11.03-29.04 HEINER GOEBBELS. GENKO-AN 107031 (Moscow, 2017)


Событие Автор Название Место Регистрация
11.03 - 29.04 /
16:00 - 21:00
Инсталляция Хайнер Гёббельс GENKO-AN 107031 (Moscow, 2017) Новое Пространство Купить билет

GENKO-AN 107031 (Moscow, 2017)

мультимедийная инсталляция

Видео, 8-канальный звук, вода, волновая машина.
Коллаборация: Рене Либерт.
Продолжительность 60 минут. Инсталляция циклическая.

Инсталляция GENKO-AN 107031 (Moscow, 2017) для видео, 8-канального звука, воды и волновой машины создана специально для Нового Пространства. Импульсом к ее созданию послужило посещение художником буддийского храма Генко-ан в Киото 25 лет назад. Впечатлившись двумя окнами (круглым и квадратным), выходящими в сад, Гёббельс с 2008 года начал создавать серию сайт-специфик инсталляций, интерпретируя полученный опыт. Интересуясь особенностями человеческого восприятия и воображения на протяжении многих лет, Хайнер Гёббельс решил сосредоточиться на том как форма влияет на наше восприятие содержания.

«Мы зачастую игнорируем непроизвольный эффект, который оказывает на нас форма, ставя вперед содержание. Это может быть справедливо не только в контексте того, как рама может обрамлять тот или иной вид, но и в отношении того как построено высказывание, а не только о чем оно,» – говорит художник. Цитируя построение окон в киотском храме, вместо традиционного японского сада Хайнер Гёббельс создает в GENKO-AN 107031 (Moscow, 2017) «сад голосов». Редкие этнографические записи из Грузии, Азербайджана, Греции и стран Африки перекликаются там с голосами писателей, художников и музыкантов — Джона Кейджа, Комитаса, Девида Беннента, Гертруды Стайн, Алексея Крученых, Анны Ахматовой, Алена Роба-Грийе, Марины Абрамович и Улая, Сайнхо Намлычак, Владимира Егорова, Хайнера Мюллера, Элвина Люсьера, Боба Рутмана и многих других.

Крестным отцом этой работы стал американский философ Генри Дейвид Торо, 200-летие которого отмечается в этом году. Время от времени посетители инсталляции будут слышать «Пустые слова» Джона Кейджа — деконструкцию путевых дневников Генри Торо, и фрагменты оркестровой композиции Хайнера Гёббельса 1998 года по роману Торо «Уолден, или Жизнь в лесу». Музыка: Хайнер Геббельс «Walden» в исполнении Ensemble Modern п/у Питера Этвёша.

*созданных для определенного пространства

ЧАСЫ РАБОТЫ: будние дни 16:00-21:00, выходные дни 12:00-21:00.

Билеты в продаже на сайте theatreofnations.ru и в Новом Пространстве в часы работы выставки. Билет действует на обе инсталляции. В часы работы вход возможен в любое время.
*Электронные билеты можно распечатать в терминале на входе. При покупке билетов в Новом Пространстве оплата возможна только наличными.

07.04 /
16:00
Дискуссия Андрей Могучий Паблик-ток Новое Пространство Регистрация

Дискуссия с режиссером Андреем Могучим.

10.04 /
19:00
Спектакль Мастерская Брусникина До и после Новое Пространство Купить билет

Два поколения, две эпохи, одна сцена, одна территория.

Документальный проект о людях, посвятивших свою жизнь театру.

Государственный Театр Наций совместно с Фестивалем «Территория» продолжает свою социальную программу, в рамках которой были созданы спектакли «Бросить легко» о людях с наркозависимостью и «Прикасаемые» с участием слепоглухих актеров, и представляет премьеру масштабного мультижанрового документального проекта «ДО и ПОСЛЕ», героями которого стали подопечные Благотворительного фонда «Артист» ‑ актеры и работники театра старшего поколения. Молодые актеры и студенты второго курса Школы-студии МХАТ мастерской Дмитрия Брусникина, только начинающие свой путь на сцену, рассказывают истории тех, кто этот путь уже прошел. Составляющей частью спектакля стал документальный фильм Дениса Клеблеева, снятый специально для фонда «Артист». Художник Ксения Перетрухина создала уникальную сценографию спектакля, воссоздающую в старинном особняке Нового Пространства Театра Наций пять квартир героев пьеcы, между которыми перемещаюся зрители спектакля.

Проект «До и после» представляет все виды документального исследования ‑ с помощью текста, сценического движения, фото и видео. В течение 4 месяцев молодые актеры и студенты Мастерской Дмитрия Брусникина и драматург проекта Михаил Дурненков собирали материал, общались с ветеранами сцены – подопечными фонда «Артист», ходили к ним домой, разговаривали по несколько часов, перелистывали пожелтевшие страницы фотоальбомов и театральных хроник, выступали в роли волонтеров Фонда, помогая по дому, гуляя по городу, стараясь максимально погрузиться и понять жизнь артиста, которому 20 лет зал Современника устраивал стоячую овацию и задаривал цветами, а сегодня он, этот артист, живет в одинокой квартире и с нетерпением ждет подписанную волонтерами Фонда открытку и приглашение на чаепитие.

