ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕРИАЛ ПО РОМАНУ АЛЕКСАНДРА СОЛЖЕНИЦЫНА "КРАСНОЕ КОЛЕСО" 11-24 ДЕКАБРЯ

Событие Автор Название Место Регистрация
11.12 /
19:30
Театральный сериал по роману Александра Солженицына Столыпин | Богров. "Красное колесо". Новое Пространство Купить билет

Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

Ассистент художника - Екатерина Злая

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«Столыпин | Богров»

Драматург – Гульнара Гарипова

Режиссёр – Степан Пектеев

Первая серия посвящена одному из самых драматических эпизодов не только романа-эпопеи «Красное колесо», но и всей русской истории начала ХХ века – убийству премьер-министра П.А.Столыпина. Документальное повествование позволяет пристально вглядеться в подробности этой трагедии, в лица убийцы и жертвы, в мотивы этого рокового для судьбы государства преступления.

Участвуют

Екатерина Романова, Ольга Белинская

Хор

Даниил Дробиков, Василий Неверов, Алексей Князев, Сергей Фишер, Александр Галочкин, Егор Ковалев, Максим Мишарин

Проводники

Даниил Дробиков, Василий Неверов, Алексей Князев, Саид Хасаев, Егор Ковалев, Максим Мишарин

18+

11.12 /
21:30
Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо" Столыпин | Богров. "Красное колесо" Новое Пространство Купить билет

Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

Ассистент художника - Екатерина Злая

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«Столыпин | Богров»

Драматург – Гульнара Гарипова

Режиссёр – Степан Пектеев

Первая серия посвящена одному из самых драматических эпизодов не только романа-эпопеи «Красное колесо», но и всей русской истории начала ХХ века – убийству премьер-министра П.А.Столыпина. Документальное повествование позволяет пристально вглядеться в подробности этой трагедии, в лица убийцы и жертвы, в мотивы этого рокового для судьбы государства преступления.

Участвуют

Екатерина Романова, Ольга Белинская

Хор

Даниил Дробиков, Василий Неверов, Алексей Князев, Сергей Фишер, Александр Галочкин, Егор Ковалев, Максим Мишарин

Проводники

Даниил Дробиков, Василий Неверов, Алексей Князев, Саид Хасаев, Егор Ковалев, Максим Мишарин

18+

16.12 /
17:30
​Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо" Вагон системы Полонсо. «Красное колесо» Новое Пространство Купить билет

Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

Ассистент художника - Екатерина Злая

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«Вагон системы Полонсо»

Фарс в одном действии

Драматург – Дмитрий Богославский

Режиссёр – Талгат Баталов

Видеохудожник - Дмитрий Соболев

Композитор - Рамазан Юсупов

В конце XIX века появился новый тип вагона — вагоны «Полонсо». Его заказала Владикавказская железная дорога, отличавшаяся наиболее «продвинутой» техникой, которая и дала вагону свое имя. Потом такие вагоны выпускались также для Китайско-Восточной и Варшаво-Венской дорог. Также была выпущена ограниченная партия вагонов для членов Императорской семьи… Действие пьесы происходит в вагоне поезда, в котором Владимир Ульянов-Ленин сопровождении Надежды Крупской и тещи Елизаветы Васильевны едет из Галиции в Цюрих. Но выйти из вагона ему так и не удастся - три года скитаний, размышлений и споров показаны в едином, бесконечном движении поезда по Европе…

Участвуют

Евгений Миронов, Евгения Дмитриева, Людмила Трошина, Владимир Калисанов

Хор

Татьяна Збруева, Дарья Белодед, Лариса Кокоева, Илья Оршанский, Сергей Куликов, Инга Лепс, Андрей Злобин

18+

16.12 /
19:30
Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо" Вагон системы Полонсо. «Красное колесо» Новое Пространство Купить билет

Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

Ассистент художника - Екатерина Злая

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«Вагон системы Полонсо»

Фарс в одном действии

Драматург – Дмитрий Богославский

Режиссёр – Талгат Баталов

Видеохудожник - Дмитрий Соболев

Композитор - Рамазан Юсупов

В конце XIX века появился новый тип вагона — вагоны «Полонсо». Его заказала Владикавказская железная дорога, отличавшаяся наиболее «продвинутой» техникой, которая и дала вагону свое имя. Потом такие вагоны выпускались также для Китайско-Восточной и Варшаво-Венской дорог. Также была выпущена ограниченная партия вагонов для членов Императорской семьи… Действие пьесы происходит в вагоне поезда, в котором Владимир Ульянов-Ленин сопровождении Надежды Крупской и тещи Елизаветы Васильевны едет из Галиции в Цюрих. Но выйти из вагона ему так и не удастся - три года скитаний, размышлений и споров показаны в едином, бесконечном движении поезда по Европе…

