20-21 СЕНТЯБРЯ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДОЙ ДРАМАТУРГИИ «ЛЮБИМОВКА»

Событие Автор Название Место Регистрация
02.12 /
10:00 - 18:00
Конференция издательство НЛО «Мода и юмор: стратегии, теории и практики» Новое Пространство Регистрация

Конференция журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», посвященная 10-летию журнала.

«Мода и юмор: стратегии, теории и практики» — международная конференция журнала «Теория моды», посвященная взаимосвязям моды и иронии. На конференции будет рассмотрено, как формируется ироническое высказывание в отношении моды, какие функции оно выполняет в разных обществах и как модная индустрия сама апроприирует иронический язык, становясь субъектом социальной критики.

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры и ориентированный на интердисциплинарный подход. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство.

Участники: Сьюзан Винсент, Дженна Росси-Камю, Джо Терни, Орна Бен-Меир, Татьяна Дашкова, Линор Горалик, Ирина Сироткина, Юлия Демиденко, Ксения Гусарова

05.12 /
20:00
Спектакль фестиваль NET "Climax" Новое Пространство Купить билет
05.12 /
20:00
Проект Жером Бель GALA Основная сцена Театра Наций Купить билет

«Гала» – всемирно известный проект хореографа и танцовщика Жерома Беля. Спектакль уже был показан в Великобритании, Франции, Германии, Сингапуре, Бельгии, Норвегии и впервые состоится на российской сцене.

Показ «Гала» – всегда уникальный эксперимент, который не повторяется. В каждой новой стране, в каждом городе постановка рождается заново. Меняется все: от актерского состава до финала спектакля. Неизменна только его суть: исследование природы танца.
«Гала» - это спектакль, который стирает границы: здесь нет разницы между профессионалами и любителями. Главным героем здесь становится сам танец и процесс его создания, а не окончательная форма или результат. Это «танец без комплексов», ответ Жерома Беля на вопрос: «Как искусство может объединить людей».

Концепция и постановка: Жером Бель (Париж)
Ассистент: Максим Курверс
Ассистенты российской постановки: Шейла Атала и Кьяра Галлерани

Спектакль представлен: Театр Наций – Фестиваль «NET» –­ Французский институт в Москве / Франция – Россия
Благодарим всех партнеров и участников мастерских Танца и Голоса, NL Architects и Les rendez-vous d’ailleurs

06.12 /
12:00 - 15:00
Мастер-класс фестиваль NET мастер-класс Ясмин Годдер Новое Пространство Регистрация закрыта

Мастер-класс познакомит участников с методами работы Ясмин Годдер. В начале хореограф покажет несколько технических упражнений, усиливающих и углубляющих осознание тела, упражнений на использование пола и соединения тела с пространством.

Через конкретные хореографические фразы из репертуара компании Ясмин Годдер предложит участинкам анатомическую работу по обретению уверенности и свободы выражения.

Требования: участники должны иметь опыт в танце, перформативном искусстве или других телесных практиках.

Максимальное число участников 20 человек.

Подать заявку на участие в мастер-классе можно, заполнив анкету и отправив ее по адресу sara.tokina@gmail.com.

Прием заявок до 28 ноября. Объявление результатов 1 декабря

06.12 /
20:00
Спектакль фестиваль NET "Climax" Новое Пространство Купить билет
07.12 /
10:00 - 20:00
Конференция Плат[форма] Новое Пространство Регистрация

Первая в России площадка для создания импакт-проектов на основе социального кино Плат[форма] соберет лучшие творческие команды, а также представителей крупного социально-ответственного бизнеса, госструктур, НКО, КСО, частных фондов, рекламных агентств и медиа, сообщили инициаторы площадки. В этом году Плат[форма] представит семь проектов, три из которых общей социальной тематики, еще три — по теме экологии и один — проект-дебют.


Основная программа:
10:00 – 10:30
Регистрация участников, приветственный кофе
10:30 – 11:30
Открытие Плат[формы] 2016, выступления ключевых участников
11:30 – 12:30
Презентация от специального гостя Плат[формы] 2016
Sarah Ann Mosess (Together Films, Великобритания)
"Социальное импакт-продюсирование.
Как изменить мир с помощью кино?"
12:30 – 13:30
Презентация российских кинопроектов.
Проект 1. "Каждая собака" #права_животных
Виктория Казарина (Москва)
Проект 2. "Волга" #экология, #развитие_территорий
Арсений Наймушин (Саратов)
Проект 3. "Съесть слона" #дебют, #равные_возможностиОлеся Овчинникова (Москва)
13:30 – 14:30
Перерыв на обед
14:30 – 16:00
Презентация российских кинопроектов.
Проект 4. "Медведи Камчатки" #экология
Ирина Журавлева (Москва)
Проект 5. "Спецы" #социализация_трудных_подростков
Анна Драницына (Санкт-Петербург)
Проект 6. "Лед" #экология, #инклюзия
Наталья Бриль (Иркутск)
Проект 7. "День учителя" #школьное_образование
Евгения Венгерова (Москва)
16:00 – 16:30
Кофе-брейк

Параллельные секции:
Фойе второго этажа
16:30 - 19:00
Нэтворкинг "Семь столов", обсуждение проектов-участников Плат[формы] 2016

Большой зал (второй этаж)
16:30 - 19:00
"Напротив левого берега"
Презентация фильма проекта [Код города] - участника Плат[формы] 2015, Q&A с режиссёром фильма
Евгением Григорьевым

Малый зал (первый этаж)
16:30 - 18:00
"Социальная архитектура"
Лекция Андрея Чернихова

19:00 – 20:00
Бокал вина

08.12 /
10:00 - 17:30
Конференция Плат[форма] Новое Пространство Регистрация

Первая в России площадка для создания импакт-проектов на основе социального кино Плат[форма] соберет лучшие творческие команды, а также представителей крупного социально-ответственного бизнеса, госструктур, НКО, КСО, частных фондов, рекламных агентств и медиа, сообщили инициаторы площадки. В этом году Плат[форма] представит семь проектов, три из которых общей социальной тематики, еще три — по теме экологии и один — проект-дебют.


Основная программа:
10:00 – 11:00
Регистрация участников, приветственный кофе
11:00 – 13:00
Кейс-стади импакт-проекта #УСЛЫШЬМЕНЯ
Ольга Арлаускас и Никита Тихонов-Рау:
«Как реализовать социальный импакт-проект с нуля?»
Q&A с создателями, инвесторами и героями проекта
13:00 – 14:00
Перерыв на обед
14:00 – 15:30
Воркшоп: "Социальные кросс-медиа проекты на основе социального кино и социального театра. Brainstorming на примере проекта "Они это мы" (#пожилое_поколение)
15:30 – 16:00
Кофе-брейк
16:00 – 18:00
Закрытый показ и обсуждение фильма Born to be free,
Q&A с режиссёром Гаянэ Петросян (Байкал Синема, Россия) и продюсером Mike Lerner (Roast Beef Productions, Великобритания)

Параллельные секции:
Малый зал первого этажа
12:00 - 13:30
"Социальные коммуникации"
Воркшоп Ольги Поповой-Качелкиной
(Ассоциация Социальных Коммуникаций, проект +1)

14:00 - 15:30
Российская премьера документального фильма "Вирунга"(фильм-победитель Britdoc Impact Award)

16:00 - 17:30
"Социальные онлайн-технологии: web, smm, apps, digital"
Воркшоп Алексея Сидоренко
(Теплица Социальных Технологий)

08.12 /
19:30
Лекция Алиса Таежная «Мамблкор: Как устроено современное разговорное кино» Новое Пространство Регистрация

#NEWSPACEMOVIE

Американский жанр малобюджетного кино «мамблкор» (от английского mumble — бормотать) прост в производстве и дает возможности начинающим актерам и режиссерам сделать независимый фильм, невзирая на индустриальные правила. Грета Гервиг, Эндрю Бужальски, Джо Свонберг, Анна Кендрик, братья Дюпласс и Лена Данэм стали известны нам после актерских и режиссерских работ в мамблкоре. Зародившийся в начале нулевых, за 15 лет своего существования он принес миру десяток современных героев, которым удается говорить о современной коммуникации, трудностях взаимоотношений и распределении ролей в паре, семье или компаниях. Театральный по своей природе, жанр построен вокруг текста, часто импровизированного, актерской игры непрофессионалов и правдоподобном воссоздании действительности — без дополнительных эффектов, изобретательного монтажа и красивых планов.