Дмитрий Брусникин, режиссер-постановщик: «Мы пытаемся исследовать территорию театра через два абсолютно разных поколения. Есть люди, которые прошли путь длиною почти что в век. Всю жизнь они прожили на сцене или около нее и теперь прощаются с ней. И есть люди, которые только знакомятся со сценой: студенты, говорящие нам «Здравствуйте!». Между ними ‑ очевидная связь (или пропасть?). Мы постараемся услышать что-то важное, уловить и зафиксировать то, что неумолимо уходит прямо сейчас».

Ксения Перетрухина, художник-постановщик: «К концу действия у зрителя должно сложиться ощущение , что по обе стороны дверей происходит спектакль. Как внутри боксов-квартир, где работают актеры, так и в общей зоне – где Вы можете посидеть с подругой, попить чай, поесть пирог, послушать чье-то чтение, посмотреть в окно. Нам очень важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни, обязательно что-то сделать, куда-то успеть, научить наслаждаться моментом. Мне кажется, что к концу спектакля стены этих кубов растворяются».

«Очень важное свойство – тонкий, противоречивый баланс между интимностью и публичностью. Заходишь в одну из таких кабинок (на каждой, как в коммуналке, несколько звонков и подписаны фамилии), и, вроде бы, теснота и близкое соседство с актером приобщают тебя к частному, но из соседних комнаток доносятся обрывки других историй, слышны голоса зрителей, ожидающих следующего “сеанса”. Такой театр не сужает искусственно большой мир до локальной истории, не выстраивает систему приоритетов, ты чувствуешь какую-то неостановимость, тотальность жизни. В какой-то степени это ощущение бесконечности – в противоречии с тем ощущением конца и необратимости, которое, с разной силой, сквозит во многих монологах спектакля. Всего таких историй (монологов или диалогов) – шестнадцать, но за спектакль каждый из зрителей успеет послушать пять или того меньше. Это тоже выбор – почаще попадать в комнатки или предаться созерцанию неторопливого движения зрителей и актеров, послушать общий задумчивый гул, различая порою отдельные реплики. Спектакль как будто бы отучает нас от внятного целеполагания, от погони за зрительской выгодой, от желания услышать-увидеть побольше, все объять. “До и после” – про необъятность: жизни, опыта, человека, даже одного». Ревизор.ру

Зритель услышит пропущенные через сознание 20-летнего начинающего артиста истории с 70-80-летних работников сцены:

1. Муратова Татьяна Алексеевна, 1937 г.р., работала в пошивочном цехе Театра Оперетты.

2. Бадаева Галина Александровна, 1938 г.р., работала начальником женского костюмерного цеха ХПМ ГАБТ.

3. Веселовская Нина Валентиновна, 1932 г.р., Заслуженная актриса (театр Станиславского, театр Киноактера).

4. Зубов Борис Павлович, 1931 г.р., артист, служил в театре Российской армии и его супруга Алла Васильевна Зубова.

5. Майоров Андрей Михайлович, 1934 г.р., артист, служил в театре Российской армии, театре им.Пушкина и Смирнова Марина Викторовна, 1933 г.р., арфистка, служила в Москонцерте.

6. Кольцова-Гилинова Татьяна Владимировна, 1941 г.р., актриса театра и кино, служила в МТЮЗе, действующая актриса Московского Нового драматического театра.

7. Горюнов Виктор Иванович, 92 года, режиссер ТВ (1924 – 2016).

8. Денисов Евгений Федорович, 1939 г.р., театровед, режиссер. Работал в театрах в разных городах Советского Союза.

9. Багрий Леонид Терентьевич, 1933 г.р., артист, заведующий костюмерным цехом Областного драматического театра им. Островского.

10. Захаров Владимир Емельянович, 1927 г.р., директор Большого зала Московской консерватории.

11. Тирская Нина Ивановна, актриса, 1937 г.р., Заслуженная артистка, солистка, служила в театре Оперетты г.Магадан.

12. Ивашкевич Майя Сергеевна, 1925 г.р., актриса, служила в Камерном театре под руководством Таирова, театре им. Пушкина, театре им. Н.В.Гоголя. Действующая актриса Гоголь-центра.

13. Малахова Маргарита Борисовна, 1944 г.р., драматическая актриса и супруг Истомин Юрий Александрович, 1930 г.р., артист драмы.

14. Харечко Людмила Васильевна, 1945 г.р., актриса, служила в Московском областном театре драмы.

15. Конюхова Вера Николаевна, 1926 г.р., Заслуженный работник культуры, художник-технолог театра кукол им. С.В.Образцова.

Организаторы благодарят за помощь в создании спектакля Сергея Орлова и Владимира Смирнова.

Премьера спектакля состоялась при поддержке XI Международного фестиваля –школы современного искусства TERRITORIЯ.

Все собранные средства будут традиционно направлены на программу помощи «SОS» фонда «Артист» в поддержку ветеранов сцены, опекаемых Фондом.