Участвуют

Евгений Миронов, Евгения Дмитриева, Людмила Трошина, Владимир Калисанов

Хор

Татьяна Збруева, Дарья Белодед, Лариса Кокоева, Илья Оршанский, Сергей Куликов, Инга Лепс, Андрей Злобин

18+

17.12 /
19:30
Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо" Мертвые. «Красное колесо» Новое Пространство Купить билет

Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«Мертвые»

Жанр – экраны, документы, отступления, песни

Драматург – Константин Стешик

Режиссёр – Сергей Чехов

Константин Стешик: «Для меня важной стала попытка передать ощущение вязкости смерти, которая как нефтяное болото пожирает людей и животных. Она движется по кругу, заставляя мир существовать в её древнем, шаманическом ритме. В «интервале» между жизнью и окончательным исчезновением из неё у мертвеца нет ничего, кроме попыток вырваться из витков бесконечной спирали умирания – пока он увязает всё глубже и глубже в состояние растерзанности. Ни у человека, ни у лошади нет иного выхода, кроме как в ужасе созерцать тягучий праздник смерти, которая внезапно оказалась сконцентрирована в одном конкретном месте и, может быть, именно она вращает лопасти горящей мельницы, не используя ветер».

Участвуют

Татьяна Владимирова, Максим Стоянов

23.12 /
19:30
Театральный сериал по роману Александра Солженицына «Красное колесо» Ячейка. «Красное колесо» Новое Пространство Купить билет

Театральный сериал по роману Александра Солженицына «Красное колесо»

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

"Ячейка"

Скетч-шоу

Драматург – Михаил Башкиров

Режиссёр – Егор Матвеев

Пьеса состоит из нескольких эпизодов или скетчей –это «сериал внутри сериала». Он посвящен большевикам – вернее, одной их «ячеек», разбросанных по пылающему революционным огнем Петербургу. Зритель, будто в калейдоскопе, видит представителей разных слоёв населения, которых в одном месте могла собрать лишь национальная катастрофа… На сцене появляются рабочий Гвоздев, теоретик переворота Розенбом, колдунья Аграфена, эвен Холчохо, великий князь Михаил и другие персонажи. Это разрозненный, растерянный народ, который творил собственную историю, при этом едва ли понимая суть революционных процессов…

Участвуют

Василий Молодцов, Роман Евдокимов, Егор Матвеев, Лилия Гайсина, Джан Бадмаев, Олег Блинов

18+

24.12 /
19:30
Театральный сериал по роману Александра Солженицына «Красное колесо»​ На «Дне». «Красное колесо» Новое Пространство Купить билет

Театральный сериал по роману Александра Солженицына «Красное колесо»

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«На "Дне"»

Драматург – Полина Бородина

Режиссёр – Артем Терёхин

Эта серия посвящена отречению от престола императора Николая Второго – как известно, это ключевое для истории страны событие произошло в вагоне царского поезда на станции Дно недалеко от Пскова. Но как мы теперь знаем, до подлинного «дна» империи в этот день еще было очень далеко…

Участвуют

Александр Прошин, Никита Московой, Андрей Злобин, Анрей Вяшников, Сергей Куликов, Александр Дедов, Роман Колбин, Дарья Белодед, Ольга Антипова, Анастасия Мельникова

11.12 /
19:30
Событие Театральный сериал по роману Александра Солженицына
Автор
Название Столыпин | Богров. "Красное колесо".
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

Ассистент художника - Екатерина Злая

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«Столыпин | Богров»

Драматург – Гульнара Гарипова

Режиссёр – Степан Пектеев

Первая серия посвящена одному из самых драматических эпизодов не только романа-эпопеи «Красное колесо», но и всей русской истории начала ХХ века – убийству премьер-министра П.А.Столыпина. Документальное повествование позволяет пристально вглядеться в подробности этой трагедии, в лица убийцы и жертвы, в мотивы этого рокового для судьбы государства преступления.