Мы будем говорить о том, как мамблкор перезапустил независимое кино, разобрался с проблемами коммуникации и трудностями перевода, как пришел в мейнстрим и повлиял на жанры драмы и комедии. Мы будем изучать предшественников жанра в Америке и Европе и анализировать, как делается кино вокруг текста и актеров, насколько оно связано с театром и меняет наше понимание себя и отношений.


Алиса Таежная – журналист и кинокритик. Окончила Высшую школу экономики и Открытую школу Манеж/МедиаАртЛаб, училась в Королевской академии искусств в Гааге и в Институте Анатолия Осмоловского “База”. Пишет для изданий The Village, Wonderzine, Афиша Daily. Выступает с лекциями о современном кино в киноклубе Powerhouse Moscow и в рамках образовательных программ в культурных институциях Москвы.

09.12 /
19:30
Презентация книги издательство НЛО Ольга Матич «Записки русской американки» Новое Пространство Регистрация

На презентации автор расскажет о своей русской и американской идентичности; о попытке через книгу осуществить мечту ее родителей и дедов — вернуться в Россию; о своей семье и особенностях русской диаспоры в Америке; о писателях, с которыми она подружилась еще в Советском Союзе и в эмиграции; о людях марксистских убеждений, которые на нее повлияли; о «воле случая», которая является лейтмотивом книги.

В презентации также примут участие: Ирина Прохорова, Татьяна Толстая, Борис Мессерер, Глеб Морев и другие.

11.12 /
19:30
Лекция Алиса Таежная «Семейные ценности: Кризис современной семьи глазами режиссёров XXI века» Новое Пространство Регистрация

#NEWSPACEMOVIE

Как общаться, если вы говорите на разных языках? В чем трудности понимания поколений? Почему современные застолья становятся испытанием, а встречи с родственниками причиняют дискомфорт? Так ли откровенно мы разговариваем с самыми близкими? Общение в семье — одна из самых распространенных тем в современном кино, в которой режиссеры разбирают типичные ошибки всех счастливых и всех несчастных отношений. Их объединяет многое: тяжелая политическая история и отсутствие доверия, ханжество и безответственность, воспитание без осознанности и лицемерие. А еще ревность, зависть, усталость и неумение слушать другого.

Мы поговорим о современной семье глазами самых внимательных и чутких современных режиссеров: Абделатифа Кешиша, Ларса фон Триера, Ноа Баумбаха, Кристи Пую, Джеймса Грэя, Франсуа Озона, Карлоса Рейгадаса, Ричарда Линклейтера, Терренса Малика и Жака Одияра. Мы обсудим, чем фильмы режиссеров 21 века отличаются от классических семейных сцен в фильмах Ингмара Бергмана, Франсуа Трюффо, Алена Рене и Вуди Аллена и чему мы можем научиться из экранных опытов семейных отношений.


Алиса Таежная – журналист и кинокритик. Окончила Высшую школу экономики и Открытую школу Манеж/МедиаАртЛаб, училась в Королевской академии искусств в Гааге и в Институте Анатолия Осмоловского “База”. Пишет для изданий The Village, Wonderzine, Афиша Daily. Выступает с лекциями о современном кино в киноклубе Powerhouse Moscow и в рамках образовательных программ в культурных институциях Москвы.

14.12 /
19:30
Лекция Лейла Гучмазова «Кинотанец: танец vs кино или кино vs танец?» Семинар I Новое Пространство Регистрация

#NEWSPACEMOVIE

Танец и кино: союз в пользу новой реальности
Программа построена вокруг стремительно набирающего популярность жанра «кинотанец», объединяющего языки танца и кино. При этом танцем считается любая фиксированная форма движения, а кино представляют любые носители и средства: кинопленка, видео, компьютерная графика, анимация и т.д. Куратор программы – балетный критик, обозреватель «Российской газеты» Лейла Гучмазова.

Семинар I: От фиксации танца до «Эйнштейна на пляже». Танец как кинореальность.

Темы:
Уход кино от художественного протокола искусства танца к новому жанру с собственными ориентирами, стилистикой и языком (а затем и набором штампов).
Танец как кинореальность.
Камера как участник и хореограф действа. Камера как модератор и редактор.
Приемы Дзиги Вертова на планшете сцены.
Камера и работа танца с объемом и пространством.
Основа-спектакль и основа-идея.
Пина Бауш и франц dance nouvelle («Быки Химены» Сапорта и др.)
15.12 /
16:00
Кинопоказ спектакля «Матросская тишина». Театр п/р О. Табакова Новое Пространство Регистрация

Кинопоказ спектакля «Матросская тишина» (театр п/р О. Табакова, 1990 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Автор: Александр Галич. Режиссер: Олег Табаков.

В спектакле участвуют: Владимир Машков, Евгений Миронов, Ольга Блок-Миримская, Надежда Тимохина, Анастасия Заворотнюк, Михаил Хомяков, Сергей Беляев, Алексей Зуев, Алексей Золотницкий, Виталий Егоров, Людмила Уланова и другие.

Пьеса трогательно разыграна труппой под руководством Олега Табакова, который сам в 1958 году должен был в ней играть, но московская цензура закрыла спектакль во время репетиций. Молодые актеры искренни, страстны и убедительны, декорации, особенно в сцене в больничном поезде, набитом ранеными, очень скромны, но из-за этого более достоверны.

New York Times, Ричард Шепард

15.12 /
17:50
Кинопоказ спектакля «Звездный час по местному времени». Театр п/р О. Табакова Новое Пространство Регистрация

Кинопоказ спектакля «Звездный час по местному времени» (театр п/р О. Табакова, 1992 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Автор: Гор Николаев. Режиссер: Владимир Машков

В спектакле участвуют: Евгений Миронов, Александр Мохов, Ольга Блок-Миримская, Марианна Шульц, Вадим Александров, Сергей Беляев, Дмитрий Марин и др.

Актеры продемонстрировали точность, которая ошеломляла: точность жеста, точность полосатых пэтэушных брюк, точность интонации, точность провинциальной истерии, точность жизни, наконец. Особенно достал (молодежный сленг) меня главный герой Коля в исполнении неизвестного мне ранее актера Жени Миронова. Он феноменально сыграл-прокричал-прокуролесил свою роль. И хотя ансамбль вокруг главного героя был по-хорошему высок – особенно А. Мохов, О. Блок, В. Александров, именно Евгений Миронов всей страстной темпераментной магической игрой довел спектакль до точки кипения, до катарсиса, без которого – прав Аристотель – не бывает настоящего искусства. Внезапно сцена обрела объемность бытия, запершило в глазах, обагрилась кровью намять, слезами омылась души.

газета «Дом актера», Анатолий Королев

15.12 /
19:30
Встреча Встреча с артистами Театра п/р О. Табакова Новое Пространство Регистрация

Встреча с артистами Театра п/р О. Табакова в рамках кинонедели к юбилею Евгения Миронова. Участники встречи: Ольга Блок-Миримская, Сергей Беляев, Михаил Хомяков и другие.

15.12 /
20:30
Кинопоказ спектакля «Страсти по Бумбарашу». Театр п/р О. Табакова Новое Пространство Регистрация

Кинопоказ спектакля «Страсти по Бумбарашу» (театр п/р О. Табакова, 1993 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Владимир Машков

В спектакле участвуют: Евгений Миронов, Анастасия Заворотнюк, Сергей Беляев, Виталий Егоров, Александр Мохов, Александр Воробьев, Ольга Блок-Миримская, Андрей Смоляков и др.

Все злоключения старого знакомого Бумбараша и в войну, и в революцию, и на фронте, и дома, и с бандитами, и с друзьями, и с белыми, и с красными здесь как бы не взаправду, это игра. Веселая – с замечательными танцами (хореограф Алла Сигалова), до боли знакомыми и любимыми песнями (композитор Владимир Дашкевич), шутками, – в которую самозабвенно играет со своими друзьями по студии Евгений Миронов. Актер просто купается в этой игровой стихии, плавает в ней, ныряет, выныривает, на боку, на спине... Этот, в общем, на первый взгляд, совсем обыкновенный лохматый мальчишка своим обаянием буквально обволакивает зал. Конечно, Бумбараша Золотухина забыть невозможно, но в спектакле – абсолютно непохожем на фильм – он и не забывается. Тот образ как бы точка отсчета для молодого актера. Но и только: его Бумбараш как бы и узнаваем, и по-своему неповторим.