11.04 /
19:00
Спектакль Мастерская Брусникина До и после Новое Пространство Купить билет

Два поколения, две эпохи, одна сцена, одна территория.

Документальный проект о людях, посвятивших свою жизнь театру.

Государственный Театр Наций совместно с Фестивалем «Территория» продолжает свою социальную программу, в рамках которой были созданы спектакли «Бросить легко» о людях с наркозависимостью и «Прикасаемые» с участием слепоглухих актеров, и представляет премьеру масштабного мультижанрового документального проекта «ДО и ПОСЛЕ», героями которого стали подопечные Благотворительного фонда «Артист» ‑ актеры и работники театра старшего поколения. Молодые актеры и студенты второго курса Школы-студии МХАТ мастерской Дмитрия Брусникина, только начинающие свой путь на сцену, рассказывают истории тех, кто этот путь уже прошел. Составляющей частью спектакля стал документальный фильм Дениса Клеблеева, снятый специально для фонда «Артист». Художник Ксения Перетрухина создала уникальную сценографию спектакля, воссоздающую в старинном особняке Нового Пространства Театра Наций пять квартир героев пьеcы, между которыми перемещаюся зрители спектакля.

Проект «До и после» представляет все виды документального исследования ‑ с помощью текста, сценического движения, фото и видео. В течение 4 месяцев молодые актеры и студенты Мастерской Дмитрия Брусникина и драматург проекта Михаил Дурненков собирали материал, общались с ветеранами сцены – подопечными фонда «Артист», ходили к ним домой, разговаривали по несколько часов, перелистывали пожелтевшие страницы фотоальбомов и театральных хроник, выступали в роли волонтеров Фонда, помогая по дому, гуляя по городу, стараясь максимально погрузиться и понять жизнь артиста, которому 20 лет зал Современника устраивал стоячую овацию и задаривал цветами, а сегодня он, этот артист, живет в одинокой квартире и с нетерпением ждет подписанную волонтерами Фонда открытку и приглашение на чаепитие.

Дмитрий Брусникин, режиссер-постановщик: «Мы пытаемся исследовать территорию театра через два абсолютно разных поколения. Есть люди, которые прошли путь длиною почти что в век. Всю жизнь они прожили на сцене или около нее и теперь прощаются с ней. И есть люди, которые только знакомятся со сценой: студенты, говорящие нам «Здравствуйте!». Между ними ‑ очевидная связь (или пропасть?). Мы постараемся услышать что-то важное, уловить и зафиксировать то, что неумолимо уходит прямо сейчас».

Ксения Перетрухина, художник-постановщик: «К концу действия у зрителя должно сложиться ощущение , что по обе стороны дверей происходит спектакль. Как внутри боксов-квартир, где работают актеры, так и в общей зоне – где Вы можете посидеть с подругой, попить чай, поесть пирог, послушать чье-то чтение, посмотреть в окно. Нам очень важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни, обязательно что-то сделать, куда-то успеть, научить наслаждаться моментом. Мне кажется, что к концу спектакля стены этих кубов растворяются».

«Очень важное свойство – тонкий, противоречивый баланс между интимностью и публичностью. Заходишь в одну из таких кабинок (на каждой, как в коммуналке, несколько звонков и подписаны фамилии), и, вроде бы, теснота и близкое соседство с актером приобщают тебя к частному, но из соседних комнаток доносятся обрывки других историй, слышны голоса зрителей, ожидающих следующего “сеанса”. Такой театр не сужает искусственно большой мир до локальной истории, не выстраивает систему приоритетов, ты чувствуешь какую-то неостановимость, тотальность жизни. В какой-то степени это ощущение бесконечности – в противоречии с тем ощущением конца и необратимости, которое, с разной силой, сквозит во многих монологах спектакля. Всего таких историй (монологов или диалогов) – шестнадцать, но за спектакль каждый из зрителей успеет послушать пять или того меньше. Это тоже выбор – почаще попадать в комнатки или предаться созерцанию неторопливого движения зрителей и актеров, послушать общий задумчивый гул, различая порою отдельные реплики. Спектакль как будто бы отучает нас от внятного целеполагания, от погони за зрительской выгодой, от желания услышать-увидеть побольше, все объять. “До и после” – про необъятность: жизни, опыта, человека, даже одного». Ревизор.ру

Зритель услышит пропущенные через сознание 20-летнего начинающего артиста истории с 70-80-летних работников сцены:

1. Муратова Татьяна Алексеевна, 1937 г.р., работала в пошивочном цехе Театра Оперетты.

2. Бадаева Галина Александровна, 1938 г.р., работала начальником женского костюмерного цеха ХПМ ГАБТ.

3. Веселовская Нина Валентиновна, 1932 г.р., Заслуженная актриса (театр Станиславского, театр Киноактера).

4. Зубов Борис Павлович, 1931 г.р., артист, служил в театре Российской армии и его супруга Алла Васильевна Зубова.

5. Майоров Андрей Михайлович, 1934 г.р., артист, служил в театре Российской армии, театре им.Пушкина и Смирнова Марина Викторовна, 1933 г.р., арфистка, служила в Москонцерте.