Участвуют

Екатерина Романова, Ольга Белинская

Хор

Даниил Дробиков, Василий Неверов, Алексей Князев, Сергей Фишер, Александр Галочкин, Егор Ковалев, Максим Мишарин

Проводники

Даниил Дробиков, Василий Неверов, Алексей Князев, Саид Хасаев, Егор Ковалев, Максим Мишарин

18+

11.12 /
21:30
Событие Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"
Автор
Название Столыпин | Богров. "Красное колесо"
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

Ассистент художника - Екатерина Злая

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«Столыпин | Богров»

Драматург – Гульнара Гарипова

Режиссёр – Степан Пектеев

Первая серия посвящена одному из самых драматических эпизодов не только романа-эпопеи «Красное колесо», но и всей русской истории начала ХХ века – убийству премьер-министра П.А.Столыпина. Документальное повествование позволяет пристально вглядеться в подробности этой трагедии, в лица убийцы и жертвы, в мотивы этого рокового для судьбы государства преступления.

Участвуют

Екатерина Романова, Ольга Белинская

Хор

Даниил Дробиков, Василий Неверов, Алексей Князев, Сергей Фишер, Александр Галочкин, Егор Ковалев, Максим Мишарин

Проводники

Даниил Дробиков, Василий Неверов, Алексей Князев, Саид Хасаев, Егор Ковалев, Максим Мишарин

18+

16.12 /
17:30
Событие ​Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"
Автор
Название Вагон системы Полонсо. «Красное колесо»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

Ассистент художника - Екатерина Злая

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«Вагон системы Полонсо»

Фарс в одном действии

Драматург – Дмитрий Богославский

Режиссёр – Талгат Баталов

Видеохудожник - Дмитрий Соболев

Композитор - Рамазан Юсупов

В конце XIX века появился новый тип вагона — вагоны «Полонсо». Его заказала Владикавказская железная дорога, отличавшаяся наиболее «продвинутой» техникой, которая и дала вагону свое имя. Потом такие вагоны выпускались также для Китайско-Восточной и Варшаво-Венской дорог. Также была выпущена ограниченная партия вагонов для членов Императорской семьи… Действие пьесы происходит в вагоне поезда, в котором Владимир Ульянов-Ленин сопровождении Надежды Крупской и тещи Елизаветы Васильевны едет из Галиции в Цюрих. Но выйти из вагона ему так и не удастся - три года скитаний, размышлений и споров показаны в едином, бесконечном движении поезда по Европе…

Участвуют

Евгений Миронов, Евгения Дмитриева, Людмила Трошина, Владимир Калисанов

Хор

Татьяна Збруева, Дарья Белодед, Лариса Кокоева, Илья Оршанский, Сергей Куликов, Инга Лепс, Андрей Злобин

18+

16.12 /
19:30
Событие Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"
Автор
Название Вагон системы Полонсо. «Красное колесо»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

Ассистент художника - Екатерина Злая

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«Вагон системы Полонсо»

Фарс в одном действии

Драматург – Дмитрий Богославский

Режиссёр – Талгат Баталов

Видеохудожник - Дмитрий Соболев

Композитор - Рамазан Юсупов

В конце XIX века появился новый тип вагона — вагоны «Полонсо». Его заказала Владикавказская железная дорога, отличавшаяся наиболее «продвинутой» техникой, которая и дала вагону свое имя. Потом такие вагоны выпускались также для Китайско-Восточной и Варшаво-Венской дорог. Также была выпущена ограниченная партия вагонов для членов Императорской семьи… Действие пьесы происходит в вагоне поезда, в котором Владимир Ульянов-Ленин сопровождении Надежды Крупской и тещи Елизаветы Васильевны едет из Галиции в Цюрих. Но выйти из вагона ему так и не удастся - три года скитаний, размышлений и споров показаны в едином, бесконечном движении поезда по Европе…

Участвуют

Евгений Миронов, Евгения Дмитриева, Людмила Трошина, Владимир Калисанов

Хор

Татьяна Збруева, Дарья Белодед, Лариса Кокоева, Илья Оршанский, Сергей Куликов, Инга Лепс, Андрей Злобин

18+

17.12 /
19:30
Событие Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"
Автор
Название Мертвые. «Красное колесо»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Театральный сериал по роману Александра Солженицына "Красное колесо"

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«Мертвые»

Жанр – экраны, документы, отступления, песни

Драматург – Константин Стешик

Режиссёр – Сергей Чехов

Константин Стешик: «Для меня важной стала попытка передать ощущение вязкости смерти, которая как нефтяное болото пожирает людей и животных. Она движется по кругу, заставляя мир существовать в её древнем, шаманическом ритме. В «интервале» между жизнью и окончательным исчезновением из неё у мертвеца нет ничего, кроме попыток вырваться из витков бесконечной спирали умирания – пока он увязает всё глубже и глубже в состояние растерзанности. Ни у человека, ни у лошади нет иного выхода, кроме как в ужасе созерцать тягучий праздник смерти, которая внезапно оказалась сконцентрирована в одном конкретном месте и, может быть, именно она вращает лопасти горящей мельницы, не используя ветер».