газета «На смену!», Галина Брандт

16.12 /
16:00
Показ фильма «Перед рассветом», режиссер Ярополк Лапшин Новое Пространство Регистрация

Фильм«Перед рассветом» (Свердловская киностудия, 1989 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Ярополк Лапшин

В фильме снимались: Евгений Миронов, Валерий Рыжаков, Александр Панкратов-Черный, Игорь Варпа, Вячеслав Кириличев, Раиса Рязанова, Олег Корчиков, Константин Степанков и другие

…юный НКВД-шник в исполнении Евгения Миронова получился не только внешне эффектным, но и достоверным. Он естественен, и, очевидно, поэтому сочетание в характере его героя светлой романтики и воинствующего догматизма не представляется странным, а понимается как типичное для предвоенной молодежи.

mega.km.ru

16.12 /
18:00
Показ фильма «Мусульманин», режиссер Владимир Хотиненко Новое Пространство Регистрация

Фильм «Мусульманин» (студия «Рой», 1995 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.
Режиссер: Владимир Хотиненко
В фильме снимались: Евгений Миронов, Нина Усатова, Александр Балуев, Евдокия Германова, Александр Песков, Иван Бортник, Сергей Тарамаев, Пётр Зайченко, Владимир Ильин

Евгений Миронов перевоплощается в героя, кажется, идеально. Между актером и персонажем иголки не просунешь. Он и по-русски-то говорит, как нерусский, – интонация!

«Искусство кино», Зара Абдуллаева

16.12 /
19:30
Лекция Лейла Гучмазова «Кинотанец: танец vs кино или кино vs танец?» Семинар II Новое Пространство Регистрация

#NEWSPACEMOVIE

Танец и кино: союз в пользу новой реальности

Программа построена вокруг стремительно набирающего популярность жанра «кинотанец», объединяющего языки танца и кино. При этом танцем считается любая фиксированная форма движения, а кино представляют любые носители и средства: кинопленка, видео, компьютерная графика, анимация и т.д. Куратор программы – балетный критик, обозреватель «Российской газеты» Лейла Гучмазова.

Семинар II. Танец+кино=смещение реальности»
Темы:
Танцующие тени Кеерсмакер и выход третьего измерения на сцену.
Артисты NDT-3.
Ханс ван Манен и радикальный авангард.
Mapping и перешедшие на сцену киноэффекты – cut down Форсайта и Карлотты Икеды.
Революция цифровых носителей и открытое пространство интернета как стимулятор жанра.
16.12 /
20:00
Показ фильма «Любовь», режиссер Валерий Тодоровский Новое Пространство Регистрация

Фильм «Любовь» (1991 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Валерий Тодоровский.

В фильме снимались: Евгений Миронов, Наталья Петрова, Дмитрий Марьянов, Татьяна Скороходова, Наталья Вилькина, Вия Артмане, Инна Слободская, Лев Дуров и др.

«Любовь» – это первая большая кинороль Евгения Миронова, который до того появился только в «Жене керосинщика» А. Кайдановского. У Тодоровского молодой и пока безвестный актер «Табакерки» пленяет обаянием и чрезвычайно редким умением быть разным. Сыгранный Мироновым Саша принесет ему несколько призов и славу. А сама «Любовь» по прошествии лет окажется единственным фильмом этого времени о современности – настоящей, состоящей не только из рэкета и первоначального накопления; окажется единственным фильмом, в котором присутствует реальность.

Новейшая история отечественного кино. 1986-2000, Дмитрий Быков

17.12 /
19:30
Кинопоказ спектакля «Карамазовы и ад». Московский театр «Современник» Новое Пространство Регистрация

Кинопоказ спектакля «Карамазовы и ад» (московский театр «Современник», 1996 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Автор: Николай Климонтович (на темы позднего Достоевского). Режиссер: Валерий Фокин
В спектакле участвуют: Игорь Кваша, Евгений Миронов, Авангард Леонтьев, Сергей Гармаш, Василий Мищенко, Александр Кахун, Дмитрий Петухов, Виктор Тульчинский и др.

Из троих братьев Фокин выбрал в герои нашего времени Ивана, гениального безумца. Все Карамазовы заглянули в бездну и в ужасе отшатнулись. Такова их природа, натура – недаром в самом начале спектакля на сцене высвечиваются три обнаженные фигуры... Но если отец и брат Дмитрий забрели туда по недомыслию, то Иван дошел до ада собственным умом, в буквальном смысле слова. Иван Карамазов у Фокина совсем молод, как и положено по роману. Играет его Евгений Миронов. Открытое, ясное русское лицо Миронова – это и есть идеальный образ брата Ивана. И всегдашняя некоторая отрешенность актера, и проступающие в его облике детские черты, и легкая эмоциональная возбудимость – все Фокиным оценено и использовано.

«Известия», Елена Ямпольская

18.12 /
16:00
Показ фильма «Дневник его жены», режиссер Алексей Учитель Новое Пространство Регистрация

Фильм «Дневник его жены» (студия «РОК», 2000 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Алексей Учитель
В фильме снимались: Андрей Смирнов, Галина Тюнина, Евгений Миронов, Ольга Будина, Елена Морозова, Дани Каган, Татьяна Москвина, Сергей Виноградов и другие

Сложная и мучительная любовная коллизия в жизни отчаянно не желающего стареть Ивана Алексеевича Бунина инсценирована тонко и с учетом права личности на privacy – прозрачные псевдонимы и некоторые смещения реальных событий во времени и пространстве превращают факты, лежащие в основе сценария, в вымышленный текст, к которому придираться не хочется. Получилось просто культурное кино, что не так уж и просто. <...>
…холодность такой мелодрамы вполне взрывоопасна – как обморок, временное лишение чувств, за которым стоит страшно обостренная чувствительность. Правда, в данном случае этот взрыв прозвучал почти за кулисами, там, где Евгений Миронов, как и полагается большому актеру, с полной отдачей играл свою небольшую роль. Ничего не надо знать о маниях подлинного Зурова, чтобы увидеть по глазам экранного Гурова, что этот человек кончит сумасшедшим домом. Уже за такую полноценную удачу можно признать «Дневник его жены» событием.

«Искусство кино»

18.12 /
17:50
Показ фильма «Космос как предчувствие», режиссер Алексей Учитель Новое Пространство Регистрация

Фильм «Космос как предчувствие» (студия «РОК», 2005 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Алексей Учитель.

В фильме снимались: Евгений Миронов, Ирина Пегова, Евгений Цыганов, Елена Лядова, Мария Кузнецова, Елена Галибина, Дмитрий Муляр, Игорь Шибанов.

Миронов вообще в этом фильме фантастичен. Поскольку было заранее известно, что среди героев фильма Юрий Гагарин, не подозревающий о своей скорой звездной судьбе, многие, и я в их числе, решили, что Миронов играет именно Гагарина. У кого еще из наших актеров столь фирменно славянское – истинно национальное обаятельное лицо? Ничего подобного. Миронов изображает того самого наивного парня, этакий человеческий пластилин, который и восторгается более опытным чужаком. При этом Миронов сумел сделать то, что не сумел Меньшиков в "Сибирском цирюльнике": в свои под-сорок сыграть двадцати-с-небольшим-летнего юношу, который выглядит в фильме моложе опытного кумира, сыгранного 23-летним (знакомым по "Прогулке") Евгением Цыгановым.

«Ведомости»

18.12 /
19:30
Перформанс Курс Муравицкого (МШНК) «Перед разбором» / мамблкор в театре Новое Пространство Регистрация

Новое Пространство и Московская Школа Нового Кино представляют проект с рабочим названием «Перед разбором».

«Курс Муравицкого» продемонстрирует изнанку театра.

История разворачивается после показа спектакля, зрители ждут артистов, артисты – ждут режиссерского разбора, режиссер разговаривает с важными гостями. Действие происходит одновременно в трех пространствах – театральном зале, фойе и кафе. Фактически – это и съемки нескольких сцен кино в жанре мамблкор, и театральный перформанс, в котором зрители могут наблюдать за процессом съемок и за импровизацией актеров.

19.12 /
19:30
Кинопоказ спектакля «Борис Годунов». Международный театральный фестиваль им.Чехова Новое Пространство Регистрация

Кинопоказ спектакля «Борис Годунов» (Международный театральный фестиваль им.Чехова, 2000 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Деклан Доннеллан
В спектакле участвуют: Евгений Миронов, Александр Феклистов, Ирина Гринева, Авангард Леонтьев, Марина Голуб, Александр Леньков и др.