6. Кольцова-Гилинова Татьяна Владимировна, 1941 г.р., актриса театра и кино, служила в МТЮЗе, действующая актриса Московского Нового драматического театра.

7. Горюнов Виктор Иванович, 92 года, режиссер ТВ (1924 – 2016).

8. Денисов Евгений Федорович, 1939 г.р., театровед, режиссер. Работал в театрах в разных городах Советского Союза.

9. Багрий Леонид Терентьевич, 1933 г.р., артист, заведующий костюмерным цехом Областного драматического театра им. Островского.

10. Захаров Владимир Емельянович, 1927 г.р., директор Большого зала Московской консерватории.

11. Тирская Нина Ивановна, актриса, 1937 г.р., Заслуженная артистка, солистка, служила в театре Оперетты г.Магадан.

12. Ивашкевич Майя Сергеевна, 1925 г.р., актриса, служила в Камерном театре под руководством Таирова, театре им. Пушкина, театре им. Н.В.Гоголя. Действующая актриса Гоголь-центра.

13. Малахова Маргарита Борисовна, 1944 г.р., драматическая актриса и супруг Истомин Юрий Александрович, 1930 г.р., артист драмы.

14. Харечко Людмила Васильевна, 1945 г.р., актриса, служила в Московском областном театре драмы.

15. Конюхова Вера Николаевна, 1926 г.р., Заслуженный работник культуры, художник-технолог театра кукол им. С.В.Образцова.

Организаторы благодарят за помощь в создании спектакля Сергея Орлова и Владимира Смирнова.

Премьера спектакля состоялась при поддержке XI Международного фестиваля –школы современного искусства TERRITORIЯ.

Все собранные средства будут традиционно направлены на программу помощи «SОS» фонда «Артист» в поддержку ветеранов сцены, опекаемых Фондом.

12.04 - 23.04 /
16:00
Фестиваль научно-фантастического кино Борис Нелепо SPACEWEEK Новое Пространство Скоро в продаже

12 апреля, в День космонавтики и в день премьеры фильма Дмитрия Киселева «Время первых» с Евгением Мироновым, откроется фестиваль SPACEWEEK. Можно ли представить кино без научной фантастики? В 1895 – год рождения кинематографа – братья Люмьер снимают первый фантастический фильм – «Механический мясник» о вымышленной машине под названием «Механический колбасный перемалыватель по-марсельски», способной моментально перерабатывать живых свиней в готовые мясные деликатесы. 1897 год – великий Жорж Мельес снимает «Гюгюсс и автоматон», первое явление робота. 1902-й год – он же создает «Путешествие на Луну». Теперь кинематограф без фантастики и космоса невозможен. Саму историю кинематографа можно читать как историю фантастики. Да разве это и удивительно, если кино будто бы создано для того, чтобы мечтать?

Куратор кинопрограммы – Борис Нелепо.

Показы немых фильмов будут идти с живым музыкальным сопровождением.

24.04 - 27.04 /
16:00
Пространственная инсталляция Вера Мартынов Music Box Новое Пространство Скоро в продаже

Сеанс совместного прослушивания музыки, отобранной современными арт-деятелями. Во время прослушивания вы сможете создать рисунки, которые музыканты будут использовать в качестве партитур для импровизации.

28.04 /
20:00
Концерт D-PULSE Новое Пространство Купить билет

Концерт группы D-PULSE, балансирующей на грани лефтфилд-электроники, атмосферного диско и медленного хауса, известная своими ремиксами и лайвами, а с недавнего времени и экспериментами в области аудио-визуального искусства. Представители ижевской волны независимой электронной музыки нулевых; за последние годы синглы и ремиксы D-Pulse выпускали релизы на многих авторитетных зарубежных лейблах, среди которых английские Island, Tirk, американский Om Records и немецкий Gomma. Одними из последних, в ремиксографии группы числятся: Британская рок-легенда Paul Weller, австралийский гений Chet Faker и французский поп-дуэт Her.

В 2014 году D-Pulse запустили собственный лейбл Vernal Records и начали активно экспериментировать в области аудиовизуальных технологий в составе объединения TUNDRA. В России, инсталляции коллектива проходили на многих медиа-фестивалях и музейных площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, проект получил широкую известность за границей благодаря участию в международных медиа-фестивалях в Германии, Швейцарии, Корее, Соединенных Штатах и Китае.

29.04 /
12:00 - 23:59
Концерт Дмитрий Курляндский, Андрей Гурьянов Бдение Новое Пространство Скоро в продаже

12-часовой концерт «Бдение» Андрея Гурьянова и Дмитрия Курляндского.

В сочетании перформативного пространства, импровизационной музыки, электронной музыки и сравнительно большой временной протяженности есть много устойчивых связей между несколькими элементами. Будучи сложенными вместе, все эти элементы дают бесчисленное количество сочетаний и отсутствие правил. С точки зрения культуры body music, двенадцать часов - это совсем немного. При этом время восприятия нерегламентировано. Импровизационная музыка скорее ассоциируется с непрерывным присутствием и вниманием. Перформативное пространство подразумевает смещение границы зрителя и исполнителя. Нахождение нового способа монтажа между известными элементами — один из методов существования, возможно, наиболее интересный.