Участвуют

Татьяна Владимирова, Максим Стоянов

23.12 /
19:30
Событие Театральный сериал по роману Александра Солженицына «Красное колесо»
Автор
Название Ячейка. «Красное колесо»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Театральный сериал по роману Александра Солженицына «Красное колесо»

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

"Ячейка"

Скетч-шоу

Драматург – Михаил Башкиров

Режиссёр – Егор Матвеев

Пьеса состоит из нескольких эпизодов или скетчей –это «сериал внутри сериала». Он посвящен большевикам – вернее, одной их «ячеек», разбросанных по пылающему революционным огнем Петербургу. Зритель, будто в калейдоскопе, видит представителей разных слоёв населения, которых в одном месте могла собрать лишь национальная катастрофа… На сцене появляются рабочий Гвоздев, теоретик переворота Розенбом, колдунья Аграфена, эвен Холчохо, великий князь Михаил и другие персонажи. Это разрозненный, растерянный народ, который творил собственную историю, при этом едва ли понимая суть революционных процессов…

Участвуют

Василий Молодцов, Роман Евдокимов, Егор Матвеев, Лилия Гайсина, Джан Бадмаев, Олег Блинов

18+

24.12 /
19:30
Событие Театральный сериал по роману Александра Солженицына «Красное колесо»​
Автор
Название На «Дне». «Красное колесо»
Место Новое Пространство
Регистрация Купить билет
(+)

Театральный сериал по роману Александра Солженицына «Красное колесо»

Куратор проекта – Талгат Баталов

Художник проекта – Ольга Никитина

«Идея этой лаборатории принадлежит Евгению Миронову и Роману Должанскому – как часть творческой программы Театра Наций, посвященной 100-летию Русской революции 1917 года. Появление в такой программе имени Александра Солженицына объяснять не нужно – тем более, что в будущем году исполняется 100 лет со дня рождения великого русского писателя. Мне предложили взяться за проведение лаборатории и подумать над возможным материалом. Погрузившись в творческое наследие писателя, я довольно быстро нашел ответ, который многих удивил – это должно быть «Красное колесо»! Роман-эпопея, над которым Солженицын работал всю жизнь и который охватывает важнейшие события как предшествующих революции лет, так и собственно революционные события 1917 года.

Это великий роман, о существовании которого все знают, но который, чего греха таить, мало кто читал от начала до конца. Поэтому нам всем кажется очень важным не просто придумать интересный театральный проект, но и вновь привлечь интерес публики как к этому сложному, объемному, но невероятно увлекательному произведению, так и ко всему творчеству Александра Исаевича. Мы бесконечно благодарны Наталии Дмитриевне Солженицыной, которая не просто разрешила нам поработать над «Красным колесом», но и дала важные советы, и благословила не заниматься «литературным театром», а фантазировать, работать «по мотивам», искать новые способы театральной выразительности, экспериментировать с современными жанрами…

Поэтому мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею. И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит пять совершенно разных взглядов на роман Солженицына.

Не менее важно напомнить зрителям, что формат театральной лаборатории не предполагает создание законченного спектакля. Но предполагает неожиданные решения – которые не всегда возможно реализовать при создании полноценного театрального продукта. Скорость, бессонные ночи, внезапные озарения – вот что такое театральная лаборатория. В общем, читайте великие книги и ходите в живой, современный театр!»

Талгат Баталов, режиссер, куратор лаборатории «Колесо»

«На "Дне"»

Драматург – Полина Бородина

Режиссёр – Артем Терёхин

Эта серия посвящена отречению от престола императора Николая Второго – как известно, это ключевое для истории страны событие произошло в вагоне царского поезда на станции Дно недалеко от Пскова. Но как мы теперь знаем, до подлинного «дна» империи в этот день еще было очень далеко…

Участвуют

Александр Прошин, Никита Московой, Андрей Злобин, Анрей Вяшников, Сергей Куликов, Александр Дедов, Роман Колбин, Дарья Белодед, Ольга Антипова, Анастасия Мельникова

Crop fb cover 2