Начала доннеллановских спектаклей всегда необыкновенно эффектны, а финалы – стерты. Плетение человеческих вибраций и взаимоотношений неостановимо: в них есть начало и нет конца. В "Борисе Годунове" все бьются над разгадкой последней ремарки "народ безмолвствует". Доннеллан игнорирует ее до такой степени, что финал стирается из памяти. Зато остаются невероятной остроты и точности сцены, такие, как знаменитая "Сцена у фонтана" и та блестящая холодная сила, с которой Евгений Миронов играет превращение самозванца Гришки Отрепьева в царевича Димитрия. Когда он, почти однорукий (потому что одна рука у него сухая, недвижная), вдохновенно танцует русскую плясовую перед польскими шляхтичами, понимаешь, что только такой безумной верой в свое предназначение и завоевываются все престолы мира…

…В Димитрии Миронов, безусловно, предстает идеальным актером доннеллановского театра – сухим, точным, беспафосным и пронзительно реактивным: ничто из возможных мотиваций, внутренних монологов и чувств не упущено актером. Ты наблюдаешь их с ясностью психоаналитика, когда все скрытые намерения и механизмы становятся внятны.

«Российская газета», Алена Карась

20.12 /
19:30
Показ фильма «Превращение», режиссер Валерий Фокин Новое Пространство Регистрация

Фильм «Превращение» (Творческий центр имени Вс. Мейерхольда, студия «Луч», 2002 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Валерий Фокин.

В фильме снимались: Евгений Миронов, Игорь Кваша, Татьяна Лаврова, Наталья Швец, Авангард Леонтьев, Любовь Руднева, Людмила Полякова.

… актер (Е. Миронов) играет эту роль без компьютерной помощи, без костюмов и приклеенных крылышек, лишь только телом. Язык тела бывает сильнее любых слов. Тело актера говорит, страдает, любит и погибает. Оно – всего лишь тюрьма, в которой он живет. Из-за которой вызывает отвращение даже у самых близких и родных, готовых любить его нормальным. Но совсем не согласных ни любить, ни прощать, ни даже просто жалеть его тогда, когда он стал непохожим, не подходящим. И потому, что мы видим все-таки человека на экране, его отторжение обществом и семьей воспринимается болезненнее, как предательство, которому не находишь объяснения.

газета «Воля», Оксана Лифер

21.12 /
19:30
Кинопоказ спектакля «Господа Головлевы». МХТ имени А.П. Чехова Новое Пространство Регистрация

Кинопоказ спектакля «Господа Головлевы» (МХТ имени А.П. Чехова, 2005 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Кирилл Серебренников.

В спектакле участвуют: Евгений Миронов, Алла Покровская, Алексей Кравченко, Эдуард Чекмазов, Евгения Добровольская, Сергей Сосновский и другие

Когда Евгения Добровольская начинает свою лучшую сцену, в которой играет почти что аллегорию совести, мироновского Иудушки на самом деле уже нет в живых. Но не ждите ощущения совершившегося возмездия: лучший современный русский артист Евгений Миронов в лучших традициях русского театра становится адвокатом своего омерзительного героя. Начало спектакля Кирилла Серебренникова обещает, что мрак на сцене будет только сгущаться, доходя до невыносимых, мучительных концентраций. Но Миронов играет так, что часто ловишь себя на мысли: а ведь есть в иудушкиных словах какая-то правота и логика. И чем больше таких моментов, тем страшнее, крупнее и сложнее становится вроде бы просчитываемый заранее мироновский Головлев.

«Коммерсантъ», Роман Должанский

22.12 /
16:00
Показ фильма «Синдром Петрушки», режиссер Елена Хазанова Новое Пространство Регистрация

Фильм «Синдром Петрушки» (студия «Третий Рим», 2015 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Елена Хазанова.

В фильме снимались: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Мераб Нинидзе, Александр Кузнецов, Алина Гвасалия и др.

Великолепная игра Евгения Миронова, проникновенность и непосредственность Чулпан Хаматовой, выразительность и эмоциональность Мераба Нинидзе позволяют говорить о достаточно сильной психологической драме, в центре которой – трагедия семьи, тяжелая болезнь ребенка. С нею мать остается практически наедине. Кто может исполнить эту роль лучше, чем человек, известный на всю страну своим вкладом в благотворительность? И после рек пролитых слез, леденящего холода и гулкой колодезной пустоты в душе появляются чувства, эмоции. А за ними приходит и абсолютно другой взгляд на жизнь, позволяющий с хирургической точностью определить источник истинных проблем и путь к их разрешению. Ибо воля к жизни приобретает совсем другое содержание. Вот только… где в фильме эта пятая, невидимая нить, что позволяет кукольнику оживлять куклы, а человеку – собственную душу?

«Российская газета»

22.12 /
19:30
Показ фильма «Норвег», режиссер Алена Званцова Новое Пространство Регистрация

Фильм «Норвег» (студия «Марс Медиа», 2015 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова. Картину представят режиссер Алена Званцова и продюсер Рубен Дишдишян.

Режиссер и автор сценария: Алена Званцова.

В фильме снимались: Евгений Миронов, Северия Янушаускайте, Ксения Раппопорт, Дмитрий Марьянов, Роза Хайруллина, Игорь Гордин, Андрей Мерзликин, Ян Гэ, Сабина Ахмедова, Ольга Мукукенова, Мээрикан Мирзалиева, Ализа Абдиева и др.

Аналогия с советскими образцами комедийного жанра здесь неслучайна. Званцова, которая неоднократно рассказывала о том, что является благодарным зрителем зарубежных сериалов, здесь вполне осознанно играет на поле отечественной классики. Об этом свидетельствует не только финальный оммаж «Белому солнцу пустыни», но и главный герой: Евгений Миронов в характерных очочках — явный наследник героев Андрея Мягкова из рязановских комедий, и прежде всего из «Служебного романа».

Газета.ru

23.12 /
20:00
Показ фильма Екатерина Шипилова «НА ХОДУ. Дмитрий Курляндский» Новое Пространство Регистрация

#NEWSPACEMOVIE

«НА ХОДУ. Дмитрий Курляндский» (Школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, 2016 год), режиссер – Екатерина Шипилова.
Продолжительность: 1 час 2 мин

Герой документального фильма Екатерины Шипиловой – композитор Дмитрий Курляндский. Что происходит, когда теряешь границу между собственным телом и окружающей средой, чем Моцарт похож на Гайдна, а Курляндский на Лахенмана, что такое фильтрационные туннели, и как выйти за пределы того, что видишь – рассказывает один из ведущих авторов современной академической музыки.

«[Студенты] выбирают человека, известного если не всем, то хотя бы в своей среде, и снимают – нет, не традиционное журналистское интервью, а диалог или монолог о том, что волнует прежде всего студента. В молодости очень важно задать кому-то вопросы, на которые у тебя нет ответа.
Первое ограничение – быть одному, чтобы сохранить возникающую интимность между автором и героем. Вы – автор, оператор и звукооператор в одном лице.
Второе ограничение — снимать на ходу, чтобы у собеседника не возникло соблазна включить «пластинку», как это бывает у людей известных: отвязаться от диалога набором всем известных фактов и шаблонных истин».

Марина Разбежкина о проекте «На ходу»

24.12 /
19:30 - 21:00
Показ фильма Светлана Прокудина «Каравайчук. Вне любви». ПРЕМЬЕРА Новое Пространство Регистрация

#NEWSPACEMOVIE

Премьера фильма «Каравайчук. Вне любви» (2016), режиссер – Светлана Прокудина.
Продолжительность: 35 мин

В советские годы попасть на концерты Олега Каравайчука было невозможно – их просто не было. Неординарность композитора и выдающегося импровизатора вызывала недоумение у чиновников и руководителей филармоний. На выступления Каравайчука находились под негласным запретом. Широкой публике он известен прежде всего как кинокомпозитор, создавший музыку к более чем 150 картинам. Признание пришло к нему только в 2000-е годы. В феврале 2016 года 88-летний Каравайчук отправляется в Испанию на премьеру фильма о себе. Там он вновь репетирует, встречается с журналистами и говорит, что на улицах древней Памплоны чувствует запах смерти.

+ + + После показа состоится обсуждение с режиссером Светланой Прокудиной, на котором вы сможете увидеть фрагменты документального проекта «На ходу. Олег Каравайчук».