Начало 29.04 в 12:00, окончание в 23:59.

11.03 - 29.04 /
16:00 - 21:00
Событие Инсталляция
Название GENKO-AN 107031 (Moscow, 2017)
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

GENKO-AN 107031 (Moscow, 2017)

мультимедийная инсталляция

Видео, 8-канальный звук, вода, волновая машина.
Коллаборация: Рене Либерт.
Продолжительность 60 минут. Инсталляция циклическая.

Инсталляция GENKO-AN 107031 (Moscow, 2017) для видео, 8-канального звука, воды и волновой машины создана специально для Нового Пространства. Импульсом к ее созданию послужило посещение художником буддийского храма Генко-ан в Киото 25 лет назад. Впечатлившись двумя окнами (круглым и квадратным), выходящими в сад, Гёббельс с 2008 года начал создавать серию сайт-специфик инсталляций, интерпретируя полученный опыт. Интересуясь особенностями человеческого восприятия и воображения на протяжении многих лет, Хайнер Гёббельс решил сосредоточиться на том как форма влияет на наше восприятие содержания.

«Мы зачастую игнорируем непроизвольный эффект, который оказывает на нас форма, ставя вперед содержание. Это может быть справедливо не только в контексте того, как рама может обрамлять тот или иной вид, но и в отношении того как построено высказывание, а не только о чем оно,» – говорит художник. Цитируя построение окон в киотском храме, вместо традиционного японского сада Хайнер Гёббельс создает в GENKO-AN 107031 (Moscow, 2017) «сад голосов». Редкие этнографические записи из Грузии, Азербайджана, Греции и стран Африки перекликаются там с голосами писателей, художников и музыкантов — Джона Кейджа, Комитаса, Девида Беннента, Гертруды Стайн, Алексея Крученых, Анны Ахматовой, Алена Роба-Грийе, Марины Абрамович и Улая, Сайнхо Намлычак, Владимира Егорова, Хайнера Мюллера, Элвина Люсьера, Боба Рутмана и многих других.

Крестным отцом этой работы стал американский философ Генри Дейвид Торо, 200-летие которого отмечается в этом году. Время от времени посетители инсталляции будут слышать «Пустые слова» Джона Кейджа — деконструкцию путевых дневников Генри Торо, и фрагменты оркестровой композиции Хайнера Гёббельса 1998 года по роману Торо «Уолден, или Жизнь в лесу». Музыка: Хайнер Геббельс «Walden» в исполнении Ensemble Modern п/у Питера Этвёша.

*созданных для определенного пространства

ЧАСЫ РАБОТЫ: будние дни 16:00-21:00, выходные дни 12:00-21:00.

Билеты в продаже на сайте theatreofnations.ru и в Новом Пространстве в часы работы выставки. Билет действует на обе инсталляции. В часы работы вход возможен в любое время.
*Электронные билеты можно распечатать в терминале на входе. При покупке билетов в Новом Пространстве оплата возможна только наличными.

07.04 /
16:00
Событие Дискуссия
Название Паблик-ток
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Дискуссия с режиссером Андреем Могучим.

10.04 /
19:00
Событие Спектакль
Название До и после
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Два поколения, две эпохи, одна сцена, одна территория.

Документальный проект о людях, посвятивших свою жизнь театру.

Государственный Театр Наций совместно с Фестивалем «Территория» продолжает свою социальную программу, в рамках которой были созданы спектакли «Бросить легко» о людях с наркозависимостью и «Прикасаемые» с участием слепоглухих актеров, и представляет премьеру масштабного мультижанрового документального проекта «ДО и ПОСЛЕ», героями которого стали подопечные Благотворительного фонда «Артист» ‑ актеры и работники театра старшего поколения. Молодые актеры и студенты второго курса Школы-студии МХАТ мастерской Дмитрия Брусникина, только начинающие свой путь на сцену, рассказывают истории тех, кто этот путь уже прошел. Составляющей частью спектакля стал документальный фильм Дениса Клеблеева, снятый специально для фонда «Артист». Художник Ксения Перетрухина создала уникальную сценографию спектакля, воссоздающую в старинном особняке Нового Пространства Театра Наций пять квартир героев пьеcы, между которыми перемещаюся зрители спектакля.

Проект «До и после» представляет все виды документального исследования ‑ с помощью текста, сценического движения, фото и видео. В течение 4 месяцев молодые актеры и студенты Мастерской Дмитрия Брусникина и драматург проекта Михаил Дурненков собирали материал, общались с ветеранами сцены – подопечными фонда «Артист», ходили к ним домой, разговаривали по несколько часов, перелистывали пожелтевшие страницы фотоальбомов и театральных хроник, выступали в роли волонтеров Фонда, помогая по дому, гуляя по городу, стараясь максимально погрузиться и понять жизнь артиста, которому 20 лет зал Современника устраивал стоячую овацию и задаривал цветами, а сегодня он, этот артист, живет в одинокой квартире и с нетерпением ждет подписанную волонтерами Фонда открытку и приглашение на чаепитие.

