир", "Звезда", "Арион", "Новый Журнал", "Постскриптум", "Нева", "Время и мы" , "22" и др. Лауреат премии "Апотропос" (за книгу "День Ангела и Ночь"). Стихи на английском языке выходили в литературной периодике, включая London Review of Books, Ploughshares, Harvard Review, The Antioch Review, The American Scholar, The Antigonish Review, The Massachusetts Review, Press, Slate, Salamander, Leviathan Review и др. В 2001-2002 году получила национальную литературную премию Библиотеки Конгресса за книгу английских стихов "Gogol in Rome". Живет в США, работает редактором англоязычного поэтического журнала Fulcrum.

Катя Капович

ОПЫТЫ

Приделай к воздуху мотор сенокосилки
и крылья мельницы, заглохшей в прошлом веке,
и ты получишь ангела в пробирке,
как сказано в одной ацтекской книге.


Смешное чудище, сородич динозавра,
фанерный ангел на ногах неровных,
тебя я водворю в такое завтра,
где вещи наконец антропоморфны.


И ты взлетишь над снежною землею,
над контурною картой континента,
над неподвижной синею рекою,
шуршащей за спиной, как изолента.

22.02 /
19:30
Событие Цикл открытых дискуссий
Название ​Конфиденциальное сообщество
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Цикл открытых дискуссий Виктора Мизиано

Понятие «конфиденциальное сообщество» возникло в художественной среде в 1990-е годы и подразумевало особый, присущий этой переходной эпохе, опыт совместности. В ситуации паралича институциональной инфраструктуры и социального кризиса интеллектуальный диалог и творческое созидание вызревало в замкнутых средах, сведясь к прямым межличностным контактам. Как сегодня по прошествии двух десятилетий воспринимается этот опыт? Исчерпывается ли он миссией выживания культуры в переходных условиях? Или же ему присуща была некая потенциальность, оставшаяся в полной мере недооцененной и недореализованной? Как определить выявившееся в конфиденциальных сообществах интимное измерение творческого существования? Является ли оно лишь антропологическим условием творчества, нейтральным по отношению к его содержательному наполнению. Или же напротив это есть его первичная основа, задающая творчеству базовые человеческие ценности и смыслы?

На эти и другие вопросы в беседах с теоретиком искусства и куратором попытаются ответить ключевые фигуры культурной жизни первого постсоветского десятилетия...

22 февраля в гостях у Виктора Мизиано - архитектор Евгений Асс.

Проект состоит из десяти встреч, которые пройдут в течении второй половины сезона (февраль, март, апрель, май, июнь) в Новом Пространстве Театра Наций.

25.02 /
19:30
Событие Хореография + медиапоэзия
Название PerForma 02
Место Новое Пространство
Регистрация Скоро
(+)

Проект PerForma во второй раз призван собрать молодое поколение актуальных деятелей исполнительных искусств в стенах Нового Пространства Театра Наций.

Целью исследования, в этот раз, послужит синергия медиа поэзии (текстового искусства), современного танца и визуального искусства (видео арт).

Куратор направления танец – Анна Абалихина

Куратор направление текстовое искусство – Наталья Федорова

Куратор направления видео арт – Олег Савченко (школа Родченко)

Куратор проекта PerForma – Вера Мартынов

В течение четырех недель, каждый понедельник новая команда участников творческого процесса, отобранная кураторами, начинает работать над перформансом, в среду – презентация проекта кураторам, в пятницу – work in progress, в воскресенье – показ перформанса зрителям.

Отправная точка или тема «слово в действии»

На протяжение всей Per Form(ы) ежедневно Анна Абалихина будет давать открытые мастер классы «Телесные Практики» для людей, связанных с современным театром в широком понимании этого термина, что позволяет сформировать среду и укрепить творческие связи между студентами на базе Нового Пространства Театра Наций. Занимающиеся, так же имеют возможность участвовать в перформансах Per Form(ы) или быть волонтерами.

В рамках проекта PerForma запланирована серия лекций и творческих встреч, таким образом проект Per Forma выходит за рамки привычного понимания «мастерской или лаборатории» и становится значимым проектом в ландшафте экспериментального театра Москвы.

Первая лаборатория PER FORMA Нового Пространства Театра Наций и Московской архитектурной школой МАРШ была посвящена слиянию архитектуры, танца и текста. 4 мастерские, сформированные кураторами Евгением Ассом, Кириллом Ассом, Анной Абалихиной в течение месяца представляли перформансы, основанные на архитектурных трактатах разного времени: Антонио Филарете “Трактат об архитектуре” 1465, Адольф Лоос “Архитектура” 1911, Николай Гоголь “Об архитектуре нынешнего времени” 1831, Ле Корбюзье “Градостроительство” 1926.

Наталья Федорова – медиапоэт, исследователь языкового медиаискусства и куратор 101.Фестиваля медиапоэзии, преподаватель СПбГУ, Факультета свободных наук и искусств, со-основатель медиапоэтической группы «Machine Libertine», (Наталья Федорова / Тарас Машталир). Премьера брейн-оперы Noor (автор либретто) прошла в рамках ISEA 2016 в Гонг Конге. Аудио и видео стихотворения опубликованы в TextSound, Rattapallax, LIT magazine, Ill-Tempered Rubyist, räume für notizen | rooms for notes, “Черные дыры букв”, демонстрировались на международных биеннале и фестивалях: ISEA 2016, ELO 2015, 6 Московская биеннале современного искусства, Manifesta 10, REVERSE, ММКФ, E-Poetry, LUMEN EX, Interrupt II, VideoBardo, Liberated Words, Tarp и др. Защитила кандидатскую диссертацию на тему «Гипертекстуальные формы и функционирование их единиц в русской литературе XX – начала XXI века» (РГПУ им А.И. Герцена). 2011 – 2012 по программе Фулбрайт проходила стажировку (postdoctorate) в Массачусеттском технологическом институте (США). В 2013 году проходила стажировку (postdoctorate) в Бергенском университете (Норвегия), где работала над коллекцией русской электронной литературы.

Анна Абалихина – танцовщица и хореограф, получившая хореографическое образование в Московском хореографическом лицее и в Rotterdam’s Dance Academy (Нидерланды). Закончив Академию, работала в труппе Galili Dance Company, так же принимала участие в танцевальных проектах в Голландии, Германии и Португалии. Участник международных фестивалей и конференций, резидент American Dance Festival. В настоящее время работает в Москве, где осуществила ряд танцевальных проектов. В качестве приглашенного хореографа-постановщика активно сотрудничает с драматическими и оперными театрами. Куратор направления "Танец", Проекта "Платформа" (Москва). Ведет преподавательскую деятельность, в том числе в Международном центре танца и перформанса ЦЕХ. В 2015 году Анна Абалихина стала обладательницей премии «Золотая маска» в номинации "Лучший спектакль в современном танце" за постановку "Экспонат/Пробуждение".

Crop fb event cover