02.12 /
10:00 - 18:00
Событие Конференция
Название «Мода и юмор: стратегии, теории и практики»
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Конференция журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», посвященная 10-летию журнала.

«Мода и юмор: стратегии, теории и практики» — международная конференция журнала «Теория моды», посвященная взаимосвязям моды и иронии. На конференции будет рассмотрено, как формируется ироническое высказывание в отношении моды, какие функции оно выполняет в разных обществах и как модная индустрия сама апроприирует иронический язык, становясь субъектом социальной критики.

Журнал «Теория моды: одежда, тело, культура» — первый в России гуманитарный журнал, посвященный моде как феномену культуры и ориентированный на интердисциплинарный подход. Круг тем — история костюма и дизайна, телесные практики, исторические представления о красоте и модной фигуре, мода и городская жизнь (архитектура, уличная мода, кафе, маршруты шопинга), мода и искусство.

Участники: Сьюзан Винсент, Дженна Росси-Камю, Джо Терни, Орна Бен-Меир, Татьяна Дашкова, Линор Горалик, Ирина Сироткина, Юлия Демиденко, Ксения Гусарова

05.12 /
20:00
Событие Спектакль
Название "Climax"
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)
05.12 /
20:00
Событие Проект
Автор Жером Бель
Название GALA
Место Основная сцена Театра Наций
Регистрация Купить билет
(+)

«Гала» – всемирно известный проект хореографа и танцовщика Жерома Беля. Спектакль уже был показан в Великобритании, Франции, Германии, Сингапуре, Бельгии, Норвегии и впервые состоится на российской сцене.

Показ «Гала» – всегда уникальный эксперимент, который не повторяется. В каждой новой стране, в каждом городе постановка рождается заново. Меняется все: от актерского состава до финала спектакля. Неизменна только его суть: исследование природы танца.
«Гала» - это спектакль, который стирает границы: здесь нет разницы между профессионалами и любителями. Главным героем здесь становится сам танец и процесс его создания, а не окончательная форма или результат. Это «танец без комплексов», ответ Жерома Беля на вопрос: «Как искусство может объединить людей».

Концепция и постановка: Жером Бель (Париж)
Ассистент: Максим Курверс
Ассистенты российской постановки: Шейла Атала и Кьяра Галлерани

Спектакль представлен: Театр Наций – Фестиваль «NET» –­ Французский институт в Москве / Франция – Россия
Благодарим всех партнеров и участников мастерских Танца и Голоса, NL Architects и Les rendez-vous d’ailleurs

06.12 /
12:00 - 15:00
Событие Мастер-класс
Название мастер-класс Ясмин Годдер
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация закрыта
(+)

Мастер-класс познакомит участников с методами работы Ясмин Годдер. В начале хореограф покажет несколько технических упражнений, усиливающих и углубляющих осознание тела, упражнений на использование пола и соединения тела с пространством.

Через конкретные хореографические фразы из репертуара компании Ясмин Годдер предложит участинкам анатомическую работу по обретению уверенности и свободы выражения.

Требования: участники должны иметь опыт в танце, перформативном искусстве или других телесных практиках.

Максимальное число участников 20 человек.

Подать заявку на участие в мастер-классе можно, заполнив анкету и отправив ее по адресу sara.tokina@gmail.com.

Прием заявок до 28 ноября. Объявление результатов 1 декабря

06.12 /
20:00
Событие Спектакль
Название "Climax"
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)
07.12 /
10:00 - 20:00
Событие Конференция
Автор
Название Плат[форма]
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Первая в России площадка для создания импакт-проектов на основе социального кино Плат[форма] соберет лучшие творческие команды, а также представителей крупного социально-ответственного бизнеса, госструктур, НКО, КСО, частных фондов, рекламных агентств и медиа, сообщили инициаторы площадки. В этом году Плат[форма] представит семь проектов, три из которых общей социальной тематики, еще три — по теме экологии и один — проект-дебют.


Основная программа:
10:00 – 10:30
Регистрация участников, приветственный кофе
10:30 – 11:30
Открытие Плат[формы] 2016, выступления ключевых участников
11:30 – 12:30
Презентация от специального гостя Плат[формы] 2016
Sarah Ann Mosess (Together Films, Великобритания)
"Социальное импакт-продюсирование.
Как изменить мир с помощью кино?"
12:30 – 13:30
Презентация российских кинопроектов.
Проект 1. "Каждая собака" #права_животных
Виктория Казарина (Москва)
Проект 2. "Волга" #экология, #развитие_территорий
Арсений Наймушин (Саратов)
Проект 3. "Съесть слона" #дебют, #равные_возможностиОлеся Овчинникова (Москва)
13:30 – 14:30
Перерыв на обед
14:30 – 16:00
Презентация российских кинопроектов.
Проект 4. "Медведи Камчатки" #экология
Ирина Журавлева (Москва)
Проект 5. "Спецы" #социализация_трудных_подростков
Анна Драницына (Санкт-Петербург)
Проект 6. "Лед" #экология, #инклюзия
Наталья Бриль (Иркутск)
Проект 7. "День учителя" #школьное_образование
Евгения Венгерова (Москва)
16:00 – 16:30
Кофе-брейк

Параллельные секции:
Фойе второго этажа
16:30 - 19:00
Нэтворкинг "Семь столов", обсуждение проектов-участников Плат[формы] 2016

Большой зал (второй этаж)
16:30 - 19:00
"Напротив левого берега"
Презентация фильма проекта [Код города] - участника Плат[формы] 2015, Q&A с режиссёром фильма
Евгением Григорьевым

Малый зал (первый этаж)
16:30 - 18:00
"Социальная архитектура"
Лекция Андрея Чернихова

19:00 – 20:00
Бокал вина

08.12 /
10:00 - 17:30
Событие Конференция
Автор
Название Плат[форма]
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Первая в России площадка для создания импакт-проектов на основе социального кино Плат[форма] соберет лучшие творческие команды, а также представителей крупного социально-ответственного бизнеса, госструктур, НКО, КСО, частных фондов, рекламных агентств и медиа, сообщили инициаторы площадки. В этом году Плат[форма] представит семь проектов, три из которых общей социальной тематики, еще три — по теме экологии и один — проект-дебют.


Основная программа:
10:00 – 11:00
Регистрация участников, приветственный кофе
11:00 – 13:00
Кейс-стади импакт-проекта #УСЛЫШЬМЕНЯ
Ольга Арлаускас и Никита Тихонов-Рау:
«Как реализовать социальный импакт-проект с нуля?»
Q&A с создателями, инвесторами и героями проекта
13:00 – 14:00
Перерыв на обед
14:00 – 15:30
Воркшоп: "Социальные кросс-медиа проекты на основе социального кино и социального театра. Brainstorming на примере проекта "Они это мы" (#пожилое_поколение)
15:30 – 16:00
Кофе-брейк
16:00 – 18:00
Закрытый показ и обсуждение фильма Born to be free,
Q&A с режиссёром Гаянэ Петросян (Байкал Синема, Россия) и продюсером Mike Lerner (Roast Beef Productions, Великобритания)

Параллельные секции:
Малый зал первого этажа
12:00 - 13:30
"Социальные коммуникации"
Воркшоп Ольги Поповой-Качелкиной
(Ассоциация Социальных Коммуникаций, проект +1)

14:00 - 15:30
Российская премьера документального фильма "Вирунга"(фильм-победитель Britdoc Impact Award)

16:00 - 17:30
"Социальные онлайн-технологии: web, smm, apps, digital"
Воркшоп Алексея Сидоренко
(Теплица Социальных Технологий)

08.12 /
19:30
Событие Лекция
Название «Мамблкор: Как устроено современное разговорное кино»
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

#NEWSPACEMOVIE

Американский жанр малобюджетного кино «мамблкор» (от английского mumble — бормотать) прост в производстве и дает возможности начинающим актерам и режиссерам сделать независимый фильм, невзирая на индустриальные правила. Грета Гервиг, Эндрю Бужальски, Джо Свонберг, Анна Кендрик, братья Дюпласс и Лена Данэм стали известны нам после актерских и режиссерских работ в мамблкоре. Зародившийся в начале нулевых, за 15 лет своего существования он принес миру десяток современных героев, которым удается говорить о современной коммуникации, трудностях взаимоотношений и распределении ролей в паре, семье или компаниях. Театральный по своей природе, жанр построен вокруг текста, часто импровизированного, актерской игры непрофессионалов и правдоподобном воссоздании действительности — без дополнительных эффектов, изобретательного монтажа и красивых планов.