Дмитрий Брусникин, режиссер-постановщик: «Мы пытаемся исследовать территорию театра через два абсолютно разных поколения. Есть люди, которые прошли путь длиною почти что в век. Всю жизнь они прожили на сцене или около нее и теперь прощаются с ней. И есть люди, которые только знакомятся со сценой: студенты, говорящие нам «Здравствуйте!». Между ними ‑ очевидная связь (или пропасть?). Мы постараемся услышать что-то важное, уловить и зафиксировать то, что неумолимо уходит прямо сейчас».

Ксения Перетрухина, художник-постановщик: «К концу действия у зрителя должно сложиться ощущение , что по обе стороны дверей происходит спектакль. Как внутри боксов-квартир, где работают актеры, так и в общей зоне – где Вы можете посидеть с подругой, попить чай, поесть пирог, послушать чье-то чтение, посмотреть в окно. Нам очень важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни, обязательно что-то сделать, куда-то успеть, научить наслаждаться моментом. Мне кажется, что к концу спектакля стены этих кубов растворяются».

«Очень важное свойство – тонкий, противоречивый баланс между интимностью и публичностью. Заходишь в одну из таких кабинок (на каждой, как в коммуналке, несколько звонков и подписаны фамилии), и, вроде бы, теснота и близкое соседство с актером приобщают тебя к частному, но из соседних комнаток доносятся обрывки других историй, слышны голоса зрителей, ожидающих следующего “сеанса”. Такой театр не сужает искусственно большой мир до локальной истории, не выстраивает систему приоритетов, ты чувствуешь какую-то неостановимость, тотальность жизни. В какой-то степени это ощущение бесконечности – в противоречии с тем ощущением конца и необратимости, которое, с разной силой, сквозит во многих монологах спектакля. Всего таких историй (монологов или диалогов) – шестнадцать, но за спектакль каждый из зрителей успеет послушать пять или того меньше. Это тоже выбор – почаще попадать в комнатки или предаться созерцанию неторопливого движения зрителей и актеров, послушать общий задумчивый гул, различая порою отдельные реплики. Спектакль как будто бы отучает нас от внятного целеполагания, от погони за зрительской выгодой, от желания услышать-увидеть побольше, все объять. “До и после” – про необъятность: жизни, опыта, человека, даже одного». Ревизор.ру

Зритель услышит пропущенные через сознание 20-летнего начинающего артиста истории с 70-80-летних работников сцены:

1. Муратова Татьяна Алексеевна, 1937 г.р., работала в пошивочном цехе Театра Оперетты.

2. Бадаева Галина Александровна, 1938 г.р., работала начальником женского костюмерного цеха ХПМ ГАБТ.

3. Веселовская Нина Валентиновна, 1932 г.р., Заслуженная актриса (театр Станиславского, театр Киноактера).

4. Зубов Борис Павлович, 1931 г.р., артист, служил в театре Российской армии и его супруга Алла Васильевна Зубова.

5. Майоров Андрей Михайлович, 1934 г.р., артист, служил в театре Российской армии, театре им.Пушкина и Смирнова Марина Викторовна, 1933 г.р., арфистка, служила в Москонцерте.

6. Кольцова-Гилинова Татьяна Владимировна, 1941 г.р., актриса театра и кино, служила в МТЮЗе, действующая актриса Московского Нового драматического театра.

7. Горюнов Виктор Иванович, 92 года, режиссер ТВ (1924 – 2016).

8. Денисов Евгений Федорович, 1939 г.р., театровед, режиссер. Работал в театрах в разных городах Советского Союза.

9. Багрий Леонид Терентьевич, 1933 г.р., артист, заведующий костюмерным цехом Областного драматического театра им. Островского.

10. Захаров Владимир Емельянович, 1927 г.р., директор Большого зала Московской консерватории.

11. Тирская Нина Ивановна, актриса, 1937 г.р., Заслуженная артистка, солистка, служила в театре Оперетты г.Магадан.

12. Ивашкевич Майя Сергеевна, 1925 г.р., актриса, служила в Камерном театре под руководством Таирова, театре им. Пушкина, театре им. Н.В.Гоголя. Действующая актриса Гоголь-центра.

13. Малахова Маргарита Борисовна, 1944 г.р., драматическая актриса и супруг Истомин Юрий Александрович, 1930 г.р., артист драмы.

14. Харечко Людмила Васильевна, 1945 г.р., актриса, служила в Московском областном театре драмы.

15. Конюхова Вера Николаевна, 1926 г.р., Заслуженный работник культуры, художник-технолог театра кукол им. С.В.Образцова.

Организаторы благодарят за помощь в создании спектакля Сергея Орлова и Владимира Смирнова.

Премьера спектакля состоялась при поддержке XI Международного фестиваля –школы современного искусства TERRITORIЯ.

Все собранные средства будут традиционно направлены на программу помощи «SОS» фонда «Артист» в поддержку ветеранов сцены, опекаемых Фондом.

11.04 /
19:00
Событие Спектакль
Название До и после
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Два поколения, две эпохи, одна сцена, одна территория.

Документальный проект о людях, посвятивших свою жизнь театру.