Мы будем говорить о том, как мамблкор перезапустил независимое кино, разобрался с проблемами коммуникации и трудностями перевода, как пришел в мейнстрим и повлиял на жанры драмы и комедии. Мы будем изучать предшественников жанра в Америке и Европе и анализировать, как делается кино вокруг текста и актеров, насколько оно связано с театром и меняет наше понимание себя и отношений.


Алиса Таежная – журналист и кинокритик. Окончила Высшую школу экономики и Открытую школу Манеж/МедиаАртЛаб, училась в Королевской академии искусств в Гааге и в Институте Анатолия Осмоловского “База”. Пишет для изданий The Village, Wonderzine, Афиша Daily. Выступает с лекциями о современном кино в киноклубе Powerhouse Moscow и в рамках образовательных программ в культурных институциях Москвы.

09.12 /
19:30
Событие Презентация книги
Название Ольга Матич «Записки русской американки»
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

На презентации автор расскажет о своей русской и американской идентичности; о попытке через книгу осуществить мечту ее родителей и дедов — вернуться в Россию; о своей семье и особенностях русской диаспоры в Америке; о писателях, с которыми она подружилась еще в Советском Союзе и в эмиграции; о людях марксистских убеждений, которые на нее повлияли; о «воле случая», которая является лейтмотивом книги.

В презентации также примут участие: Ирина Прохорова, Татьяна Толстая, Борис Мессерер, Глеб Морев и другие.

11.12 /
19:30
Событие Лекция
Название «Семейные ценности: Кризис современной семьи глазами режиссёров XXI века»
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

#NEWSPACEMOVIE

Как общаться, если вы говорите на разных языках? В чем трудности понимания поколений? Почему современные застолья становятся испытанием, а встречи с родственниками причиняют дискомфорт? Так ли откровенно мы разговариваем с самыми близкими? Общение в семье — одна из самых распространенных тем в современном кино, в которой режиссеры разбирают типичные ошибки всех счастливых и всех несчастных отношений. Их объединяет многое: тяжелая политическая история и отсутствие доверия, ханжество и безответственность, воспитание без осознанности и лицемерие. А еще ревность, зависть, усталость и неумение слушать другого.

Мы поговорим о современной семье глазами самых внимательных и чутких современных режиссеров: Абделатифа Кешиша, Ларса фон Триера, Ноа Баумбаха, Кристи Пую, Джеймса Грэя, Франсуа Озона, Карлоса Рейгадаса, Ричарда Линклейтера, Терренса Малика и Жака Одияра. Мы обсудим, чем фильмы режиссеров 21 века отличаются от классических семейных сцен в фильмах Ингмара Бергмана, Франсуа Трюффо, Алена Рене и Вуди Аллена и чему мы можем научиться из экранных опытов семейных отношений.


Алиса Таежная – журналист и кинокритик. Окончила Высшую школу экономики и Открытую школу Манеж/МедиаАртЛаб, училась в Королевской академии искусств в Гааге и в Институте Анатолия Осмоловского “База”. Пишет для изданий The Village, Wonderzine, Афиша Daily. Выступает с лекциями о современном кино в киноклубе Powerhouse Moscow и в рамках образовательных программ в культурных институциях Москвы.

14.12 /
19:30
Событие Лекция
Название «Кинотанец: танец vs кино или кино vs танец?» Семинар I
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

#NEWSPACEMOVIE

Танец и кино: союз в пользу новой реальности
Программа построена вокруг стремительно набирающего популярность жанра «кинотанец», объединяющего языки танца и кино. При этом танцем считается любая фиксированная форма движения, а кино представляют любые носители и средства: кинопленка, видео, компьютерная графика, анимация и т.д. Куратор программы – балетный критик, обозреватель «Российской газеты» Лейла Гучмазова.

Семинар I: От фиксации танца до «Эйнштейна на пляже». Танец как кинореальность.

Темы:
Уход кино от художественного протокола искусства танца к новому жанру с собственными ориентирами, стилистикой и языком (а затем и набором штампов).
Танец как кинореальность.
Камера как участник и хореограф действа. Камера как модератор и редактор.
Приемы Дзиги Вертова на планшете сцены.
Камера и работа танца с объемом и пространством.
Основа-спектакль и основа-идея.
Пина Бауш и франц dance nouvelle («Быки Химены» Сапорта и др.)
15.12 /
16:00
Событие Кинопоказ спектакля
Автор
Название «Матросская тишина». Театр п/р О. Табакова
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Кинопоказ спектакля «Матросская тишина» (театр п/р О. Табакова, 1990 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Автор: Александр Галич. Режиссер: Олег Табаков.

В спектакле участвуют: Владимир Машков, Евгений Миронов, Ольга Блок-Миримская, Надежда Тимохина, Анастасия Заворотнюк, Михаил Хомяков, Сергей Беляев, Алексей Зуев, Алексей Золотницкий, Виталий Егоров, Людмила Уланова и другие.

Пьеса трогательно разыграна труппой под руководством Олега Табакова, который сам в 1958 году должен был в ней играть, но московская цензура закрыла спектакль во время репетиций. Молодые актеры искренни, страстны и убедительны, декорации, особенно в сцене в больничном поезде, набитом ранеными, очень скромны, но из-за этого более достоверны.

New York Times, Ричард Шепард

15.12 /
17:50
Событие Кинопоказ спектакля
Автор
Название «Звездный час по местному времени». Театр п/р О. Табакова
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Кинопоказ спектакля «Звездный час по местному времени» (театр п/р О. Табакова, 1992 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Автор: Гор Николаев. Режиссер: Владимир Машков

В спектакле участвуют: Евгений Миронов, Александр Мохов, Ольга Блок-Миримская, Марианна Шульц, Вадим Александров, Сергей Беляев, Дмитрий Марин и др.

Актеры продемонстрировали точность, которая ошеломляла: точность жеста, точность полосатых пэтэушных брюк, точность интонации, точность провинциальной истерии, точность жизни, наконец. Особенно достал (молодежный сленг) меня главный герой Коля в исполнении неизвестного мне ранее актера Жени Миронова. Он феноменально сыграл-прокричал-прокуролесил свою роль. И хотя ансамбль вокруг главного героя был по-хорошему высок – особенно А. Мохов, О. Блок, В. Александров, именно Евгений Миронов всей страстной темпераментной магической игрой довел спектакль до точки кипения, до катарсиса, без которого – прав Аристотель – не бывает настоящего искусства. Внезапно сцена обрела объемность бытия, запершило в глазах, обагрилась кровью намять, слезами омылась души.

газета «Дом актера», Анатолий Королев

15.12 /
19:30
Событие Встреча
Автор
Название Встреча с артистами Театра п/р О. Табакова
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Встреча с артистами Театра п/р О. Табакова в рамках кинонедели к юбилею Евгения Миронова. Участники встречи: Ольга Блок-Миримская, Сергей Беляев, Михаил Хомяков и другие.

15.12 /
20:30
Событие Кинопоказ спектакля
Автор
Название «Страсти по Бумбарашу». Театр п/р О. Табакова
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Кинопоказ спектакля «Страсти по Бумбарашу» (театр п/р О. Табакова, 1993 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Владимир Машков

В спектакле участвуют: Евгений Миронов, Анастасия Заворотнюк, Сергей Беляев, Виталий Егоров, Александр Мохов, Александр Воробьев, Ольга Блок-Миримская, Андрей Смоляков и др.

Все злоключения старого знакомого Бумбараша и в войну, и в революцию, и на фронте, и дома, и с бандитами, и с друзьями, и с белыми, и с красными здесь как бы не взаправду, это игра. Веселая – с замечательными танцами (хореограф Алла Сигалова), до боли знакомыми и любимыми песнями (композитор Владимир Дашкевич), шутками, – в которую самозабвенно играет со своими друзьями по студии Евгений Миронов. Актер просто купается в этой игровой стихии, плавает в ней, ныряет, выныривает, на боку, на спине... Этот, в общем, на первый взгляд, совсем обыкновенный лохматый мальчишка своим обаянием буквально обволакивает зал. Конечно, Бумбараша Золотухина забыть невозможно, но в спектакле – абсолютно непохожем на фильм – он и не забывается. Тот образ как бы точка отсчета для молодого актера. Но и только: его Бумбараш как бы и узнаваем, и по-своему неповторим.


газета «На смену!», Галина Брандт

16.12 /
16:00
Событие Показ фильма
Автор
Название «Перед рассветом», режиссер Ярополк Лапшин
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Фильм«Перед рассветом» (Свердловская киностудия, 1989 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Ярополк Лапшин

В фильме снимались: Евгений Миронов, Валерий Рыжаков, Александр Панкратов-Черный, Игорь Варпа, Вячеслав Кириличев, Раиса Рязанова, Олег Корчиков, Константин Степанков и другие

…юный НКВД-шник в исполнении Евгения Миронова получился не только внешне эффектным, но и достоверным. Он естественен, и, очевидно, поэтому сочетание в характере его героя светлой романтики и воинствующего догматизма не представляется странным, а понимается как типичное для предвоенной молодежи.

mega.km.ru

16.12 /
18:00
Событие Показ фильма
Автор
Название «Мусульманин», режиссер Владимир Хотиненко
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Фильм «Мусульманин» (студия «Рой», 1995 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.
Режиссер: Владимир Хотиненко
В фильме снимались: Евгений Миронов, Нина Усатова, Александр Балуев, Евдокия Германова, Александр Песков, Иван Бортник, Сергей Тарамаев, Пётр Зайченко, Владимир Ильин

Евгений Миронов перевоплощается в героя, кажется, идеально. Между актером и персонажем иголки не просунешь. Он и по-русски-то говорит, как нерусский, – интонация!

«Искусство кино», Зара Абдуллаева

16.12 /
19:30
Событие Лекция
Название «Кинотанец: танец vs кино или кино vs танец?» Семинар II
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

#NEWSPACEMOVIE

Танец и кино: союз в пользу новой реальности

Программа построена вокруг стремительно набирающего популярность жанра «кинотанец», объединяющего языки танца и кино. При этом танцем считается любая фиксированная форма движения, а кино представляют любые носители и средства: кинопленка, видео, компьютерная графика, анимация и т.д. Куратор программы – балетный критик, обозреватель «Российской газеты» Лейла Гучмазова.

Семинар II. Танец+кино=смещение реальности»
Темы:
Танцующие тени Кеерсмакер и выход третьего измерения на сцену.
Артисты NDT-3.
Ханс ван Манен и радикальный авангард.
Mapping и перешедшие на сцену киноэффекты – cut down Форсайта и Карлотты Икеды.
Революция цифровых носителей и открытое пространство интернета как стимулятор жанра.
16.12 /
20:00
Событие Показ фильма
Автор
Название «Любовь», режиссер Валерий Тодоровский
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Фильм «Любовь» (1991 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Валерий Тодоровский.

В фильме снимались: Евгений Миронов, Наталья Петрова, Дмитрий Марьянов, Татьяна Скороходова, Наталья Вилькина, Вия Артмане, Инна Слободская, Лев Дуров и др.

«Любовь» – это первая большая кинороль Евгения Миронова, который до того появился только в «Жене керосинщика» А. Кайдановского. У Тодоровского молодой и пока безвестный актер «Табакерки» пленяет обаянием и чрезвычайно редким умением быть разным. Сыгранный Мироновым Саша принесет ему несколько призов и славу. А сама «Любовь» по прошествии лет окажется единственным фильмом этого времени о современности – настоящей, состоящей не только из рэкета и первоначального накопления; окажется единственным фильмом, в котором присутствует реальность.

Новейшая история отечественного кино. 1986-2000, Дмитрий Быков

17.12 /
19:30
Событие Кинопоказ спектакля
Автор
Название «Карамазовы и ад». Московский театр «Современник»
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Кинопоказ спектакля «Карамазовы и ад» (московский театр «Современник», 1996 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Автор: Николай Климонтович (на темы позднего Достоевского). Режиссер: Валерий Фокин
В спектакле участвуют: Игорь Кваша, Евгений Миронов, Авангард Леонтьев, Сергей Гармаш, Василий Мищенко, Александр Кахун, Дмитрий Петухов, Виктор Тульчинский и др.

Из троих братьев Фокин выбрал в герои нашего времени Ивана, гениального безумца. Все Карамазовы заглянули в бездну и в ужасе отшатнулись. Такова их природа, натура – недаром в самом начале спектакля на сцене высвечиваются три обнаженные фигуры... Но если отец и брат Дмитрий забрели туда по недомыслию, то Иван дошел до ада собственным умом, в буквальном смысле слова. Иван Карамазов у Фокина совсем молод, как и положено по роману. Играет его Евгений Миронов. Открытое, ясное русское лицо Миронова – это и есть идеальный образ брата Ивана. И всегдашняя некоторая отрешенность актера, и проступающие в его облике детские черты, и легкая эмоциональная возбудимость – все Фокиным оценено и использовано.

«Известия», Елена Ямпольская

18.12 /
16:00
Событие Показ фильма
Автор
Название «Дневник его жены», режиссер Алексей Учитель
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Фильм «Дневник его жены» (студия «РОК», 2000 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Алексей Учитель
В фильме снимались: Андрей Смирнов, Галина Тюнина, Евгений Миронов, Ольга Будина, Елена Морозова, Дани Каган, Татьяна Москвина, Сергей Виноградов и другие

Сложная и мучительная любовная коллизия в жизни отчаянно не желающего стареть Ивана Алексеевича Бунина инсценирована тонко и с учетом права личности на privacy – прозрачные псевдонимы и некоторые смещения реальных событий во времени и пространстве превращают факты, лежащие в основе сценария, в вымышленный текст, к которому придираться не хочется. Получилось просто культурное кино, что не так уж и просто. <...>
…холодность такой мелодрамы вполне взрывоопасна – как обморок, временное лишение чувств, за которым стоит страшно обостренная чувствительность. Правда, в данном случае этот взрыв прозвучал почти за кулисами, там, где Евгений Миронов, как и полагается большому актеру, с полной отдачей играл свою небольшую роль. Ничего не надо знать о маниях подлинного Зурова, чтобы увидеть по глазам экранного Гурова, что этот человек кончит сумасшедшим домом. Уже за такую полноценную удачу можно признать «Дневник его жены» событием.

«Искусство кино»

18.12 /
17:50
Событие Показ фильма
Автор
Название «Космос как предчувствие», режиссер Алексей Учитель
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Фильм «Космос как предчувствие» (студия «РОК», 2005 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Алексей Учитель.

В фильме снимались: Евгений Миронов, Ирина Пегова, Евгений Цыганов, Елена Лядова, Мария Кузнецова, Елена Галибина, Дмитрий Муляр, Игорь Шибанов.

Миронов вообще в этом фильме фантастичен. Поскольку было заранее известно, что среди героев фильма Юрий Гагарин, не подозревающий о своей скорой звездной судьбе, многие, и я в их числе, решили, что Миронов играет именно Гагарина. У кого еще из наших актеров столь фирменно славянское – истинно национальное обаятельное лицо? Ничего подобного. Миронов изображает того самого наивного парня, этакий человеческий пластилин, который и восторгается более опытным чужаком. При этом Миронов сумел сделать то, что не сумел Меньшиков в "Сибирском цирюльнике": в свои под-сорок сыграть двадцати-с-небольшим-летнего юношу, который выглядит в фильме моложе опытного кумира, сыгранного 23-летним (знакомым по "Прогулке") Евгением Цыгановым.

«Ведомости»

18.12 /
19:30
Событие Перформанс
Название «Перед разбором» / мамблкор в театре
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Новое Пространство и Московская Школа Нового Кино представляют проект с рабочим названием «Перед разбором».

«Курс Муравицкого» продемонстрирует изнанку театра.

История разворачивается после показа спектакля, зрители ждут артистов, артисты – ждут режиссерского разбора, режиссер разговаривает с важными гостями. Действие происходит одновременно в трех пространствах – театральном зале, фойе и кафе. Фактически – это и съемки нескольких сцен кино в жанре мамблкор, и театральный перформанс, в котором зрители могут наблюдать за процессом съемок и за импровизацией актеров.

19.12 /
19:30
Событие Кинопоказ спектакля
Автор
Название «Борис Годунов». Международный театральный фестиваль им.Чехова
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Кинопоказ спектакля «Борис Годунов» (Международный театральный фестиваль им.Чехова, 2000 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Деклан Доннеллан
В спектакле участвуют: Евгений Миронов, Александр Феклистов, Ирина Гринева, Авангард Леонтьев, Марина Голуб, Александр Леньков и др.