Государственный Театр Наций совместно с Фестивалем «Территория» продолжает свою социальную программу, в рамках которой были созданы спектакли «Бросить легко» о людях с наркозависимостью и «Прикасаемые» с участием слепоглухих актеров, и представляет премьеру масштабного мультижанрового документального проекта «ДО и ПОСЛЕ», героями которого стали подопечные Благотворительного фонда «Артист» ‑ актеры и работники театра старшего поколения. Молодые актеры и студенты второго курса Школы-студии МХАТ мастерской Дмитрия Брусникина, только начинающие свой путь на сцену, рассказывают истории тех, кто этот путь уже прошел. Составляющей частью спектакля стал документальный фильм Дениса Клеблеева, снятый специально для фонда «Артист». Художник Ксения Перетрухина создала уникальную сценографию спектакля, воссоздающую в старинном особняке Нового Пространства Театра Наций пять квартир героев пьеcы, между которыми перемещаюся зрители спектакля.

Проект «До и после» представляет все виды документального исследования ‑ с помощью текста, сценического движения, фото и видео. В течение 4 месяцев молодые актеры и студенты Мастерской Дмитрия Брусникина и драматург проекта Михаил Дурненков собирали материал, общались с ветеранами сцены – подопечными фонда «Артист», ходили к ним домой, разговаривали по несколько часов, перелистывали пожелтевшие страницы фотоальбомов и театральных хроник, выступали в роли волонтеров Фонда, помогая по дому, гуляя по городу, стараясь максимально погрузиться и понять жизнь артиста, которому 20 лет зал Современника устраивал стоячую овацию и задаривал цветами, а сегодня он, этот артист, живет в одинокой квартире и с нетерпением ждет подписанную волонтерами Фонда открытку и приглашение на чаепитие.

Дмитрий Брусникин, режиссер-постановщик: «Мы пытаемся исследовать территорию театра через два абсолютно разных поколения. Есть люди, которые прошли путь длиною почти что в век. Всю жизнь они прожили на сцене или около нее и теперь прощаются с ней. И есть люди, которые только знакомятся со сценой: студенты, говорящие нам «Здравствуйте!». Между ними ‑ очевидная связь (или пропасть?). Мы постараемся услышать что-то важное, уловить и зафиксировать то, что неумолимо уходит прямо сейчас».

Ксения Перетрухина, художник-постановщик: «К концу действия у зрителя должно сложиться ощущение , что по обе стороны дверей происходит спектакль. Как внутри боксов-квартир, где работают актеры, так и в общей зоне – где Вы можете посидеть с подругой, попить чай, поесть пирог, послушать чье-то чтение, посмотреть в окно. Нам очень важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни, обязательно что-то сделать, куда-то успеть, научить наслаждаться моментом. Мне кажется, что к концу спектакля стены этих кубов растворяются».

«Очень важное свойство – тонкий, противоречивый баланс между интимностью и публичностью. Заходишь в одну из таких кабинок (на каждой, как в коммуналке, несколько звонков и подписаны фамилии), и, вроде бы, теснота и близкое соседство с актером приобщают тебя к частному, но из соседних комнаток доносятся обрывки других историй, слышны голоса зрителей, ожидающих следующего “сеанса”. Такой театр не сужает искусственно большой мир до локальной истории, не выстраивает систему приоритетов, ты чувствуешь какую-то неостановимость, тотальность жизни. В какой-то степени это ощущение бесконечности – в противоречии с тем ощущением конца и необратимости, которое, с разной силой, сквозит во многих монологах спектакля. Всего таких историй (монологов или диалогов) – шестнадцать, но за спектакль каждый из зрителей успеет послушать пять или того меньше. Это тоже выбор – почаще попадать в комнатки или предаться созерцанию неторопливого движения зрителей и актеров, послушать общий задумчивый гул, различая порою отдельные реплики. Спектакль как будто бы отучает нас от внятного целеполагания, от погони за зрительской выгодой, от желания услышать-увидеть побольше, все объять. “До и после” – про необъятность: жизни, опыта, человека, даже одного». Ревизор.ру

Зритель услышит пропущенные через сознание 20-летнего начинающего артиста истории с 70-80-летних работников сцены:

1. Муратова Татьяна Алексеевна, 1937 г.р., работала в пошивочном цехе Театра Оперетты.

2. Бадаева Галина Александровна, 1938 г.р., работала начальником женского костюмерного цеха ХПМ ГАБТ.

3. Веселовская Нина Валентиновна, 1932 г.р., Заслуженная актриса (театр Станиславского, театр Киноактера).

4. Зубов Борис Павлович, 1931 г.р., артист, служил в театре Российской армии и его супруга Алла Васильевна Зубова.

5. Майоров Андрей Михайлович, 1934 г.р., артист, служил в театре Российской армии, театре им.Пушкина и Смирнова Марина Викторовна, 1933 г.р., арфистка, служила в Москонцерте.

6. Кольцова-Гилинова Татьяна Владимировна, 1941 г.р., актриса театра и кино, служила в МТЮЗе, действующая актриса Московского Нового драматического театра.

7. Горюнов Виктор Иванович, 92 года, режиссер ТВ (1924 – 2016).