Начала доннеллановских спектаклей всегда необыкновенно эффектны, а финалы – стерты. Плетение человеческих вибраций и взаимоотношений неостановимо: в них есть начало и нет конца. В "Борисе Годунове" все бьются над разгадкой последней ремарки "народ безмолвствует". Доннеллан игнорирует ее до такой степени, что финал стирается из памяти. Зато остаются невероятной остроты и точности сцены, такие, как знаменитая "Сцена у фонтана" и та блестящая холодная сила, с которой Евгений Миронов играет превращение самозванца Гришки Отрепьева в царевича Димитрия. Когда он, почти однорукий (потому что одна рука у него сухая, недвижная), вдохновенно танцует русскую плясовую перед польскими шляхтичами, понимаешь, что только такой безумной верой в свое предназначение и завоевываются все престолы мира…

…В Димитрии Миронов, безусловно, предстает идеальным актером доннеллановского театра – сухим, точным, беспафосным и пронзительно реактивным: ничто из возможных мотиваций, внутренних монологов и чувств не упущено актером. Ты наблюдаешь их с ясностью психоаналитика, когда все скрытые намерения и механизмы становятся внятны.

«Российская газета», Алена Карась

20.12 /
19:30
Событие Показ фильма
Автор
Название «Превращение», режиссер Валерий Фокин
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Фильм «Превращение» (Творческий центр имени Вс. Мейерхольда, студия «Луч», 2002 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Валерий Фокин.

В фильме снимались: Евгений Миронов, Игорь Кваша, Татьяна Лаврова, Наталья Швец, Авангард Леонтьев, Любовь Руднева, Людмила Полякова.

… актер (Е. Миронов) играет эту роль без компьютерной помощи, без костюмов и приклеенных крылышек, лишь только телом. Язык тела бывает сильнее любых слов. Тело актера говорит, страдает, любит и погибает. Оно – всего лишь тюрьма, в которой он живет. Из-за которой вызывает отвращение даже у самых близких и родных, готовых любить его нормальным. Но совсем не согласных ни любить, ни прощать, ни даже просто жалеть его тогда, когда он стал непохожим, не подходящим. И потому, что мы видим все-таки человека на экране, его отторжение обществом и семьей воспринимается болезненнее, как предательство, которому не находишь объяснения.

газета «Воля», Оксана Лифер

21.12 /
19:30
Событие Кинопоказ спектакля
Автор
Название «Господа Головлевы». МХТ имени А.П. Чехова
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Кинопоказ спектакля «Господа Головлевы» (МХТ имени А.П. Чехова, 2005 год) в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Кирилл Серебренников.

В спектакле участвуют: Евгений Миронов, Алла Покровская, Алексей Кравченко, Эдуард Чекмазов, Евгения Добровольская, Сергей Сосновский и другие

Когда Евгения Добровольская начинает свою лучшую сцену, в которой играет почти что аллегорию совести, мироновского Иудушки на самом деле уже нет в живых. Но не ждите ощущения совершившегося возмездия: лучший современный русский артист Евгений Миронов в лучших традициях русского театра становится адвокатом своего омерзительного героя. Начало спектакля Кирилла Серебренникова обещает, что мрак на сцене будет только сгущаться, доходя до невыносимых, мучительных концентраций. Но Миронов играет так, что часто ловишь себя на мысли: а ведь есть в иудушкиных словах какая-то правота и логика. И чем больше таких моментов, тем страшнее, крупнее и сложнее становится вроде бы просчитываемый заранее мироновский Головлев.

«Коммерсантъ», Роман Должанский

22.12 /
16:00
Событие Показ фильма
Автор
Название «Синдром Петрушки», режиссер Елена Хазанова
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Фильм «Синдром Петрушки» (студия «Третий Рим», 2015 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова.

Режиссер: Елена Хазанова.

В фильме снимались: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Мераб Нинидзе, Александр Кузнецов, Алина Гвасалия и др.

Великолепная игра Евгения Миронова, проникновенность и непосредственность Чулпан Хаматовой, выразительность и эмоциональность Мераба Нинидзе позволяют говорить о достаточно сильной психологической драме, в центре которой – трагедия семьи, тяжелая болезнь ребенка. С нею мать остается практически наедине. Кто может исполнить эту роль лучше, чем человек, известный на всю страну своим вкладом в благотворительность? И после рек пролитых слез, леденящего холода и гулкой колодезной пустоты в душе появляются чувства, эмоции. А за ними приходит и абсолютно другой взгляд на жизнь, позволяющий с хирургической точностью определить источник истинных проблем и путь к их разрешению. Ибо воля к жизни приобретает совсем другое содержание. Вот только… где в фильме эта пятая, невидимая нить, что позволяет кукольнику оживлять куклы, а человеку – собственную душу?

«Российская газета»

22.12 /
19:30
Событие Показ фильма
Автор
Название «Норвег», режиссер Алена Званцова
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

Фильм «Норвег» (студия «Марс Медиа», 2015 год) – в рамках показов к юбилею Евгения Миронова. Картину представят режиссер Алена Званцова и продюсер Рубен Дишдишян.

Режиссер и автор сценария: Алена Званцова.

В фильме снимались: Евгений Миронов, Северия Янушаускайте, Ксения Раппопорт, Дмитрий Марьянов, Роза Хайруллина, Игорь Гордин, Андрей Мерзликин, Ян Гэ, Сабина Ахмедова, Ольга Мукукенова, Мээрикан Мирзалиева, Ализа Абдиева и др.

Аналогия с советскими образцами комедийного жанра здесь неслучайна. Званцова, которая неоднократно рассказывала о том, что является благодарным зрителем зарубежных сериалов, здесь вполне осознанно играет на поле отечественной классики. Об этом свидетельствует не только финальный оммаж «Белому солнцу пустыни», но и главный герой: Евгений Миронов в характерных очочках — явный наследник героев Андрея Мягкова из рязановских комедий, и прежде всего из «Служебного романа».

Газета.ru

23.12 /
20:00
Событие Показ фильма
Название «НА ХОДУ. Дмитрий Курляндский»
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

#NEWSPACEMOVIE

«НА ХОДУ. Дмитрий Курляндский» (Школа документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, 2016 год), режиссер – Екатерина Шипилова.
Продолжительность: 1 час 2 мин

Герой документального фильма Екатерины Шипиловой – композитор Дмитрий Курляндский. Что происходит, когда теряешь границу между собственным телом и окружающей средой, чем Моцарт похож на Гайдна, а Курляндский на Лахенмана, что такое фильтрационные туннели, и как выйти за пределы того, что видишь – рассказывает один из ведущих авторов современной академической музыки.

«[Студенты] выбирают человека, известного если не всем, то хотя бы в своей среде, и снимают – нет, не традиционное журналистское интервью, а диалог или монолог о том, что волнует прежде всего студента. В молодости очень важно задать кому-то вопросы, на которые у тебя нет ответа.
Первое ограничение – быть одному, чтобы сохранить возникающую интимность между автором и героем. Вы – автор, оператор и звукооператор в одном лице.
Второе ограничение — снимать на ходу, чтобы у собеседника не возникло соблазна включить «пластинку», как это бывает у людей известных: отвязаться от диалога набором всем известных фактов и шаблонных истин».

Марина Разбежкина о проекте «На ходу»

24.12 /
19:30 - 21:00
Событие Показ фильма
Название «Каравайчук. Вне любви». ПРЕМЬЕРА
Место Новое Пространство
Регистрация Регистрация
(+)

#NEWSPACEMOVIE

Премьера фильма «Каравайчук. Вне любви» (2016), режиссер – Светлана Прокудина.
Продолжительность: 35 мин

В советские годы попасть на концерты Олега Каравайчука было невозможно – их просто не было. Неординарность композитора и выдающегося импровизатора вызывала недоумение у чиновников и руководителей филармоний. На выступления Каравайчука находились под негласным запретом. Широкой публике он известен прежде всего как кинокомпозитор, создавший музыку к более чем 150 картинам. Признание пришло к нему только в 2000-е годы. В феврале 2016 года 88-летний Каравайчук отправляется в Испанию на премьеру фильма о себе. Там он вновь репетирует, встречается с журналистами и говорит, что на улицах древней Памплоны чувствует запах смерти.

+ + + После показа состоится обсуждение с режиссером Светланой Прокудиной, на котором вы сможете увидеть фрагменты документального проекта «На ходу. Олег Каравайчук».