8. Денисов Евгений Федорович, 1939 г.р., театровед, режиссер. Работал в театрах в разных городах Советского Союза.

9. Багрий Леонид Терентьевич, 1933 г.р., артист, заведующий костюмерным цехом Областного драматического театра им. Островского.

10. Захаров Владимир Емельянович, 1927 г.р., директор Большого зала Московской консерватории.

11. Тирская Нина Ивановна, актриса, 1937 г.р., Заслуженная артистка, солистка, служила в театре Оперетты г.Магадан.

12. Ивашкевич Майя Сергеевна, 1925 г.р., актриса, служила в Камерном театре под руководством Таирова, театре им. Пушкина, театре им. Н.В.Гоголя. Действующая актриса Гоголь-центра.

13. Малахова Маргарита Борисовна, 1944 г.р., драматическая актриса и супруг Истомин Юрий Александрович, 1930 г.р., артист драмы.

14. Харечко Людмила Васильевна, 1945 г.р., актриса, служила в Московском областном театре драмы.

15. Конюхова Вера Николаевна, 1926 г.р., Заслуженный работник культуры, художник-технолог театра кукол им. С.В.Образцова.

Организаторы благодарят за помощь в создании спектакля Сергея Орлова и Владимира Смирнова.

Премьера спектакля состоялась при поддержке XI Международного фестиваля –школы современного искусства TERRITORIЯ.

Все собранные средства будут традиционно направлены на программу помощи «SОS» фонда «Артист» в поддержку ветеранов сцены, опекаемых Фондом.

12.04 - 23.04 /
16:00
Событие Фестиваль научно-фантастического кино
Название SPACEWEEK
Место Новое Пространство
Регистрация Скоро в продаже
(+)

12 апреля, в День космонавтики и в день премьеры фильма Дмитрия Киселева «Время первых» с Евгением Мироновым, откроется фестиваль SPACEWEEK. Можно ли представить кино без научной фантастики? В 1895 – год рождения кинематографа – братья Люмьер снимают первый фантастический фильм – «Механический мясник» о вымышленной машине под названием «Механический колбасный перемалыватель по-марсельски», способной моментально перерабатывать живых свиней в готовые мясные деликатесы. 1897 год – великий Жорж Мельес снимает «Гюгюсс и автоматон», первое явление робота. 1902-й год – он же создает «Путешествие на Луну». Теперь кинематограф без фантастики и космоса невозможен. Саму историю кинематографа можно читать как историю фантастики. Да разве это и удивительно, если кино будто бы создано для того, чтобы мечтать?

Куратор кинопрограммы – Борис Нелепо.

Показы немых фильмов будут идти с живым музыкальным сопровождением.

24.04 - 27.04 /
16:00
Событие Пространственная инсталляция
Название Music Box
Место Новое Пространство
Регистрация Скоро в продаже
(+)

Сеанс совместного прослушивания музыки, отобранной современными арт-деятелями. Во время прослушивания вы сможете создать рисунки, которые музыканты будут использовать в качестве партитур для импровизации.

28.04 /
20:00
Событие Концерт
Автор
Название D-PULSE
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Концерт группы D-PULSE, балансирующей на грани лефтфилд-электроники, атмосферного диско и медленного хауса, известная своими ремиксами и лайвами, а с недавнего времени и экспериментами в области аудио-визуального искусства. Представители ижевской волны независимой электронной музыки нулевых; за последние годы синглы и ремиксы D-Pulse выпускали релизы на многих авторитетных зарубежных лейблах, среди которых английские Island, Tirk, американский Om Records и немецкий Gomma. Одними из последних, в ремиксографии группы числятся: Британская рок-легенда Paul Weller, австралийский гений Chet Faker и французский поп-дуэт Her.

В 2014 году D-Pulse запустили собственный лейбл Vernal Records и начали активно экспериментировать в области аудиовизуальных технологий в составе объединения TUNDRA. В России, инсталляции коллектива проходили на многих медиа-фестивалях и музейных площадках Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме того, проект получил широкую известность за границей благодаря участию в международных медиа-фестивалях в Германии, Швейцарии, Корее, Соединенных Штатах и Китае.

29.04 /
12:00 - 23:59
Событие Концерт
Название Бдение
Место Новое Пространство
Регистрация Скоро в продаже
(+)

12-часовой концерт «Бдение» Андрея Гурьянова и Дмитрия Курляндского.

В сочетании перформативного пространства, импровизационной музыки, электронной музыки и сравнительно большой временной протяженности есть много устойчивых связей между несколькими элементами. Будучи сложенными вместе, все эти элементы дают бесчисленное количество сочетаний и отсутствие правил. С точки зрения культуры body music, двенадцать часов - это совсем немного. При этом время восприятия нерегламентировано. Импровизационная музыка скорее ассоциируется с непрерывным присутствием и вниманием. Перформативное пространство подразумевает смещение границы зрителя и исполнителя. Нахождение нового способа монтажа между известными элементами — один из методов существования, возможно, наиболее интересный.

Начало 29.04 в 12:00, окончание в 23:59.

Crop img 4572